Специфика управления в научно-исследовательской организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика управления в научно-исследовательской организации



Для эффективного управления важно понимать цель деятельности и метрику эффективности в каждой конкретной среде (отрасли) и для каждой конкретной компании и человека в текущий момент времени. Что является в данной области продуктом и кто является потребителем? Ещё Питер Друкер в 1954 году писал [10], что деятельность компании и менеджмента должна быть направлена на потребителя, он определяет вектор развития компании.

В научно-исследовательской среде продукт – это интеллектуальная собственность. В нашем случае – это статья в научном рецензируемом журнале или патент. Качество – это уровень журнала, в котором будет опубликована научно-исследовательская статья. Потребитель – это издательство журнала, и его требования важно учитывать при планировании и проведении исследования, а также при написании текста статьи.

Стратегия с точки зрения текущей области (химии в данном случае)

На данном этапе работы важно определиться с основным направлением работы в содержательной области, в данном случае в области неорганической химии. Важно, чтобы данная область была актуальна на текущий момент и позволила с большой вероятностью написать и защитить дипломную работу. Также важно, чтобы данная тема подходила по тематике текущего проекта, в данном случае, по гранту Российского Научного Фонда.

Также при планировании долгосрочного исследования (2 года и более) важно понимать, сколько материала (сколько статей в научных журналах) и какого уровня можно опубликовать в данной области. Это важно, как при отчёте по проекту, так и при написании кандидатской диссертации. В данном случае, мы ориентируемся на журналы первого квартиля по нашей области.

Стратегия развития с точки зрения роста молодого специалиста от студента до кандидата

При работе в любой области нужны как общие знания, так и узконаправленные навыки для квалифицированного специалиста. К общим навыкам можно отнести уверенное использование ПК и его компонентов, работа в программах «Word» и «PowerPoint», устные выступления, оформления отчётов, коммуникативные навыки и др.

При работе в научно-исследовательской области важны и узкие инструментальные навыки. В первую очередь – это работа с литературой и знание основных работ и ключевой теории в текущей области, не менее важно уметь пользоваться базами данных, как общими «Scopus» и «Web of science», так и узконаправленными, например по органической и неорганической химии. Также важны программы для анализа полученных результатов и для подготовки отчётов. Данные программы позволяют работать со специальными файлами для построения графиков, рисунков и др.

Не менее важно и управление временем. Питер Друкер в середине прошлого столетия говорил, что работник интеллектуального труда должен быть менеджером прежде всего для себя, ибо от этого очень сильно может зависеть его производительность [10]. Важно уделять достаточно времени планированию научно-исследовательской работы на день, неделю и более длительные промежутки времени. На первом этапе планирование должно осуществляться с помощью руководителя и под его контролем. Постепенно молодой специалист должен переходит к самостоятельному планированию своей научно-исследовательской деятельности. В рамках планирования важно учитывать ключевые отчёты на кафедре и конференции, это будет давать существенный вклад в планирование рабочего процесса.

Мотивация

Мотивация неслучайно является одной из важнейших функций менеджмента. Важно не только нарисовать для сотрудника план его развития и «светлое» будущее, но и дать начальное ускорение для действий в самом начале. Важно объяснить, зачем нужен каждый навык, и что он даст в будущем. Не последнюю роль здесь играет финансовая составляющая и рост квалификации специалиста.

В нашем случае, в качестве бонусов к нашей работе можно рассматривать возможность поездки на всероссийские и международные конференции, а также участие в различных конкурсах и стипендиях для молодых специалистов и студентов. Во время начала работы студенту сообщили о возможности получить повышенную государственную академическую стипендию (18000 руб.) от университета на 5 курсе, если он будет работать хорошо и получит достаточно результатов. В последнем семестре студент выиграл данную стипендию.

С точки зрения навыков, важно рассказать и показать, где будут применяться полученные навыки в будущем и как они повысят эффективность. Полученные навыки позволят делать более интересную работу и выполнять более сложные задачи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.004 с.)