III . Самоопределение к деятельности. — Заполните таблицу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Самоопределение к деятельности. — Заполните таблицу.



— Заполните таблицу.

(Учащиеся показывают карточки с ответами, учитель запи­сывает их в таблицу, задавая проблемные вопросы по ходу вы­числений.)

Делимое   63 72 42 36   24  
Делитель 4 9   6   8 3 7
Частное 8   8   9 6   8

— Как нашли неизвестное делимое? (Частное умножили на де­литель.)

— Что должно получиться, если частное умножить на дели­тель? (Делимое.)

— Как это можно использовать для проверки правильности решения примера на деление? (Если умножим получении ответ на делитель и результат не будет равен делимому: то в вычислениях допущена ошибка.)

— Проверьте этим способом решение примера во втором столбце. (9 . 7 = 63.)

Как проверить умножением результат деления в третье столбце? (8-9= 72.)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Проверят примеры на деление.)

— Какое правило мы будем применять? (Если делитель умно­жить на частное, то получится делимое.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 17.

— Правильные ли выводы вы сделали?

№1(с. 17).

(Первый пример учитель записывает на доске по образцу, дан­ному в учебнике, под комментирование учащихся. Второй пример решает у доски один ученик с подробным объяснением. Осталь­ные примеры учащиеся решают самостоятельно. Проверка.)

№2 (с. 17).

(Устное выполнение.)

V. Физкультминутка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Э-хе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Э-ге-ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко —

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Принимайся за урок!

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 3(с. 17).

— Прочитайте условие задачи.

— Что обозначают выражения? (19 • 4 — домов в поселке, 19-4— 19 —на сколько в поселке домов больше, чем в деревне.)

№4 (с. 17).

— Прочитайте задачу. (Можно составить краткую запись или таблицу.)

— Как узнать общее количество деталей? (Mo жн o сначала узнать, сколько деталей изготовил за два дня каждый ра­бочий, и результаты сложить или узнать, сколько всего де­талей изготавливали оба рабочих за один день, й результат умножить на 2.)

Запишите решение задачи любым способом самостоятельно. (Сильным ученикам можно предложить записать решение

задачи выражением разными способами.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№59 (с. 25).

(Письменное выполнение с комментированием по образцу, данному в учебнике: № 2 (с. 17).)

61 (с. 26).

(Работа в парах. Учащиеся составляют примеры поочеред­но, используя правило проверки деления умножением. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях учебника (с. 17).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 17). Самостоятельное выполне­ние. Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Что мы использовали при проверке примеров на деление? (Взаимосвязь умножения и деления.)

— Какое открытие вы сделали?

— Какое задание было самым интересным?

— Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?

— Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 6 (с. 17). Рабочая тетрадь: № 60 (с. 25).

Урок 7 7. Случаи деления вида 87: 29

Цели: учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать со­ставные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить дву­значное число на двузначное способом подбора; дополнять во­просом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Рыбалка»

(Учащиеся по очереди выходят к доске, устно выполняют вы­числения и соединяют рыбку с ведром.)

2. Минутка для любознательных

— Найдите лишние фигуры.

 (Фигура 3она не имеет углов.)

(Фигура 4это тупоугольный треугольник, а остальные прямоугольные.)

(Фигура 2—ее площадь неравна площади остальных фигур.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.008 с.)