Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура компетенции «готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям» (СПб ИТМО)
Расшифровка значений величин, определяющих результаты образования (РО): В области знания и понимания (А): А1 – представляет культуру как ценностно-смысловое единство и имманентные закономерности ее развития; А2 – понимает особенности развития отечественной культуры; А3 – знает исторические этапы появления основных видов искусства, их роль и место в культурном процессе; А4 – имеет представление об основных религиозных конфессиях и истории развития религиозных представлений. В области интеллектуальных навыков (В): В1 – ориентируется в формах культуры, их возникновении и развитии, знает культурные нормы, ценности, механизмы сохранения и передачи их в качестве социокультурного опыта; В2 – анализирует исторические и региональные типы культур, их динамику; В3 – ориентируется в традициях свободомыслия в духовной культуре В4 – способен к диалогу как способу отношения к культуре и обществу; В области практических навыков (С): С1 – использует полученные знания для экспертной оценки явлений культуры и произведений искусства; классифицирует ценности; С2 – имеет навыки поисков социального и культурного взаимодействия, религиозной терпимости, толерантности; С3 – грамотно и логично излагает учебный материал, ведет дискуссию, формулирует свое отношение к проблеме; С4 – самостоятельно работает с учебной литературой и источниками в сети Интернет, обрабатывает ее для подготовки к выступлениям на семинарах и подготовке творческих работ; С5 – использует свои знания в области информационных технологий для создания презентаций выступлений и творческих работ. В области переносимых навыков (Д): Д1 – корректно участвует в дискуссиях со смежными специалистами в области гуманитарного знания; Д2 – доказываетобоснованность своих суждений в области культуры. Таблица формирования результатов образования и компетенций при реализации каждого учебного модуля и дисциплины в целом
3) учет составляющих результата образования (по таксономии Б. Блума и его последователей) в трех сферах:
– когнитивной (познавательной), – аффективной (ценностно-эмоциональной), – психомоторной. Б. Блум предложил организовать когнитивную или познавательную сферу в виде шестиуровневой иерархической структуры: знание; понимание; применение; анализ; синтез; оценка. Эмоциональная сфера охватывает «отношения», «чувства» и «ценности» (т.е. все то, что характеризует эмоциональную составляющую образовательного процесса: от базисного желания и готовности получать информацию до интеграции мотивов, ценностей, взглядов, идей и т.д.). Психомоторная сфера включает в себя, как правило, физические навыки. подразумевающие координацию мыслительной и мышечной деятельности (широко используя в таких областях, как естественные науки, медико-санитарные направления подготовки. искусство, театр, инженерные науки, физическое воспитание[14]. Подробнее таксономию Б.Блума см. в прил. 3. Пример: Компетенция «способность планировать и организовывать эксперимент» (НИТУ МИСиС)
4) использовать результаты отечественных (включая собственные) и зарубежных научных исследований по проблемам компетентностного подхода (подхода, ориентированного на результаты) в высшем образовании. Разработка структуры компетенции является новой сферой научно-методических исследований, поэтому могут быть разработаны и использованы прочие, отличающиеся от вышеуказанных, подходы, обеспечивающие ориентацию на компетенции и результаты обучения. 2.4. РАЗДЕЛ «Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза» Назначение раздела: В данном разделе фиксируются требования к выпускникам, как минимум, пороговый уровень, как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО, а также повышенные (один или несколько) уровни (относительно порогового). Повышенные уровни могут быть: 1) по одному основному признаку, 2) по нескольким признакам), 3) по всем признакам. Назначение уровней компетенций – выстраивание на их основе этапности обучения на основе постепенного повышения сложности задач, которые способны самостоятельно решать студенты. Это означает, что вузу недостаточно описать лишь те уровни компетенций, которые он намерен сформировать у выпускников. Необходимо описать все уровни, начиная с того, который фиксирует входные требования к абитуриентам. Описание уровней является основой для разработки контрольно-измерительных материалов для итоговой государственной аттестации. Особенности разработки раздела: Характеристики порогового уровня сформированности компетенции должны соответствовать характеристикам степени (квалификации), получаемой студентами: бакалавр, магистр, специалист. Для этого в качестве проверочного ориентира используют: - Дублинские дескрипторы (европейские отличительные признаки) (прил. 4), - Европейскую рамку квалификаций (прил. 5); - Национальную рамку квалификаций (прил. 6). Описание уровней сформированности компетенций может быть представлено в виде таблицы:
Пример 1: Компетенция ОПКВ-3 «готов организовывать различные виды учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся» (Псковский ГПУ)
Пример 2: Компетенция ПКВ-1 «способен демонстрировать, применять, критически оценивать и пополнять математические знания» (Псковский ГПУ)
Компетенция « Способность использовать методы определения характеристик физических и механических свойств металлов и сплавов» (Пермский ГТУ)
2.5. РАЗДЕЛ «Общая трудоемкость формирования компетенции у «среднего» студента вуза (в часах) на «пороговом» уровне»
Назначение раздела: Информация используется при формировании и оптимизации учебного плана При использовании АРМ «Разработка компетентностно-ориентированного учебного плана»[15] может также использоваться коэффициент сложности формированиякомпетенции, который характеризует вес данной компетенции в общей компетентностной модели выпускника и определяется длительностью ее освоения, а также сложностью дисциплин, участвующих в ее формировании. Значение данного коэффициента берется из интервала [0,5; 2]. Особенности разработки раздела: Информация может быть представлена в следующем виде: 1) прогнозируемая оценка _________________________________ часов; 2) оценка, полученная на основании конкретных научных исследований в вузе часов (если таковые ведутся).
В пункте 1) указывается прогнозируемая оценка выставленная экспертным путем, в п. 2) указывается уточненная информация по мере накопления опыта формирования данной компетенции.
3. ГЛОССАРИЙ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.013 с.) |