Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политико-правовые воззрения Феофана Прокоповича (1681–1736).
Относится к числу сторонников реформ и активных деятелей петровской эпохи. Происходил из украинской купеческой семьи. В молодости он получил широкое и разностороннее образование: закончил Киево-Могилянскую духовную академию, затем обучался в учебных заведениях Польши, Рима и Германии. В 1704 г. возвратился в православие,принял монашеский постриг и стал видным церковным деятелем: ректором Киевской академии, епископом псковским, архиепископом новгородским и вице-президентом Святейшего Синода. «Слово о власти и чести царской», «Риторика», «Духовный регламент» В своих учениях соединил естественно-правовую теорию и богословие, присовокупляя к доводам ≪от естественных законов и естественного разума≫ ≪непреложное Слово Божие≫. В истории русской политико-правовой мысли первым обратился к исследованию процесса происхождения государства, исходя из предположения о естественном преддоговорном состоянии. До государства существовало естественное преддоговорное состояние – эпоха войн и кровопролитий. Естественные законы (требования здравого разума) подсказали людям, как избежать постоянных войн и что для этого надо заключить договор о создании государства. Эта идея была реализована людьми в силу их природных склонностей не без содействия Бога (≪не без смотренияБожьего≫). Таким образом, высшая власть в обществе образовалась путем договора При создании государства народ полностью отказался от своего суверенитета ( ≪не оставляюще себе никакой свободности≫ ) и полностью вручил его верховной власти. При этом народ мог выбрать себе любую форму правления. Выделял следующие формы правления: монархию, аристократию, демократию и «смешанный состав». Аристократия и демократия, по его мнению, являются не лучшими вариантами. Республики (аристократия и демократия) пригодны лишь для малого по численности народа, проживающего на небольшой территории. В аристократиях своекорыстная борьба партий разоряет страну, а в демократиях часто вспыхивают мятежи и смуты. Монархию он различал ограниченную и абсолютную. Последняя – лучшая форма правления для России. В ограниченной монархии государь связан определенными обязательствами, за нарушение которых он может быть лишен власти, что также чревато непредсказуемыми последствиями, бедствиями для страны и ее народа.
В лице абсолютного монарха Феофан видит ≪стража и защитника и сильного поборника закона... ограду и обережение... от внутренних и внешних опасностей≫, а кроме того, ≪пристанище и защиту≫ для каждого человека. Монархия должна быть наследственной, а не выборной, это обеспечит большую устойчивость, поскольку на престол восходит специально подготовленное для этой цели лицо. Настаивает на предоставлении монарху широких возможностей в выборе себе наследника самому, а не по жестким правилам семейной преемственности. Монарх вправе сам подыскать себе ≪доброго и искусного≫ преемника на троне. Абсолютная и ничем не ограниченная власть. Монарх дарует своему народу ≪обряды гражданские, церковные, перемены обычаев≫ и даже предусматривает для них ≪употребление платья и домостроение≫, а также ≪чины и церемонии в пированиях,свадьбах и погребениях и всем прочем≫. Верховный правитель реализует божественное призвание и требования естественного права, осуществляя долг служения народу. Монарх (просвещенный государь) должен заботиться о благе всех, о просвещении, искоренении предрассудков, установления правосудия и т.п. Царь стоит над законом. ≪Император всероссийский есть монарх самодержавный и неограниченный; повиноваться его власти не токмо за страх, но и за совесть сам Бог повелевает≫.Действия царя нельзя ни оспаривать, ни критиковать, ни даже хвалить, ибо ≪монархи суть Боги≫. Термин ≪ самодержавие ≫ стал употреблять в смысле неограниченной власти императора.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.004 с.) |