Основные элементы социальной организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные элементы социальной организации



Основными элементами социальных организаций являются: социальная структура, цели, участники, технологии, внешнее окружение и организационная культура.

Социальная структура организации – это центральный элемент любой организации. Она включает в себя совокупность взаимосвязанных ролей, а также упорядоченных взаимоотношений между членами организации, отношения власти и подчинения.

Цель – это желаемый результат к осуществлению, которого стремятся члены организации. Выделяют три разновидности взаимосвязанных организационных целей:

цели-задания – программа общих действий, выдаваемые вышестоящими организациями;

цели-ориентации – совокупность целей участников, реализуемых через организацию. К ним относятся обобщенные цели коллектива, включающие личные цели каждого члена организации;

цели-системы - стремление сохранения организации как самостоятельного целого, то есть равновесия, стабильности и целостности. Иначе говоря, это стремление организации к выживанию. Цели системы должны органично вписываться в цели-задания и цели-ориентации.

Члены организации (участники) – это совокупность индивидов, каждый из которых обладает необходимым набором качеств и навыков, позволяющих ему занимать определенную позицию в социальной структуре организации и выполнять соответствующую социальную роль.

Технология в сфере деятельности организации - это систематизированное знание полезных и наиболее рациональных практических действий.

Внешнее окружение – это специфическое физическое, технологическое, культурное и социальное окружение. Организация должна адаптироваться к нему и сосуществовать с ним, выжить в соседстве с другими организациями, приспособиться к окружающей среде.

Организационная культура – это комплекс убеждений, ценностей и норм, разделяемый всеми членами организации. Культура организации оказывает значительное влияние на поведение сотрудников организации.

 

Организационная культура

Организационная культура – это совокупность убеждений, ценностей, норм, разделяемых членами организации. Культура организации может сознательно создаваться ее ведущими членами, и формироваться в течение определенного времени. Культура - важный элемент условий труда. Она окружает все и влияет на все, что происходит в организации. Значение организационной культуры определяется рядом обстоятельств:

придает сотрудникам организационную идентичность, определяя представление об организации;

является важным источником стабильности и преемственности, создавая у ее членов чувство безопасности;

помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя контекст событий, которые оставались бы непонятными.

Характерными чертами организационной культуры являются:

уровень (образование) руководящих работников;

открытость и сотрудничество - либо угрюмость и агрессивность;

низкие стандарты (всепрощенчество) - либо высокие стандарты;

ориентиры (производство, продажа, клиенты);

индивидуализм или бюрократизм;

интеллектуализм - либо популизм;

«обучающиеся» - либо «всезнающие» сотрудники.

Таким образом, культура определяется целями организации, спецификой отрасли, природой конкуренции и другими факторами окружающей среды. Элементы культуры должны быть интегрированными и взаимодополняющими. Установки и ценности культуры должны если не разделяться, то хотя бы приниматься большинством членов организации. В основе культуры находится высшее руководство организации, заявления которого оказывают сильное воздействие на работников организации. Еще более важную роль играют поступки руководителей всех уровней. Культура организации может быть единой, либо состоять из субкультур (специфической среды в подразделениях, филиалах, заводах или отделах).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.005 с.)