Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй этап – тренировка в использовании лексических единиц.
При формировании лексических навыков тренировка ставит своей задачей закрепление уже установленных связей новых лексических единиц и их расширение. Могут быть использованы многие способы, упражнения и лексические игры, с помощью которых учитель может осуществлять тренировку новой лексики. Рассмотрим методическое применение на уроках иностранного языка: Первый способ: Бинго (лото) – учитель использует карты бинго с иллюстрациями и называет их (для неумеющих читать следует сделать наоборот: на картах бинго написать названия предметов, а эти предметы показывать на флэш-картах). К примеру, каждому обучающемуся дается тематическая карточка, где изображены предметные картинками или слова. Число картинок на любой карточке меньше, чем у учителя и варьируется от 9 до 24 в зависимости от уровня сложности карточки и темы. Учитель объясняет обучающимся правила Бинго-игры: у учителя (ведущего) находится набор карточек со словами на каждую предметную картинку, он медленно по очереди называет по-немецки слова, обучающиеся внимательно слушают ведущего и находят названное слово на своей карточке и закрывают её фишкой. Первый, кто закроет все картинки на своей карточке, громко говорит слово «Bingo», он же становится победителем. Бинго-игра – самая популярная игра, которая используется на уроках иностранного языка и в начальной школе. Второй способ: упражнение на нахождение соответствий – обучающимся необходимо установить соответствие, к примеру, между синонимами и антонимами, между словом и его определением, между картинкой и ее названием. Третий способ: упражнение на заполнение пропусков – обучающиеся должны заполнить пропущенные слова, например, в песне, коротком рассказе словами из предложенного банка слов. Третий этап – речевая практика: на данном этапе обучающиеся продуктивно используют новый материал в своей речи, выполняя следующие упражнения: Первое: описания. Это упражнение учитель использует для устной и письменной речи обучающихся: обучающиеся описывают фотографию из журнала. Для подготовки данного упражнения у учителя есть огромный выбор материалов: обучающиеся могут описывать фотографию из журнала или сочинять рассказ или описывать внешность своего друга, составить рассказ о своем недавнем путешествии, используя новую лексику.
Второе: догадайся, о чем я думаю! (это игра, где используются элементы описания). Учитель (или обучающийся) описывает то, о чем он думает, используя новую лексику, а другие обучающиеся должны догадаться и ответить на вопрос, о чем думает учитель, кроме этого, можно применять упражнение «игра наоборот» – учитель описывает предмет или объясняет новое понятие своими словами, а обучающиеся, используя новую лексику, отвечают. Третье: карты памяти. Данное упражнение применяется для продуктивного использования лексики по определенной теме, к примеру, по теме «Времена года». На школьной доске пишем слова «Времена года» и обводим в круг написанное. От круга рисуем лучи, на которых пишем слова, относящиеся к обозначенной теме. Эти слова называют обучающиеся. В результате, у обучающихся создается банк новых слов и понятий по определенным темам. Однако, самым эффективным в начальной школе будет смешанный стиль работы по развитию лексических навыков, то есть необходимо применять весь спектр знаний для наиболее продуктивного и интересного знакомства, семантизации и тренировки новой лексики, разнообразных игр и упражнений для использования новых лексических единиц в своей речи. Обучению иностранного языка в начальной школе нужно проводить, учитывая особенности младшего школьного возраста. В этом возрасте большая роль при обучении иностранного языка отводится упражнениям игрового характера: песням, рифмовкам, стихам. В этом возрасте внимание обучающихся часто бывает неустойчивым. Следовательно, в начальной школе при планировании урока учителю нужно продумывать те виды работ, какие переключают внимание детей, снимают напряжение, вызывают положительное эмоциональное настроение и в то же время способствуют формированию лексических навыков. По количеству слов, изучаемым на уроке, нет прямых рекомендаций в методической литературе, но есть мнение, что в начальной школе обучения следует брать на один урок 10 – 12 слов. При определении количества слов необходимо учитывать особенности слов, как эти слова применяются на уроке в речевой деятельности, как они связаны между собой, какая планируется другая работа, а также уровень образования и особенности учебной группы. Первичное закрепление и контроль понимания новых слов должны быть всегда после введения новых слов.
С дифференцировочных упражнений на базе текста начинается усвоение активного словаря. Эти задания по заданной теме на нахождение слов, по заданному признаку – группировка, в заданном порядке – расположение слов (в алфавитном, по нарастанию признака gut – schlecht; по нарастанию качества и т.д.), с определенным признаком выписывание слов (с префиксом, суффиксом, слова с общим корнем в родном и иностранном языках, сложные слова), составление или нахождение словосочетаний с данным словом. Для изучения звуковой формы слова следует применять устные упражнения: · чтение новых слов и проговаривание; · звукобуквенный анализ слов; · установление соотношения между произношением слова и написанием; · выборку знакомых слов, сходных по звучанию из группы слов; · группировка слов по типу ударного слога, по ударению; · выборка слов с определенным звуком. Для изучения графической формы слова применяют упражнения: · запись под диктовку (словарные диктанты, зрительно-слуховые (сначала читают из книги или с доски, затем закрывают/стирают и под диктовку учителя записывают); · расположение слов в алфавитном порядке, в зависимости от третьей или четвертой буквы слова; · заполнение пропусков буквосочетанием или нужной буквой; · выборка и сравнение слов, сходных по написанию; · анализ слова по составу. Имитационные или повторительные упражнения полагают: · произносить слова с опорой на список русских слов; · произносить слова, имеющие в предложенном списке русские соответствия; · сравнить 3–4 списка слов: первоначально чтение слов, которые повторяются во всех четырех, потом в трех и в двух списках; после этого чтение слов, которые не повторяются; составление частотного списка слов, на основе предложенных 3–4 списков; · группировка слов по частям речи; · работа с кроссвордами. В качестве подстановочных упражнений можно использовать следующие задания: · подставить в предложения слова вместо рисунков; · перевести русские слова в предложенных предложениях, к примеру, слово «свой»; · заполнить пропуски (с опорой на предложенный список или без него); · вставить в реплики диалога недостающие слова; · исправить неточности, опечатки, описки или опечатки; · составить диалог из разрозненных реплик; · к группам слов подобрать обобщающие синонимы или антонимы. В качестве трансформационных лексических упражнений следует применять следующие задания: · перифраз с использованием новых слов; · преобразование исходных текстов; · увеличение реплик за счет предложенных слов; · формирование списка ключевых слов; · составление аннотаций в 3 – 5 предложений; · составление телеграмм/писем на основе новых слов; · перевод с листа. Высокоэффективны различные «игры в слова»: · кто назовет больше слов на тему…; · вспомните любые слова, которые ассоциируются у вас со словом «Haus», «Urlaub», «Winter»…; · учитель дает дефиницию, а обучающиеся называют слово «Ein wildes Tier, das…»
Лексические ошибки неизбежны в речи обучающихся. При их исправлении, так же, как и в случае с фонетическими и грамматическими ошибками, надо следовать принципу коммуникативной достаточности, то есть ошибки, которые не препятствуют пониманию разговора обучающемуся, не считаются грубыми ошибками и допустимы. Те ошибки, которые препятствуют коммуникации, следует исправлять достаточно осторожно, не мешая высказыванию обучающегося. В процессе обучения в младшем школьном возрасте очень важно учитывать возрастные психологические особенности обучающихся, согласно которых учителю необходимо приспосабливать методы, средства и формы учебной работы для устранения трудностей в обучении отдельных школьников, для обеспечения высокого уровня качества знаний и развития способностей обучающихся. Это поможет ему более успешно строить весь учебный процесс, заранее намечать темп и объем работы обучающихся. Таким образом, главная задача учителя заключается в повышении эффективности обучения лексики и для этого он имеет возможность использовать целый ряд способов введения и семантизации лексического материала, а для его закрепления обращаться к упражнениям. Лексический аспект в процессе обучения иностранному языку занимает одно из важнейших мест и поэтому он требует постоянного совершенствования приемов работы над лексикой.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.01 с.) |