Включение ламп светофоров полуавтоматического действия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Включение ламп светофоров полуавтоматического действия



Управление огнями светофоров полуавтоматического действия производится сигнально-управляющим («СУ») и линейным («Л») реле.
   Включение разрешающего показания на светофоре возможно только после проверки всех условий безопасного проследования поезда (состава) по маршруту и его замыкания.
   Горение всех сигнальных огней контролируется огневыми реле, включаемыми в цепи всех огней светофора. Огневое реле встает под ток при фактическом включении на светофоре соответствующего сигнального показания.
   Включение разрешающих огней на светофоре возможно только при разрешающем положении скобы его автостопа. Управление автостопом производится линейным реле или включающим автостопным реле.
    Схемой включения огней светофора может быть предусмотрено резервирование разрешающих огней светофора. Если перегорает лампа зеленого огня, то вместо зеленого показания на светофоре будет желтое, а в случае перегорания лампы желтого огня на светофоре будет гореть желтый огонь от красно-желтого показания.
   При заданном маршруте, в случае перегорания лампы разрешающего показания, светофор будет погашенным при этом скоба автостопа, будет находиться в разрешающем положении. В зависимости от показаний светофора индикация на пульт-табло будет различной.
    Если после установки маршрута произошло его замыкание и реле «СУ» и «Л» встали под ток, но скоба его автостопа (по неисправности) осталась в заграждающем положении светофор не откроется на разрешающее показание, на пульт-табло будет следующая индикация:
    - лампы у маршрутных кнопок будут гореть ровным белым светом;
    - по путевым секциям включится зеленая полоса
    - лампы замыкающих реле погаснут;
    - повторитель светофора будет погашен.

Контроль горения огней светофора

При наличии на светофоре красного огня на пульт-табло повторитель (этого светофора) будет погашен.
   При включении на светофоре разрешающего или синего огня на пульт-табло на повторителе (этого светофора) будет включена соответствующая лампа (т.е. при зеленом огне светофора – зеленая лампа, при синем огне – синяя и т.д.).
    При наличии на сигнале опасности («ОП») красного огня на пульт-табло его повторитель будет погашен.
    При погашенном состоянии дополнительного сигнала опасности («ДОП») на пульт-табло его повторитель будет погашен, а при включении «ДОП» красным мигающим светом на пульт-табло на его повторителе включиться лампа ровным красным светом. 

Контроль перегорания огней светофора

При перегорании лампы красного огня на пульт-табло будет следующая индикация:
    - на повторителе светофора включается лампа наиболее разрешающего показания мигающим светом;
    - зеленая полоса будет отсутствовать по данному маршруту и лампы у маршрутно-сигнальных кнопок будут погашены.
   При перегорании лампы разрешающего или синего огня (красный огонь не включается т.е. светофор будет погашен) на пульт-табло будет следующая индикация:
    - на повторителе светофора гаснет лампа разрешающего показания и включается лампа наиболее разрешающего показания мигающим светом;
    - зеленая полоса будет установлена (по данному маршруту) и лампы у маршрутно-сигнальных кнопок будут гореть ровным белым светом.
    При перегорании красного огня на «ОП» или «ДОП» на пульт-табло на повторителе «ОП» или «ДОП» включиться лампа красным мигающим светом.

Пригласительный сигнал

    Пригласительный сигнал (ПС)разрешает поезду после остановки проследовать светофор с запрещающим показанием со скоростью не бо­лее 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС в кабине управления поездом, а поезду с неисправными устройствами АЛС-АРС или необорудо­ванному устройствами АЛС-АРС, а также на линиях, необорудованных устройствами АЛС-АРС, до следую­щего светофора.
   
При маневрах ПС разрешает проследовать светофор с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора или до конца маневрового маршрута, определяемого ТРА станции.
    На метрополитене применяют пригласительные сигналы в виде одного лунно-белого мигающего огня.
    На кольцевой линии так же применяют пригласительные сигналы не мигающего типа виде фонаря прямоугольной формы, внутри которого размещен трафарет с надписью «20км», фонарь закрыт стеклом молочно-белого цвета, при включении такого пригласительного сигнала высвечивается надпись «20км».
   
Пригласительный сигнал размещают:
   
- на светофорах, размеща­емых на кронштейнах и мостиках, в светофорной голо­вке;
    - на мачтовых светофорах в дополнительной од­нозначной головке под основной головкой светофора.
    Светофоры полуавтоматического действия должны быть оборудованы пригласительными сигналами. На парковых путях допускается применение маневровых светофоров без пригласительных сигналов.
    Прежде чем воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала или дать машинисту соответствующее право на проследование светофора полуавтоматического действия ДСЦП обязан установленным порядком проверить:
    - свободности пути
    - пра­вильность установки стрелок в маршруте;
    - выключить стрелки кнопками «КВ»;
    - на маршрутно-сигнальные кнопки, кнопки стрелок и кнопки «КВ» надеть красные колпачки.
    «Линия» ПС проверяет:
    - электрический контроль положения (ходовых) стрелок (т.е. стрелки должны быть по маршруту);
    - отмененное состояние «авторежимов» по данному светофору.
    Пригласительные сигналы светофоров не содержащие ходовых стрелок открываются (даже) при установленном «авторежиме». Положение охранных стрелок ПС не контролирует.
    В маршрутах подачи на главный станционный путь к сигналу опасности открытие пригласительного сигнала исключается.
    На соединительных ветвях, предусмотренных для движения в двух направлениях (в четном и нечетном) открытие пригласительных сигналов производиться с согласия двух постов централизации (т.е. имеется кнопка «ПС» и кнопка «Согласия ПС»).
    Движение по ПС (как правило) относится к не маршрутизированным передвижениям.
    При включении ПС скоба автостопа всегда будет находиться в заграждающем положении (исключение будет, в случае если на светофоре перегорела лампа разрешающего показания).   

Режим «АвтоПС»

    При переводе на автоматическое действие светофора полуавтоматического действия (расположенных на главных путях) одновременно должны переводиться на автоматическую работу и их пригласительные сигналы.

Условия включения режима «АвтоПС»:
    - установлен «авторежим» («автоприем» или «автоотправление»);
    - светофор имеет запрещающее показание.
    - стрелки входящих в маршрут имеют контроль положения;
    - занята рельсовая цепь перед входным светофором в течение 30 сек. (перед выходным светофором в течение 45 сек.).
    Режим «АвтоПС» отменяется (т.е. ПС гаснет):
    - при открытии светофора на разрешающее показание;
    - при освобождении рельсовой цепи перед светофором;
    - при отмене «авторежима» («автоприем» или «автоотправление»).
    Режим «АвтоПС» возможен только по главным путям и предназначен для ночной расстановки подвижного состава.

Маршрутные указатели

    В случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда (состава), применяются маршрутные световые указатели молоч­но-белого цвета (буквенные, цифровые, а также буквен­ные в сочетании с цифрами).
    Маршрутные указатели должны включаться и при открытом пригласительном сигнале.
    Допускается применение маршрутных указателей в виде стрел, одна из которых должна освещаться только при открытом пригласительном сигнале. Значение их следующее:
   
- светящаяся вертикальная стрела – маршрут уста­новлен для движения по прямому пути;
    - светящаяся горизонтальная стрела – маршрут ус­тановлен для движения на отклоненный путь.
    Маршрутные указатели устанавливаются в головке светофора или рядом с ней, а на назем­ных участках под основной головкой светофора.
   
Маршрутные указатели (устанавливаемые в тоннеле) представляют собой фонарь прямоугольной формы размером 380х170х135 мм, в его дверцу устанавливается трафарет из светонепроницаемого материала, в котором вырезаны соответствующие буквы, цифры или стрелы. Снаружи трафарет закрыт молочно-белым стеклом. Внутри фонаря размещены две лампы. При включении маршрутного указателя на молочно-белом фоне высвечиваются соответствующие сигнальные показания. Маршрутные указатели могут быть на одно или два показания; в последнем случае внутри фонаря устанавливается светонепроницаемая перегородка.
   
На наземных участках применяются маршрутные указатели в виде сварного каркаса с наклонной передней панелью размером 620 х 840 мм, на которой размещаются 42 лампы, расположенные в семь горизонтальных рядов по 6 ламп в каждом ряду. Лампы размещаются в ячейках, прикрытых спереди дверцей с линзами и козырьками. С помощью такого указателя можно выполнить любую букву или цифру.
   
Цифровые и буквенные маршрутные указатели включаются как при разрешающем показании светофора, так и при открытом пригласительном сигнале. Указатели в виде стрелы включаются, как правило, при пользовании пригласительным сигналом.
   
В цепи включения маршрутных указателей проверяется наличие контроля ходовых стрелок, которые должны быть установлены в соответствующее положение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.008 с.)