Тема 10: конкурентоспособность предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10: конкурентоспособность предприятия



1.иерархия понятии конкурентоспособности

2.методы оценки конкурентоспособности

3.конкурентные преимущества и интенсивность конкуренции

4.конкурентные стратегии

5.государственное регулирование конкурентной среды.

 

1)

Конкурентоспособность выражает отношения рыночного господства одних производителей над другими, возникающие в силу обладания ключевыми преимуществами в условиях производства и распределении продукта

Исходным источником конкурентоспособности является конкуренция. Виды: совершенная, несовершенная (монополия, олигополия, монополистическая конкуренция)

Конкурентоспособность – многовариантность, относительность, наблюдается различие подходов к оценке и анализу Конкурентоспособности на разных ее уровнях

Конкурентоспособность – способность компании, отраслей, регионов, наций создавать относительно высокий уровень доходов и з/п, оставаясь открытыми для международной конкуренции

 

2)

Методы оценки конкурентоспособности:

1.бальный

2.метод ранжирования

3.1111-5555 метод

4.графические методы

5.стоимостной

6.эффективноая конкуренция

 

Бальный (самый простой)

Алгоритм оценки Конкурентоспособности:

-определение объекта, целей

-определение метода оценки

-выбор системы показателей (все показатели делятся на мягкие и жесткие)

-сбор и анализ информации

-расчет оценки конкурентоспособности, исследуемого объекта и конкурентов-аналогов

-определить направление повышения конкурентоспособности оцениваемого товара

 

Конкурентоспособность=эффект/цена →maх

 

Метод 1111-5555: конкурент товара оценівается по 4м харакетрістікам

-качетсов

-цена

-качетсво сервиса

-эксплуатационные затраты

 

В  мировой практике наивысшую оценку имеют некоторе товары япоских и американских производителей (Конкурентоспособность=4545), скандинавские страны = 5344; юго-восточные страны; азия=2422; россия=3333

 

Стоимостной подход:

Доходный, Затратный и сравнительный методы

 

Бла бла бла

 

Рыночный подход: берутся ключевые показатели на аналогичном предприятии

 

Конкурентоспособность предприятии оценивается по 4 группам:

1.показатели эффективности (Фемк, Фотд)

2.финнасовые показатели (ликвидность, автономность)

3.показатели маркетинга и продвижения товаров

4.качетсво и конкурентоспособность товара

 

3)

Интенсивность конкурентоспособности – характеризует степень противостояния конкурентов на одном рынке (в одном отрасли)

М. Портер объедини силы, влияющих на конкурентный климат в 5 групп. Эти же силы определяют прибыль, цены и доходность, работающего в отрасли.

 

4)

Стратегия – совокупность главных целей и способов их достижения

 

Биологический подход к классификации стратегий:

-виолентная стратегия (силовая) – крупное стандартное производство; источник преимущества – массовое производства можно наладить более эффективно и с меньшими издержками, малые издержки позволяют установить низкий уровень цен

-коммутантная стратегия соединительная) – обычный бизнес в местных локальных масштабах; преимущество – приспосабливаемость

 

-патиентная (нишевая)

-экспериментная (пионерская)

 

5)

Сильные позиции в конкуренции любого государства напрямую зависит не только от его размера, политического устройства, военной мощи страны, гораздо больше эти позиции зависят от качества жизни, эффективности производства, рационального использования ресурсов, способности конструктивно решать возникающие экономические и политические проблемы.

 

Изучив мировую практику, 2половина ХХв в сфере конкурентных отношений американскаий экономит Портер предложил понятие «национального ромба». С этой моделью связана возможность государства грамотно сторить свою экономическую политику

Национальный ромб- система, в которой все детерминанты связаны между собой и взаимодействуют друг с другом. Преимущественно в одном детерминанте могут вызвать преимущества в других. К детерминантам Портер относит:

1.факоры спроса. характеризуются 3 чертами:

-структура самого спроса (природа покупательской способности)

-объем и характер спроса

-механизм, с помощью которого предпочтения на внутреннем рынке переходят на мировой рынок

2.стратегии фирм

3.родственные отрасли – наличие отраслей, которые помогают развиваться основным отраслям

4.факторные условия – наличие общих и специфических факторов в данной стране

 

 

В тех странах, где создаются национальный ромб, возникает уникальная ситуация, обеспечивающая стабильный экономический рост, т к все параметры ромба взаимно влияют и усиливают друг друга

 

Случайные факторы: изобретения, крупные технологические сдвиги, резкие изменения цен на ресурсы, значительные потрясения на мировой и финансовый рынки; войн; эпидемии, стихийные бедствия

 

Политика государства: способы усилить/ослабить конкурентные преимущества страны. Государства может быть катализатором развития предпринимательства, проводить соответствующую макроэкономическую политику, снижать бремя налогов, стимулировать уровень инвестиций и инноваций. Действительная роль государства состоит в оказании влияния на все 4 детерминанта.

Государственная политика может влиять на стратегию фирм, может формировать условия развития родственных отраслей, может влиять на параметры производственных факторов, может влиять на параметры спроса, т к праивтельство является главным покупателем продукции

 

Предпосылками экономической эффективной политики государства является:

1.в отраслях конкурируют фирмы, а не страны; фирмы должны сами создавать и поддерживать конкурентные преимущества. Роль правительства – развивать и увеличивать силы внутри ромба

2.динамичное обновление ведет к конкурентному преимуществу, а не к краткосрочным выигрышам

3.национальное конкурентное преимущество носит относительный характер

4.национальное экономическое процветание требует повышения уровня отраслей

5.конкурентное преимущество страны в отраслях бывает ограничено географически

6.конкурентное преимущество в отраслях создается в течении десятилетий

7.страны достигают преимуществ благодаря различиям, а не сходствам

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.01 с.)