Кнопка закрытия сигнала («КЗС») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кнопка закрытия сигнала («КЗС»)



Кнопка «КЗС» вместе с реле закрытия сигнала (ЗС) предназначена для экстренного закрытия светофора, а при предмаршрутном замыкании и отмены маршрута.
   
Применяется в ранних системах маршрутно-релейной централизации с кнопочным управлением и в централизации с рукояточным управлением.
   
Реле «ЗС» устанавливается по одному на каждую сигнальную группу.Нормально реле «ЗС» находится под током, получая питание через тыловые контакты маршрутно-наборных («МН») реле, относящихся к данной сигнальной группе.
    При задании маршрута, когда встает под ток соответствующее реле МН, создается цепь питания реле «ЗС» через фронтовой контакт реле МН и кнопку «КЗС» соответствующего светофора. Фронтовые контакты реле «ЗС» включены в цепь питания кнопочных реле.
   
При необходимости перекрыть светофор и отменить маршрут нажимается кнопка «КЗС», при этом:
    - обесточивается реле «ЗС»;
   
- обесточиваются реле «КН» (данной сигнальной группы) и реле «МН»;
   
- обесточиваются главное сигнальное и сигнально-управляющее реле – светофор перекрывается на запрещающее показание,
   
- с замедлением встает под ток реле «ЗС»;
   
- встают под ток замыкающие реле.
   
При полном замыкании маршрута, после перекрытия светофора необходимо воспользоваться кнопкой «ВКМ» для искусственного размыкания маршрута.

Реле сигнальной группы

Главное сигнальное реле («ГС»)

Главное сигнальное реле предназначено для проверки всех условий безопасного проследования подвижного состава по устанавливаемому (задаваемому) маршруту.
   
Нормально главное сигнальное реле находится без тока. Встает под ток при установке маршрута, чем подтверждается выполнение всех зависимостей, обеспечивающих безопасность движения по маршруту.
   
В цепи возбуждения реле «ГС» проверяется:
   
- положение стрелок ходовых и охранных, входящих в маршрут;
   
- свободность (исправность) рельсовых цепей (указанны в ТВЗ в графе «ГС»);
   
- отсутствие заданных враждебных маршрутов;
   
- отсутствие действий по искусственному размыканию маршрута;
   
- наличие действий по заданию маршрута (реле «КН» и «МН» под током);
   
- другие условия безопасности с учетом особенностей отдельных станций (например: свободность перегона, наличие красного огня на входном светофоре, заграждающее положение скобы автостопа и т.д.).
   
При выполнении указанных условий реле «ГС» встает под ток и своими контактами:
   
- отключает замыкающее реле;
   
- отключает одну цепь питания маршрутных реле и противоповторного реле;
   
- подготавливает цепи включения сигнально-управляющего и групповых частотно-управляющих реле.
   
Главное сигнальное реле обесточивается:
   
- при вступлении поезда на первую рельсовую цепь за светофором, ограждающим установленный маршрут;
    - при отмене маршрута - контактами маршрутно-наборного или кнопочного реле.
   
Возбужденное состояние реле «ГС» контролируется на контрольном табло электромеханика в релейной АТДП, на пульт-табло состояние реле ГС не контролируется.

Замыкающее реле («З»)

Предназначено для замыкания установленного маршрута и исключения задания маршрутов, враждебных установленному.Нормально находится под током.
    Состояние реле «З» контролируется на пульт-табло:
    - если реле под током (при неустановленном маршруте) – ровно горит лампа белого цвета;
    - реле обесточилось (при замкнутом маршруте) –лампа (белого цвета) погашена.
   
При установке маршрута замыкающее реле обесточивается контактами реле «ГС» и своими контактами обеспечивает:
   
- замыкание ходовых и охранных стрелок в маршруте;
   
- исключение задания враждебных маршрутов;
   
- замыкание цепей питания сигнально-управляющего и групповых частотно-управляющих реле;
   
- установку зеленой полосы (вторая цепь питания) по устанавливаемому маршруту;
   
- переключение ламп у маршрутных кнопок в режим ровного горения (т.е. перестают мигать).
    Возбуждается замыкающее реле:
   
- при автоматическом размыкании маршрута после проследования поезда (состава) по всему маршруту или его части, если: маршрутные реле («М-1, М-2») встали под ток; стрелочные секции (указанные в ТВЗ в графе «З») освободились, стрелки входящие в маршрут имеют контроль положения;
   
- при искусственном размыкании маршрута, если светофор (ограждающий данный маршрут) перекрыт на запрещающее показание и авторежим (по данному маршруту) отменен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.004 с.)