Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная структура обществаСтр 1 из 52Следующая ⇒
Социальная стратификация. Проблемы идентификации среднего класса в России Социально-этнические общности При изучении материала первого раздела второй темы необходимо знать, что взаимодействия в обществе осуществляются в разных социальных группах – больших и малых, которые являются посредниками между отдельным человеком и обществом в целом. Студенты также должны усвоить понятие социальной группы, отличие больших групп от малых. Далее необходимо рассмотреть основные виды межличностных отношений в малой группе, а именно: официальные и неофициальные, отношения руководства и лидерства, деловые и личностные, гармоничные, противоречивые и конфликтные, а также интимные межличностные отношения (любовь, дружба, вражда и одиночество) и уметь их охарактеризовать. Необходимо также иметь представление о психологической совместимости и срабатываемости в малой группе, отличии данных понятий и основных факторах, влияющих на психологическую несовместимость. Особое внимание следует уделить основным видам малых групп: «первичным» и «вторичным», «формальным» и «неформальным», «группам членства» и «референтным группам». При работе со вторым разделом необходимо изучить теории социальной стратификации Т. Парсонса, П. Сорокина, М. Вебера и Р. Дарендорфа, ее понятие и основные социальные страты. Важно обозначить два основных подхода к анализу социальной структуры общества: марксистский, при котором существование и различие классов связано с общественным разделением труда, с определенными формами производства; и с точки зрения теории социальной стратификации, означающей систему признаков и критериев социального расслоения в обществе, неравенства в обществе, основными среди которых являются экономический, политический, престиж и образование. Также важно понять разницу «открытых» и «закрытых» обществ и изучить их основные формы: рабство, касты, сословия и касты (Э. Гидденс). В аспекте данной темы необходимо рассмотреть понятие уровня жизни, а также такие показатели, как роскошь, богатство, абсолютная и относительная бедность, нищета. Следует обратить внимание на понятие социальной мобильности, ее виды (групповую и индивидуальную, горизонтальную и вертикальную, восходящую и нисходящую, межпоколенную и внутрипоколенную), а также на каналы вертикальной мобильности и факторы, способствующие восходящей вертикальной мобильности в современном обществе. Здесь же необходимо изучить современные модели классовой структуры общества (У. Уотсон – США, Т. Заславская, З. Голенкова – Россия), исследовать критерии определения среднего класса.
При самостоятельном изучении третьего раздела необходимо уяснить, что, согласно стадиально-историческому подходу, этнические общности следует рассматривать в контексте общественно-исторической формации, и в качестве главных элементов социально-этнической структуры выделяют такие образования, как род, племя, народность, нация. Каждая из перечисленных общностей появляется на определенном этапе развития социальной системы и доминирует в структуре общества в условиях определенной общественно-исторической формации. Данный подход достаточно противоречив и не способен объяснить многие существующие проблемы, в частности, немало полемики вокруг понятия «нация». Существуют и другие варианты понимания этносоциальных процессов, например, концепция Л.Н. Гумилева. Студенту также необходимо обратить внимание на процессы национально-этнических отношений, на межнациональные конфликты, их типологизацию и причины возникновения. Тема 3 «Социология личности» раскрывается в двух параграфах: Социализация личности
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.005 с.) |