Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральная служба исполнения наказаний.
Федеральная служба исполнения наказаний осуществляет правоприменение в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию. Также ФСИН контролирует поведение условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. ФСИН России подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации. Проведение оперативно-розыскных мероприятий (включая получение компьютерной информации), которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации: 1) о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно. 2) о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно. 3) о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации. Также федеральным законом предусмотрены следующие гарантии: 1. При проведении оперативно-разыскных мероприятий обеспечивается соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции. 2. Не допускается проведение оперативно-разыскных мероприятий для достижения целей и решения задач, не предусмотренных законом. 3. Лицо вправе обжаловать, проведенные в отношении него оперативно-разыскные мероприятия, если считает, что они нарушают его конституционные права и свободы. 4. Если в отношении лица уголовное дело прекращено или в возбуждении уголовного дела отказано, то оно может получить информацию о результатах ОРМ, которые в отношении него проводились. В случае отказа органа предоставить такую информации, лицо может обжаловать это решение в суд. Суд может обязать орган, проводивший ОРМ, предоставить заявителю интересующие его сведения.
5. Судье по его требованию предоставляются оперативно-служебные документы, содержащие информацию о сведениях, в предоставлении которых было отказано заявителю, кроме информации о законспирированных лицах. 6. Все материалы ОРМ хранятся один год, а затем, если это материалы в отношении лиц, причастность которых к совершению преступления не доказана, должны быть уничтожены. 7. Запрещено проводить оперативно-разыскные мероприятия в интересах отдельных социальных групп, политических партий, разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни и охраняемую законом тайну; склонять к совершению преступлений; фальсифицировать результаты ОРМ. 8. Нарушение федерального законодательства об оперативно-разыскной деятельности, влечет привлечение к уголовной ответственности по статье 303 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2.2 Понятие и значение предварительного расследования какодной из важнейших правоохранительных функций. Функции и полномочия Следственного комитета Российской Федерации
Предварительное расследование можно рассматривать как стадию уголовного судопроизводства и как вид государственной деятельности. Предварительное расследование – стадия уголовного судопроизводства, которая следует после стадии возбуждения уголовного дела и выражающаяся в деятельности органов предварительного следствия и дознания, направленная на собирание доказательств, раскрытие и пресечение преступлений путем установления обстоятельств, имеющих значение для дела, лица, совершившего преступление, причин и условий, способствовавших его совершению. Название «предварительное» обусловлено его природой, поскольку указанная деятельность предшествует судебному разбирательству, на котором и рассматривается уголовное дело по существу, решаются вопросы о виновности лица. В УПК предусмотрены следующие формы предварительного расследования: 1) предварительное следствие: производит следователь; осуществляется по всем уголовным делам за исключением тех, по которым предусмотрено производство дознания; общий срок – 2 месяца; может завершиться составлением обвинительного заключения; следователь обладает процессуальной самостоятельностью;
2) дознание. Данная форма предварительного расследования отличается от предварительного следствия следующими особенностями: производит дознаватель; осуществляется по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, предусмотренных ч.3 ст. 150 УПК; общий срок – 30 суток; может завершиться составлением обвинительного акта или обвинительным постановлением; дознаватель обладает меньшей процессуальной самостоятельностью, чем следователь. В настоящее время в Российской Федерации органы предварительного следствия имеются в трех ведомствах: в Следственном комитете Российской Федерации; в органах внутренних дел; в органах федеральной службы безопасности. Система Следственного комитета Российской Федерации: 1) центральный аппарат Следственного комитета; 2) главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета; 3) следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета. В соответствии с Указом Президента от 14.01.2011 № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (вместе с «Положением о Следственном комитете Российской Федерации») Следственный комитет осуществляет широкие полномочия, к основным из которых относится: проверка заявлений и иных сообщений о преступлениях, производство предварительного расследования по уголовным делам, процессуальный контроль, криминалистическая, судебно-экспертная и ревизионная деятельность, а также проверка деятельности следственных органов и организаций Следственного комитета. В системе расследования преступлений значительное место занимает следственный аппарат органов внутренних дел, следователи которого расследуют около 80% всех возбужденных в России уголовных дел. Высшим звеном следственного аппарата органов внутренних дел в настоящее время является Следственный департамент МВД Российской Федерации. Средним звеном являются главные следственные управления (следственные управления, отделы) МВД республик, ГУМВД, УМВД краев и областей. Руководители следственных управлений и отделов одновременно по должности являются заместителями министров и начальников управлений внутренних дел. В структуре этих следственных аппаратов имеются следователи, старшие следователи и следователи по особо важным делам. Подавляющее большинство уголовных дел в органах внутренних дел расследуются следователями городских, районных органах внутренних дел и органах внутренних дел на транспорте – низовое звено следственного аппарата. В структуре этих органов имеются следственные отделения или отделы. Система следственных аппаратов органов федеральной службы безопасности построена по территориальному и отраслевому принципу. Высшим звеном является Следственное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Следственные управления по субъектам Российской Федерации. Следственные управления (отделы) Федеральной службы безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских формированиях. В следственных аппаратах Федеральной службы безопасности имеются должности следователей, старших следователей и следователей по особо важным делам.
Полномочия следователя определены в статье 38 УПК, среди них полномочие по возбуждению уголовных дел, самостоятельному направлению хода расследования, дачи органу дознания обязательных поручений о проведении оперативно-розыскных мероприятий и другие. Однако в статье 38 УПК перечислены не все полномочия следователя, более подробно его полномочия, а также порядок их осуществления определены в соответствующих статьях УПК. Так, например при поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199.1 УК и статьями 199.3, 199.4 УК, следователь при отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела, в срок не позднее трех суток с момента поступления такого сообщения направляет его копию с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам, сборам и (или) страховым взносам в налоговый орган или территориальный орган страховщика. В срок не позднее 15 суток с момента получения таких материалов налоговый орган или территориальный орган страховщика информирует следователя о результатах их рассмотрения с информацией о том имелись ли в действиях соответствующего субъекта нарушения законодательства. По результатам рассмотрения указанной информации следователь обязан принять процессуальное решение о возбуждении уголовного дела или отказе в возбуждении уголовного дела, передачи материалов по подследственности. В отличие от органов предварительного следствия органам дознания законодатель дает официальное определение. Орган дознания – это государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с законом осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия (п. 24 ст. 5 УПК). К органам дознания относятся: 1) органы внутренних дел Российской Федерации;
2) органы Федеральной службы судебных приставов; 3) начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов; 4) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы. В ч. 3 ст. 40 УПК РФ упоминаются капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании; руководители геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания; главы дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации. Однако их место в системе участников, осуществляющих предварительное расследование, однозначно не определено. Указанные субъекты не являются активными участниками правоохранительной деятельности, их основные цели и задачи лежат в иной сфере общественных отношений. К числу органов дознания законодатель впервые относит органы исполнительной власти, наделенные федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности (п. 1 ч.1 ст. 40 УПК РФ). Данная норма является бланкетной, поэтому составить представление об этих органах можно, обратившись к ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Полномочия дознавателя определены в статье 41 УПК, среди них: самостоятельное производство следственных и иные процессуальных действий; дача органу дознания обязательных для исполнения письменных поручений и другие. Этот перечень не является исчерпывающим, отдельные полномочия распределены по нормам УПК и иным положениям федерального законодательства. Для того, чтобы не возникало споров о том, какой орган должен осуществлять предварительное расследование по конкретному уголовному делу в праве предусмотрен правовой институт, который именуется «подследственность». Подследственность – совокупность признаков преступления, которая обуславливает расследование его соответствующим правоохранительным органом. В соответствии с УПК все споры о подследственности разрешает прокурор.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.014 с.) |