РАЗДЕЛ «Принятая структура компетенции» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАЗДЕЛ «Принятая структура компетенции»



Назначение раздела:

Данный раздел является одним из наиболее важных в паспорте компетенций для проектирования образовательного процесса.

В данном разделе перечисляются результаты обучения, которые должен продемонстрировать студент для подтверждения сформированности компетенции.

Представленная в данном разделе информация используется в качестве основы:

- для проектирования отдельных учебных модулей;

- для сопряжения «компетенция – содержание образования»;

- для отбора отличительных признаков[8] уровня сформированности компетенции для степени бакалавра, магистра, а также для промежуточных этапов оценки.

Особенности разработки раздела:

Данный раздел является одним из наиболее сложных в паспорте компетенций для проектирования образовательного процесса.

Основная задача при подготовке этого раздела - достичь однозначного понимания, а именно, какие демонстрируемые действия являются проявлением данной компетенции.

Структура компетенции разрабатываются на основе ФГОС ВПО с учетом других актуальных социальных и отраслевых норм, стандартов и потребностей с точки зрения обеспечения выпускникам вуза их последующей востребованности на рынке труда и готовности к обучению на протяжении всей жизни.

Определение структуры компетенции может иметь несколько этапов (в зависимости от сложности компетенции). Последовательность этих этапов обеспечивает сопряженность в переходе от компетенции к результатам образования и, соответственно, содержанию образования.

1 этап. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ: Представление обобщенной структуры компетенции, обеспечивающей в дальнейшем подбор однозначно демонстрируемых студентом действий

На этом этапе могут быть три ситуации, требующие своего варианта действий.

Ситуация 1: компетенция получена путем объединения нескольких компетенций из ФГОС. Именно в этом разделе можно представить это преобразование соотношение.

В этой ситуации отдельные компетенции можно «свернуть» в одну с более общим названием.

Ситуация 2: имеется сложная по структуре компетенция, состоящая из действий, требующих для  разного «инструментария» (например, «умеет работать в команде, руководить людьми и подчиняться»).

Такие «сложные» компетенции на первом этапе могут быть предварительно структурированы.

Ситуация 3: компетенция хорошо сформулирована и не требует дополнительных трансформаций (объединения, деления на простые части)

В этом случае никаких вспомогательных трансформаций не требуется.

Ситуация 1. Пример:

Во многих ФГОС имеется две компетенции, относящиеся к работе с компьютером:

­ использовать компьютер как средство управления информацией (ОК-11) - информатика;

­ работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

 

Они могут быть на первом этапе объединены в одну компетенцию. Например:

 

Индекс (вузовский) Компетенция Компоненты
ОКВ-1 Работает с информацией с использованием компьютера использовать компьютер, как средство управления информацией (ОК-11)
    работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12)

 

Ситуация 2. Пример:

Во многих ФГОС имеются «сложные» по структуре компетенции. Они на первом этапе могут быть предварительно структурированы. Для каждой составной части на следующем этапе будут отобраны соответствующие результаты обучения.

Индекс Компетенция (из ФГОС) Компоненты

ОК-11

использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности
применяет методы математического анализа и моделирования
применяет методы теоретического и экспериментального исследования

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.006 с.)