Самоопределение к деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самоопределение к деятельности



— Выполните вычисления.

56:7      40:2      80:40    68:4

— Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Послед­ний, мы еще не умеем решать примеры на деление, двузначного числа на двузначное.)

Сформулируйте тему и задачи урока.

Работа по теме урока

Объяснение нового материала

— Используя взаимосвязь умножения и деления, как разделить 98 на 14. (Надо найти число, которое бы при умножении на 14 давало 98.)

Как найти такое число? (Подбором.) Пробуем число 2, проверяем: 14 • 2 = 28, 28 < 98. (Все вычисления учитель записывает на доске.)

Значит, искомое число больше 2. Проверяем число 3:14 • 3 = 42, 42 < 98.

Проверяем число 4: 14 • 4 = 56, 56 < 98. Проверяем число 5: 14 • 5 = 70, 56 < 98. Проверяем число 6: 14 • 6 = 84, 84 < 98. Проверяем число 7: 14 • 7 = 98. Значит, число 7 подходит.

объясните,

— Как можно разделить двузначное число на двузначное? (Надо найти такое число, которое бы при умножении на де­литель давало бы делимое.)

Работа по учебнику

— Откройте с. 18. Посмотрите, как нашли частное в примере 87:29.

— Правильный ли вывод вы сделали?

№ 1 (с 18). (Устное выполнение.)

№2 (с. 18).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 18).)

V. Физкультминутка

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шаги на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.)

Мы идем и поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3(с. 18).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

— Какие математические законы вы использовали при реше­нии уравнений? (Законы о взаимосвязи умножения и деления.)

№4 (с. 18).

— Прочитайте задачу.

— Какую величину будем находить? (Массу.)

— Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.) (Учитель заполняет таблицу на доске, а учащиеся — в те­традях.)

Количество молока на 1 кг масла Количество масла Общий объем молока
? (одинаковое) 2кг 50 л
  ?кг 75 л

— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Коли­чество молока, из которого получается 1 кг масла.)

— Как мы можем это узнать? (Объем молока разделить на ко­личество масла.)

— Как узнать, сколько масла получается из 75 л? (Объем молока разделить на количество молока, необходимое на 1 кг масла.)

Запишите решение задачи одним выражением. (75: (50:2) = = 3(кг).)

№5 (с. 18).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 72 (с. 29). (Работа в парах. Проверка.)

№69 (с. 28).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях учебника (с. 18).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 18). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— С каким вычислительным приемом вы сегодня познакомились?

— Что вы использовали при решении таких примеров? (Взаи­мосвязь умножения и деления.)

— Какое задание было самым интересным?

— Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?

— Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 6 (с. 18). Рабочая тетрадь: № 70 (с. 28).

Урок 7 8. Проверка умножения

Цели: учить проверять умножение делением; закреплять уме­ния чертить отрезки заданной длины и сравнивать их, решать за­дачи изученных видов, находить значения буквенных выражений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять про­верку умножения делением; читать равенства, используя матема­тическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и срав­нивать их; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи данными и вопросом; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Игра «Не пропусти мяч!»

(На доске плакат, на котором записаны числа от 1 до 90. Учитель показывает любое число. Первый ряд один раз хлопа­ет в ладоши, если число делится на 3, второй ряд - на 4, третий ряд — на 6. Ряд, игроки которого не хлопнули в нужный момент или, наоборот, хлопнули не вовремя, пропускает гол в ворота. В конце игры подсчитываются очки и объявляется команда-по­бедительница.)

2. Минутка для любознательных

- Какие фигуры вы видите на этом чертеже?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько всего фигур?

Геометрический материал

- Сторона первого квадрата равна 3 см, а второго — 4 см. На сколько площадь первого квадрата меньше площади второго? (На 7 см2.)

- Сколько различных прямоугольников площадью 12 см можно начертить? (Три: со сторонами 1 см и 12 см, 2 см и 6см, З см и 4см.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.009 с.)