Принятая структура компетенции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятая структура компетенции



4. Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза

 

 

5. Общая трудоемкость формирования компетенции у «среднего» студента вуза (в часах) на «пороговом» уровне.

1) прогнозируемая оценка ______________________________  часов;

2) оценка, полученная на основании конкретных научных исследований в вузе часов (если таковые ведутся).

 

 

Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки _________________________________

 ______________________________________________________________________      .

 

Автор(ы) _________________________________________________________

Рецензент(ы) ______________________________________________________

Документ одобрен на заседании ______________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № ________.


Приложение 2

Составляющие действия универсальных компетенций [18]

 

     



       
 

 

 


 

 

                            

 


 

                            

 

 



                            

 

 

 

 

                       

 

   
 
 

 


                            

 

 

   
 

 


 

 

         
 

 

 

 

     
 
 

 


 

 

 

 

 

 

     
 
 

 

 

 


                            

 

 


Приложение 3

Таксономия Б.Блума [19]

КОГНИТИВНАЯ [20] СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПЕТЕНЦИИ

Уровень сложности Определение Возможные доказательства Примеры заданий
Знание Студент помнит или распознает информацию/идеи/события в приблизительном порядке и форме, в которой они были заучены Повторение или распознавание информации составить список, выделить, рассказать, показать, назвать Студент приводит цитаты из текста, воспроизводит нужные схемы, ссылается на авторов, прикладывает соответствующую документацию, пишет перечень составить список, выделить, рассказать, показать, назвать    
Понимание Студент преобразует, интерпретирует информацию, ухватывает значение, определяет ключевые пункты Схватывание (понимание) смысла информационных материалов описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому Студент резюмирует события, составляет конспект (реферат) текста, пересказывает, объясняет описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому  
Применение Студент выбирает, передает и использует идеи в новых, незнакомых ситуациях или с новым подходом Применение в сходной ситуации применить, проиллюстрировать, решить Студент использует идеи модуля для объяснения событий, оценки влияния действия или толкования причин событий применить, проиллюстрировать, решить    
Анализ Студент разбивает материал на составные части, связывает предположения, факты и события со структурой Определение элементов и структуры проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия Студент применяет идеи курса для структурирования событий или ситуаций на рабочем месте, использует схемы, снабженные комментариями, сравнивает и противопоставляет, указывает на различия проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия    
Синтез Студент по-новому сочетает идеи Соединение элементов по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план Студент устанавливает связи между одной или двумя идеями модуля, переделывает схемы для их более полного соответствия реальной ситуации, дает рекомендации для действий, разрабатывает план или предлагает изменения для существующего метода работы создать, придумать дизайн, разработать, составить план  
Оценка Студент оценивает или судит о ценности Сравнительная оценка значимости на основе критериев представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать Студент определяет, что он узнает о самом себе, других или организации в результате анализа, демонстрирует понимание относительной важности идеи и ее составных частей, критикует теорию или поддерживает ее представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать  

 

АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА [21]

Уровень сложности

Определение

Возможные доказательства

Примеры заданий
Распространение 1.Восприятие 2. Реагирование 3. Ценностные ориентации 4. Организация  

охватывает вопросы, относящиеся к эмоциональной составляющей обучения (от базисного желания готовности получать информацию до интеграции верований, идей и взглядов

 

поступать, придерживаться, осведомляться, признавать, отвечать, помогать, оспаривать, сотрудничать, защищать, адаптироваться, демонстрировать, проводить различия, инициировать и т.д.

доказать свою точку зрения по вопросу

ПСИХОМОТОРНАЯ СФЕРА [22]

Уровень сложности

Определение

Возможные доказательства

Примеры

Заданий

Имитация

Управление

Точность

Сочленение

Натурализация

Охватывает в основном физические навыки, включающие в себя координацию мозговой и мышечной деятельности

приспосабливать, собирать, сохранять равновесие, строить, объединять, копировать, проектировать, производить, обнаруживать, различать, препарировать, исполнять, подражать, имитировать, манипулировать, распознавать и т.д.

нарисовать рисунок с использованием конкретного графического редактора

             

Приложение 4

Отличительные признаки двух уровней образования
(Дублинские дескрипторы)

Результаты обучения - первый цикл. Бакалавр обязан:

•  Демонстрировать знание основ и истории своей основной дисциплины.

•  Ясно и логично излагать полученные базовые знания.

•  Оценивать новые сведения и интерпретации в контексте этих знаний.

•  Демонстрировать понимание общей структуры данной дисциплины и взаимосвязи между подчиненными ей дисциплинами.

•  Демонстрировать понимание и уметь реализовывать методы критического анализа и развития теорий.

•  Точно реализовывать относящиеся к дисциплине методики и технологии.

•  Демонстрировать понимание качества исследований, относящихся к дисциплине.

•  Демонстрировать понимание экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий.

 

Результаты обучения - второй цикл. Магистр обязан:

• Обладать высоким уровнем знаний в специализированной области конкретной дисциплины. На практике это означает знакомство с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями.

• Уметь критически осмысливать и интерпретировать новейшие явления в теории и практике; быть достаточно компетентным в методах независимых исследований, уметь интерпретировать результаты на высоком уровне.

• Быть в состоянии внести оригинальный, хотя и ограниченный, вклад в каноны дисциплины, например, подготовить диссертацию.

• Демонстрировать оригинальность и творчество в том, что касается владения дисциплиной.

• Обладать развитой компетенцией на профессиональном уровне.

Примечание: под термином «дисциплина» в переводах понимается основная образовательная программа


Различия между уровнями бакалавр/магистр/доктор
(ступенями, циклами, степенями, этапами) [23]

Уровень Знание и понимание:
1 2
1 Бакалавр Соответствует уровню учебников повышенного типа, а также включает некоторые аспекты, сформированные знанием передовых позиций в области обучения.
2 Магистр Обеспечивает базис или возможность для оригинальности в развитии или применении идей, часто в контексте исследований.
3 Доктор Включает систематическое понимание своей области обучения и владение методами исследований, связанных с этой областью.
  Применение знания и понимания:
1 Бакалавр Путем выдвижения и защиты аргументов.
2 Магистр Через способность решать задачи, применяемую в новой или незнакомой среде в широком (или междисциплинарном) контексте.

 

3 Доктор Демонстрирует способность задумать, спланировать, осуществить и применить серьезный процесс исследований с научной достоверностью. Находится в контексте вклада в рамках оригинального исследования в новых областях знаний, осуществляемого путем проведения масштабной научно-исследовательской работы, материалы которой публикуются или упоминаются в национальных или международных источниках.

 

  Формирование суждений:
1 Бакалавр Включает в себя сбор и интерпретацию соответствующих данных.
2 Магистр Демонстрирует способность интегрировать знания и справляться со сложностями, выносить суждения на основании неполных данных.
3 Доктор Требует быть способным к критическому анализу, оценке и синтезу новых и сложных идей.

 

  Коммуникация:
1 Бакалавр Передача информации, идей, проблем и решений.
2 Магистр Передача выводов, а  также лежащих в их основе знаний и соображений (ограниченный охват), аудитории специалистов и неспециалистов (монолог).
3 Доктор Общение с коллегами, широким ученым сообществом и обществом в целом (диалог) на темы, связанные со сферой профессиональных знаний (широкий охват).

 

  Навыки обучения:
1 Бакалавр Выработаны те навыки, которые необходимы, чтобы осуществлять дальнейшее обучение с высокой степенью самостоятельности.
2 Магистр Позволяют осуществлять дальнейшее обучение с большой степенью самостоятельности и саморегулирования.
3 Доктор Смогут способствовать – в научном и профессиональном контексте – технологическому, общественному и культурному прогрессу.

Приложение 5

Описания, определяющие уровни
в Европейских Квалификационных рамках (EQF)
[24]



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.031 с.)