III . Самоопределение к деятельности. — Вставьте пропущенное число 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Самоопределение к деятельности. — Вставьте пропущенное число



— Вставьте пропущенное число. □ . 6 = 72(12-6= 72)

Как проверить правильность ваших вычислений? (Произ­ведение 72разделить на множитель 6.)

Выполните вычисления. (72:6= 12.)

• - Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?

- Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель.)

- Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.

□:5 = 15                              36:П = 12

- Как проверить правильность выполнения деления? (В пер­вом равенстве надо частное умножить на делитель. Во вто­ром равенстве надо делимое разделить на частное.)

- Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится? (Уравнения.)

- Сделайте вывод о том, как проверить решение уравнений.

- Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Объясните решение уравнений на с. 20.

- Как проверили правильность решения?

- Сравните объяснение с нашими выводами. № 1 (с. 20).

(Письменное выполнение с комментированием по образцу, данному в учебнике, и записью на доске. У доски работают уча­щиеся. Учитель следит за грамотностью математической речи.)

№2 (с. 20).

(Устное выполнение.)

V. Физкультминутка

— Как живешь?

— Вот так! (Показать большой палец.)

— А плывешь?

— Вот так! (Имитировать плавание).

Как бежишь?.

— Вот так! (Имитировать бег).

Вдаль глядишь?

— Вот так! (Приставить ладонь ко лбу.)

— Ждешь обед?

— Вот так! (Подперетьрукой щеку.)

— Машешь вслед?

— Вот так! (Помахать рукой.)

— Ночью спишь?

— Вот так! (Показать, как спят ночью.)

А шалишь?

— Вот так! (Произвольные движения)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№4 (с. 20).

Прочитайте задачу.

— Какой способ краткой записи лучше выбрать? (Таблицу.)

Как будут называться столбцы и строки таблицы?

— Что такое 19 человек? (Количество туристов.)

— Что такое 2 банки, 3 банки? (Количество банок на человека.)

— Что надо узнать в задаче? (Сколько всего банок взяли.)

  Количество банок на человека Количество туристов

Общее коли­чество банок

Мясные консервы 2 шт. 19 чел. ? ?
Овощные консервы Зшт.     ?    

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Сильные учащиеся записывают два способа решения.)

№ 83 (с. 20).

(Устное выполнение. Учитель обращает внимание на про­верку решения и применение свойства взаимосвязи умножения и деления.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№86 (с. 33).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№87(с. 33).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 8 (с. 20).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 20). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чем мы занимались сегодня на уроке?

— Как мы использовали взаимосвязь умножения и деления при решении уравнений?

— Какое задание было самым интересным?

— Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?

— Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 7 (с. 20).

Урок 80. Решение уравнений

Цель: закреплять умение решать уравнения, вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравне­ния и выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления; читать и сравнивать уравнения, используя математи­ческую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

© ©    ©    ©

2,10,4,8   2,6,9,24     9,30,0,8       3,0,4,1

Минутка для любознательных

— Решите логические задачи.

• Один господин встретил во время прогулки знакомую се­мью, состоящую из деда, отца и сына. Поздоровавшись со всеми, он спросил в шутку, сколько им лет. «Нам всем вместе 121 год», - ответил за всех дед и важно пошел дальше. Отец сказал: «Мне с сыном вместе 44 года, а сын на 28 лет младше меня». Так знакомый и не понял, по сколько им лет. Помогите ему.

• Когда у Вани спросили, сколько ему лет, он подумал и от­ветил: «Я втрое моложе папы, но зато втрое старше бра­та Сережи». А маленький Сережа моложе папы на 40 лет. Сколько лет Ване?

• Отцу столько лет, сколько дочери и сыну вместе. Сын вдвое старше дочери и на 20 лет моложе отца. Сколько лет каж­дому?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.007 с.)