А. Гамильтон и Т. Джефферсон 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Гамильтон и Т. Джефферсон



Гамильтон (1757–1804). «Федералист».

Защитник сильной централизованной власти федерального правительства.

Выступал за необходимость верховенства власти народа, но только с целью обуздания дурных свойств людей, поскольку без такого обуздания они никогда не станут подчиняться велениям разума и справедливости.

В «Заметках федералиста» рассмотрел все разновидности власти и правлений. Всякое учреждение – дело человеческих рук, имеющее свои достоинства и недостатки. В такой оценке политических реалий федералисты заметно сближались с просветителями-демократами и просветителями-наукократами.

Установление системы сдержек и противовесов в сфере власти необходимо вследствие эгоизма людей, которых нужно заставить сотрудничать во имя общего блага. Народ – огромный зверь, с которым мудрому правителю необходимо считаться в той мере, в которой раздоры могут угрожать его власти.

Отстаивал неограниченные возможности правительства в сфере обороны – в № 23 «Федералиста» на том основании, что невозможно предвидеть или определить степень и разнообразие потребностей нации в этой области, степень и разнообразие необходимых средств.

Выступал за пожизненно назначаемых независимых почитаемых и хорошо оплачиваемых членов суда.

Верховный суд, кроме того, создавал наименьшую, по его оценке, угрозу правам, дарованным Конституцией, Исполнительная власть имеет меч, Конгресс располагает кошельком, а у судей одна только мудрость

Джефферсон (1743–1826). «Заметки о штате Вирджиния», «Общий обзор прав Британской Америки» и др. По происхождению он сын провинциального плантатора. Он успешно прошел многие ступени политической карьеры от практикующего юриста и милицейского чиновника графства до губернатора штата, а затем и президента страны. Был автором Закона штата об установлении религиозной свободы (1777).

Выступал за то, чтобы вернуть народу права, полученные по законам природы.

Характерно, что обращение к королю за содействием было «лишено выражений раболепия». Сам король характеризовался «не больше как главный чиновник своего народа, назначенный законом и наделенный известной властью, чтобы помочь работе сложной государственной машины, поставленной для того, чтобы приносить пользу народу, и, следовательно, подверженный контролю со стороны народа».

Надеялся, что вскоре люди научатся извлекать пользу из всякого права и власти, которыми наделены.

Собирая народные деньги, не следует в то же время доверять их тем, кто заполняет учреждения законодательной, исполнительной и судебной властей, особенно в тех случаях, когда они не испытывают никаких ограничений. «Коррупция в этой стране, как и в той, откуда мы происходим, охватит правительство и распространится на основную массу нашего народа; когда правительство купит голоса народа и заставит его заплатить полной ценой. Человеческая природа одинакова на обоих берегах Атлантического океана. Настало время остерегаться коррупции и тирании».

Защищал право на свободу вероисповедания, относил его к естественным, непереуступаемым никакому правительству

Республиканские принципы организации и деятельности государства должны пронизывать последовательно все уровни государства – организацию и деятельность федерации (по вопросам внешней и общефедеральной политики), штата (по отношению к гражданам), а также округа, района и отдельного прихода (по всем мелким, но в то же время важным местным вопросам).

Выступал за правление большинства,

В последние годы жизни он склонялся к мысли о необходимости такой организации управления государством – естественной аристократии талантов и способностей.

41. Историческая школа права (Гуго, Савиньи, Пухта)

Основоположником направления является Густав Гуго — «Учебник естественного права, как философии позитивного права, в особенности — частного права». Представителем этой школы был Савиньи - «Право владения», «О призвании нашего времени к законодательству и правоведению», в 6-томном сочинении «Система современного римского права». Пухта — «Обычное право» и «Курс институций».

Главная мишень для нападок – естественно-правовая доктрина.

Они утверждали, что действующее в государстве право вовсе не сводится лишь к совокупности тех предписаний, которые навязываются обществу как бы извне: даются сверху людьми, облеченными на то специальными полномочиями. Право (и частное, и публичное) возникает спонтанно. Своим происхождением оно обязано отнюдь не усмотрению законодателя.

Гуго: подобно тому, как язык не устанавливается договором, не вводится по чьему-либо указанию и не от Бога, так и право создается не только (и не столько) благодаря законодательствованию, сколько путем самостоятельного развития, через стихийное образование соответствующих норм общения, добровольно принимаемых народом в силу их адекватности обстоятельствам его жизни. Акты законодательной власти дополняют позитивное право, но «сделать» его целиком они не могут. Позитивное право производно от права обычного, а это последнее произрастает из недр «национального духа», глубин «народного сознания» и т.п. Этот ход, полагал Гуго, совершается непроизвольно, приноравливаясь сам собой к потребностям и запросам времени, поэтому людям лучше всего не вмешиваться в него, держаться исстари заведенных и освященных опытом столетий порядков.

Савиньи считал, что с движением национального духа стихийно эволюционирует и право. Динамика права всегда есть органический процесс в том смысле, что она сродни развитию организма из своего зародыша. На первом этапе своего развития право выступает в форме обычаев, на втором делается предметом обработки со стороны сословия ученых-правоведов, не теряя, однако, при этом связи со своим корнем — общим убеждением народа.

С точки зрения Пухты, созданная отдельно от самой истории жизни народного духа, не наполненная им, правовая система не может привиться обществу.

Однако историзм рассматриваемой нами школы — историзм ущербный. Во-первых, он постулирует неизменность раз и навсегда данного самобытного народного духа. Во-вторых, развитие он понимает не как цепь качественных преобразований, совершающихся в процессе исторической эволюции, а как простое, хронологически последовательное, механическое развертывание изначального содержания таинственного «духа» народа.

Юристы исторической школы права видели назначение в государстве юридических институтов в том, чтобы служить опорой внешнего порядка, каким бы консервативным порядок этот ни был (Гуго). Положительные законы бессильны бороться со злом, встречающимся в жизни. В лучшем случае они способны помочь упорядочению обычного права и политической структуры, которые формируются естественно-исторически под влиянием происходящих в народном «духе» необъяснимых превращений (Савиньи). Законодатель должен стараться максимально точно выражать «общее убеждение нации», при этом условии правовые нормы будут обладать ценностью божественного и потому приобретут самодовлеющее значение (Пухта).

Выступали в защиту крепостничества, монархии и партикуляризма феодального права.

Они говорили о ненужности кодификации законодательства и иных подобных мероприятий в масштабах всей Германии. Вместе с тем они отвергали теорию договорного происхождения государства, не признавали права народа на революцию, отклоняли идею разделения властей и отрицали другие аналогичные политические лозунги той эпохи.

 

 

Физиократы

Физиократия – власть земли. Основатель: Коме, школа появилась во Франции в 17 веке, потом перебралась в Германию и Польшу.

Стройновский, Крептович, К. Богуславский.

Источник власти и богатство – земля, настоящий труд – это земледельческий труд.

И. Стройновский – (1752-1815).: все многообразие явлений общественной жизни изучают четыре науки: естественное право, политическое право, политическая экономия и международное право.

Каждый человек от природы является хозяином своей судьбы и своей личности. Поэтому от природы человек — существо свободное и от других людей независимое; равенство людей перед законом.

Существует естественный порядок вещей, который создает естественное право – создает совокупность законов природы и общества.

Физические законы – объективная реальность, которая не обладает чувствительностью и познанием, а моральные – те, которые регулируют отношения людей. Они считают: мораль и порядок являются частью всеобщего мирового порядка, то он не может быть изменчивыми и производным от воли людей. Естественное право – это естественный порядок, который вытекает из абсолютных, вечных и неизменных законов природы. Государство, его законы производны от естественного права и, в конечном счете, от естественного порядка вещей. Последний вечен и неизменен: человек может познать его, но не в силах изменить.

Люди могут в государственных делах отклонятся от этого порядка вследствие ошибок и заблуждений, но счастливы будут только следуя естественным законам природы.

Через всеобщее просвещение можно достичь понимании требований природы. Тогда можно достичь полного соответствия между позитивным и естественным правом. Такая биологическая личность – идеал.

Естественные права и обязанности по отношению к природе – из них вытекают права и обязанности по отношению к обществу.

Договорная теория происхождения государства. Сначала люди жили в мире и согласии и руководствовались «естественным правом». Государство возникло с появлением земельной собственности, когда на смену гармонии во взаимоотношениях между людьми пришли конфликты. Возникла потребность в государстве, которое должно было охранять, собственность, укреплять внутреннюю и внешнюю безопасность.

Крептович.

Сначала люди жили в соответствии с природой и не имели государства. Впоследствии появляется собственность и государство.

Удовлетворение потребностей возможно только в обществе, поэтому каждый должен считаться с потребностями других людей и не вмешиваться в то место в общественной иерархии, которое ему не присуще от природы. То что полезно в жизни, то полезно и в обществе – напр., растить детей. Общество – это часть природы, куда человек входит и это соответствует моральным принципом. И если он вырван из общества, то вырван и из природы.

К. Богуславский. Мир разделен на 2 части:1 – наделена разумом и волей, 2 –подчиняется незыблемым законам природы. Как человек состоит из души и тела.

Все, что связано с деятельностью тела согласуется с законами природы. Отношения между людьми регулируются законами, но справедливо то законодательство, которое соответствует законам природы. А если не соответствует, то – низкий уровень у законодателя и у общества. Необходимо просвещение.

 

 

43. Кант.

Иммануил Кант (1724-1804 гг.). Родился в Кенигсберге в семье ремесленника. В 16 лет Кант поступил в университет, одновременно работал домашним учителем в богатых семьях. В 1770 г. занимает кафедру логики и метафизики в Кенигсбергском университете, впоследствии избирается ректором университета.

«Идеи всеобщей истории с космополитической точки зрения», «К вечному миру» «Метафизические начала учения о праве» и др.

Каждое лицо обладает совершенным достоинством, абсолютной ценностью; личность не есть орудие осуществления каких бы то ни было планов, даже благороднейших планов общего блага. Человек – субъект нравственного сознания – в своем поведении должен руководствоваться велениями нравственного закона. Этот закон – «категорический императив» – безусловен и не подвержен влиянию внешних обстоятельств. Это стремление выражается в категорическом императиве – «Поступай так, чтобы максима твоего поведения могла быть вместе с тем и принципом всеобщего законодательства». Или иными словами: поступай так, чтобы ты относился к человечеству и в своем лице, и в лице любого другого как к цели и никогда только как к средству. Т.е. человек должен обладать чувством долга, ответственностью. Право тесно связано с моралью. Право и мораль – это 2 части учения о правах. Оба они основаны на категорическом императиве.

Истинное призвание права – надежно гарантировать морали то пространство, в котором она могла бы нормально проявлять себя, где могла бы реализоваться свобода индивида. Осуществление права требует того, чтобы оно было общеобязательным. Достигается через наделение его принудительной силой. Если право не снабдить принудительной силой, оно окажется не в состоянии выполнить уготованную ему в обществе роль. Но это значит также, что и категорический императив в качестве всеобщего закона права лишится своей безусловности. Сообщить праву свойство принудительности способно лишь государство – исконный и первичный носитель принуждения.

Происхождение государства связано с заключением общественного договора. Д о образования государства люди находились в естественном состоянии и могли быть более счастливы, чем в государственном. Однако правовая незащищенность, угроза насилия приводит людей к мысли учреждения государства посредством общественного договора. Государство – результат соглашения, в силу которого каждый отказывается от естественной свободы, чтобы пользоваться свободой в качестве членов государства.

Цель государства – осуществление принципа права и морального закона, т.е. обеспечение правопорядка. Под благом государства следует понимать состояние наибольшей согласованности конституции с принципами права, к чему нас обязывает стремиться разум при помощи категорического императива». «Общественный договор» заключают морально развитые люди, с которыми государство не может обращаться как с животными.

Выступал за разграничение власти на законодательную и исполнительную. При этом законодательная власть должна принадлежать народу. Он выделяет и судебную власть.

Кант выступал за установление вечного мира. Люди должны прекратить войны, отказаться от армий и насильственного вмешательства в дела другого государства.

Свобода в рамках правового состояния предусматривает в первую очередь свободу критики.

Кант различал следующие формы правления: автократию, аристократию, демократию.

По критерию разделения властей – две формы правления: республиканскую, где существует разделение власти и деспотическую, при которой происходит их слияние.

Наиболее приемлемаяконституционная монархия.

Право. Право является реализацией свободы члена общества, ограниченной лишь свободой других его членов, т.е. право есть совокупность условий, при которых произвол одного лица совместим с произволом другого с точки зрения всеобщего закона свободы. К таким условиям относятся: наличие всеобщих принудительных законов, равенство граждан перед такими законами, правовое гарантирование личных прав граждан, разрешение конфликтов через суд.

Общая структура права такова:

· естественное (прирожденное), которое имеет своим источником явные априорные принципы; оно делится на две части: частное (регулирует отношения индивидов как собственников) и публичное (отношения между людьми как членами общества);

· положительное право, источник которого - воля законодателя;

· справедливость – совокупность притязаний личности, которые не предусмотрены законами и поэтому не имеют обязательной силы.

Осуждает право на восстание, право народа наказывать правителя, т.к. политические изменения должны проводиться плавно сверху. Форма борьбы – легальное сопротивление власти (неповиновение).

Часть философии Канта – это идея вечного мира. Будущее развитие человечества он связывал с образованием мировой конфедерации суверенных республик, где международный правовой порядок основан на принципах равенства народов, невмешательства во внутренние дела друг друга.

 

44. Гегель.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831 гг.) родился в Штутгарте в семье чиновника. С 1788 по 1793 учился в теологическом институте, изучал там же философию и право. В 1801-1806 гг. преподавал в Йенском университете. Некоторое время был директором гимназии в Нюрнберге. Преподавал философию и основы законоведения.

Основные работы: «Конституция Германии», «Философия права» и др.

Философское учение о праве является подлинной наукой, и разрабатывает ее как часть философии, а не как юридическую дисциплину.

Философская система Гегеля делится на три части: логика, философия природы и философия духа. Проблемы теории государства и права являются предметом философии духа.

Понятие права включает в себя и понятие государства, т.е. философия права – это и философия государства. При этом предметом философии праваидея права.

Юридическая наука - наука о позитивном праве, которая занимается не смыслом права, а исторически изменчивым законодательством, тем, что в данном месте и в данное время установлено.

В гегелевской философии права понятие право употребляется в следующих значениях:

1) право как свобода;

2) право как определенная ступень и форма свободы;

3) право как закон.

Превращение права в закон придает ему форму всеобщности и подлинной определенности. Предметом законодательства могут быть лишь внешние стороны человеческих отношений.

Гегель считает недоразумением противоречия между естественным и позитивным правом.

Закон – конкретная форма выражения права. Хотя не исключены случаи, когда насилие и тирания могут быть элементом позитивного права.

Право, точнее закон, носит национальный характер.

Ступени развития права:

1) абстрактное право ( каждое лицо обладает правом владеть вещами, вступать в соглашение с другими и т.д., т.е. это право наделяет субъектов правоспособностью, предоставляя им полную свободу действий во всем, что касается определения размеров имущества, его назначения и т.д.);

2) мораль – конкретизация абстрактного права в поступках субъекта, правомерных и неправомерных

3) нравственность – высшая ступень осмысления права человеком, на этой ступени преодолеваются противоречия между абстрактным правом и моралью, человек обретает нравственную свободу в общении с другими людьми, когда сознательно подчиняет свои поступки общим целям

Гегель обосновывает формальное правовое равенство людей.

Он считает, что наказание является не только средством восстановления нарушенного права, но и правом самого преступника. Снятие преступления через наказание приводит к морали.

Гегель различает гражданское общество и политическое государство.

Первое – буржуазное общество, это сфера реализации особенных, частных интересов личности. На этой ступени еще не достигнута подлинная свобода. Это гражданское общество раздирается противоречиями.

3 основных момента гражданского общества: система потребностей; правосудие; полиция и корпорация.

3 сословия в гражданском обществе: земледельцы; промышленное и всеобщее (чиновники) сословие.

Второе – государство. Воплощение разума; это и идея свободы, и конкретное и высшее право, и правовое образование и т.д.

Идея государства проявляется трояко:

1) как государственный строй;

2) как внешнее государственное право;

3) как всемирная история.

Происхождение государства. Как возникло государство он не объясняет. Государство есть воплощенная в действительности идея права, ее реальное проявление, конкретизация, сколь бы ущербным не было это реальное проявление. Основная задача государства – осуществление «блага целого» возможно в ущерб блага отдельного гражданина

С объективной стороны государство – организация публичной власти.

С субъективной – духовное сообщество (организм), все члены которого проникнуты духом патриотизма и осознанием национального единства.

Форма государства. Лучшей формой считал конституционную монархию. В «благоустроенной» монархии правит закон, и монарху остается только добавить к нему субъективное «я хочу».

Политическое государство подразделяется на 3 власти:

· Законодательная (нижняя) власть - двухпалатный парламент, где верхняя палата - наследственная, нижняя - выборная.

· Правительственная (средняя) власть состоит из чиновников. Суд относился к правительственной ветви власти.

· Княжеская (верховная) власть - власть государя (объединяет все в целостный гос. механизм).

 

 

Сперанский

Руководил комиссией по составлению Свода законов Российской империи по поручению Николая 1.

Воспринимал Бога как верховного законодателя Вселенной. Договорную концепцию государства он допускал как гипотезу (договор как реализация воли Бога).

Россия в своем историческом развитии прошла три ступени: в Средние века — уделыцина; в Новое время — абсолютная монархия, а в настоящий период — промышленное состояние, которое требует конституционного ограничения верховной власти и предоставления политических и гражданских прав всем подданным.

В своих проектах государственных преобразований мечтал о конституционной монархии (прямо КМ не называет, это лишь вариант). Законность форм осуществления власти связывал с необходимостью разделения властей. В государстве должны быть три власти: исполнительная, законодательная и судебная.

Законодательная власть вручается Государственной думе; власть управления — министрам и правительству; судебная — Сенату и судебной системе.

Но у Сперанского есть и четвертая власть, которая заключена в особе императора. Он называет эту власть державной и предусматривает для нее всеохватывающий диапазон действия. Власть императора стоит над всеми остальными.

Все власти соединяются в Государственном совете. Заседает Совет под председательством императора или кого-либо по его личному назначению. Он обладает правом законодательной инициативы.

По АТУ Россия делится на области и губернии, а они - на округа и волости. Каждая АТЕ управляется выборным органом — думой, избранной местным населением из числа владельцев недвижимости. Дума заседает сессионно и обладает распорядительными полномочиями, а исполнительные функции вручаются избранному правлению. Систему дум завершает Государственная дума.

Судебная власть реализуется посредством судебной системы, отделенной от администрации и имеющей самостоятельный статус. Судебная система состоит из волостного, окружного и губернского судов и завершается Верховным судилищем — Сенатом. Все действуют на коллегиальной основе. Все дела слушаются публично, при открытых дверях, включая и заседания Сената. Судебный процесс носит состязательный характер, с участием прокурора и защитника.

Для соблюдения законности большое значение имеет нравственное состояние общества. Утверждал, что законы, а не люди должны управлять государством. Различает три рода законов: законы государственные, законы гражданские и законы уголовные.

Сперанский не возражает против заимствования чужого опыта при составлении законов, но призывает делать это с осторожностью.

Под политическим рабством он понимал такое состояние, «когда воля одного — закон для всех», а политическую свободу определял как подчинение всех и каждого законам.

Гражданское рабство рассматривал как подчинение одного класса другому, а гражданскую свободу — как основанную на законе независимость друг от друга всех сословий и групп в обществе. Отмечал, что политическая свобода является фундаментом для свободы гражданской.

Права гражданские должны быть основаны на правах политических. Но законодательство не самоцель и само по себе не является гарантом против произвола. Гарантом всех свобод в государстве является конституция и основанное на ней разделение властей.

Выступал за сохранение сословного строя, но правовое оформление прав и обязанностей сословий.

Дворянство имеет все политически и гражданские права + право владеть землей и крестьянами.

Среднее сословие – все гражданские права, а политические – по имущественному цензу.

Рабочий народ – только гражданские права.

Конституционная монархия должна опираться на квалифицированный чиновничий аппарат.

К крепостному праву Сперанский относился отрицательно, однако немедленной отмены крепостного права Сперанский опасался, полагая, что она потребует «особенных сноровок».

 

 

46. Консервативные теории о государстве и праве.

Бёрк. «Размышления о революции во Франции» (1790). Основоположник консервативного традиционализма. В узком круге возникла идея переустройства государства. И, придя к власти через революцию, этот узкий круг людей попытался воплотить свою идею в жизнь. Народ стал сопротивляться, и к нему применили диктатуру.

Парижские философы безразличные к миру нравственности, у них чувства на первом месте.

По Бёрку, недостатки идеологии Просвещения заключались в следующем:

1) просветители в своих опытах рассматривали людей в качестве мышей, т. е. они не любили мышей;

2) Стараясь уменьшить недостатки, связанные с королевством, они производят такое зло, по сравнению с которым возникает зло куда большее. Во время революции погибло много людей. Король столько не уничтожал.

Идеологи революции считали, что смогут воссоздать свои идеалы «с чистого листа». Абстрактным идеалам французских просветителей Бёрк противопоставляет исторический опыт, а разуму – традиции. Законодатель должен учитывать опыт народа и ни в коем случае не должен создавать нормы «с чистого листа».

Государство возникает в результате долгой исторической работы, утверждающей традиции и обычаи, а не в результате общественного договора. Государство – это явление человеческой природы, а человеческая природа не идеальна. Поэтому и нет власти, которая устраивала бы всех. Следовательно, политика проводится не с воли всех, а с воли тех, кто способен отвечать за ее последствия. Управлять должны лучшие, более других приспособленные к несению бремени военно-экономической власти.

Бёрк – сторонник управления элитных групп. Он говорит, что каждое общество имеет иерархическую структуру, а неравенство естественно и необходимо.

Наилучшая форма правления по Бёрку – это конституционная монархия, которая сочетает принцип наследования и принцип народного представительства. Задача правителя состоит в том, чтобы найденное им решение было реализовано. Правитель должен обеспечить управление элитных групп.

Цель государства заключается в обеспечении общественного спокойствия, общественного порядка и закона. Общественный порядок является следствием иерархии. к отрицает теорию естественного права. По его мнению, права и свободы – это не преимущества и привилегии, а обязанности, обусловленные имущественным положением человека.

По Бёрку, права человека складываются исторически, подтверждаются опытом и практикой.

 

Ж. де Местр.

Жозеф Мари де Местр (1754-1821 гг.) происходил из графского рода. Воспитывался сначала под руководством иезуитов, затем изучал право в Туринском университете. Накануне революции в 1788 он был назначен сенатором Сардинского королевства. В 1803 Местр отправился в Россию в качестве посланника сардинского короля.

«Размышления о Французской революции», «Рассуждения о Франции», «Рассуждения о суверенитете»

В нем Местр признает неизбежность Французской революции, как «дочери века Реформации и века Просвещения»; одновременно считая, что революция не является необратимой. Альтернатива ей – традиция, которая несет в себе порядок и движение истории. Она обречена на бесплодие. Революции всегда производят большее зло, чем то, которое хотят исправить.

Право. Критиковал убеждение о всесилии разумного законодательства. Человек не может сочинить Конституцию так же, как не может сочинить язык. Задача конституции – найти законы, подходящие для конкретного народа с учетом населения, нравов, религии и т.п.

Суть основного закона в том, что никто не имеет права его отменить. Подлинные конституции складываются исторически, при их создании действовала не воля человека, а обстоятельства. Изменение потребностей народа ведет к изменению конституции.

Считает, что человек греховен. Он способен делать только зло. Он слишком зол, чтобы быть свободным.

Критикует учение о свободе и равенстве как естественных правах человека, полагая, что неравенство – это естественное состояние людей и необходимое условие всякого общежития, а права человека – не более чем замаскированное желание нести меньше обязанностей. Поэтому лучшие люди страны – это не те, кто обладает какими-то особыми правами, а те, кто несет особые обязанности.

Государство. Его возникновение - тайна. Государство создается в результате действий одного человека (полулегендарный праотец, Ромул и Рем), который получает свою власть не от народа, а по божественному праву. Соответственно, отношения подданных к государству определяются не правом, а нравственной обязанностью, основанной на религиозном подчинении.

Государство – это иерархически упорядоченное единство народа. Народ – это группа людей, имеющих собственный язык, территорию, культуру, обычаи, характер.

Форма государства. Нет одной идеальной формы правления, а есть множество естественных форм, соответствующих обычаям и характеру народа. То есть «каждый народ имеет такое правление, которого заслуживает».

Однако настоящее полновластное государство: абсолютная теократическая монархия, где власть короля подчинена католической церкви в лице папы Римского. Именно власть папы может удержать монарха от необдуманных действий, примирить народы и государства.

 

Л. де Бональд.

Революция – разложение общества, власть злодеев и палачей.

Законы вытекают из природы человека, в силу чего политические общества могут иметь только 1 естественное устройство.

Цель любого общества – охрана лица и имущества.

Естественное устройство общества, основанное на природе вещей - монархия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.097 с.)