Знать основы менеджмента и психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знать основы менеджмента и психологии



Для успешного управления своей трудовой деятельностью и деятельностью группы или организации менеджер должен знать основные приёмы и методы менеджмента. Конечно, хорошо бы пройти курсы повышения квалификации, но если нет такой возможности, то можно подобрать соответствующий контент и изучить самостоятельно. Для знакомства с данной информацией подойдут книги Питера Друкера, например, «Эффективный руководитель». В данной книге достаточно просто и компактно перечисляются качества, которыми должен обладать эффективный руководитель, методы, которые он может использовать и примерные направления развития менеджера. Большое внимание в книге уделяется управлению временем и принятию решений в условиях неопределённости [10].

Например, для контроля времени менеджера и ревизии в данной книге предлагается некоторое время записывать все траты времени, а потом уже анализировать данную ситуацию. Доверять можно только бумаге, и записанному на ней: у нас очень много когнитивных искажений, их тоже надо учитывать.

Руководитель не должен принимать много решений. На принятие важного и не очень важного решения тратится примерно одинаковое количество энергии. Важно решить не только что мы будем делать, но также и то, что мы не будем делать.

Гений коммуникации и мастер переговоров

Одержать сто побед в ста битвах – это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения – вот вершина.

Сунь-Цзы. Искусство Войны

Менеджер, помимо всего перечисленного, должен ещё и обладать хорошими коммуникативными навыками, ведь во время своей деятельности ему приходится общаться с разными людьми и решать разные производственные задачи. Конечно, для развития этих навыков важно пройти курсы повышения квалификации и почитать соответствующую литературу.

Например, в книге «Гений коммуникации» автор выделяет несколько аспектов первостепенных для развития коммуникации [13].

1) Понять себя;

2) Понять собеседника;

3) Учиться задавать вопрос;

4) Формализовать ситуацию;

5) Выслушать все стороны в разговоре и возможность встать на сторону собеседника

В сборнике статей Гарвардской школы бизнеса большое внимание уделяется конфликтам [14]. Важно их решать и заранее продумать алгоритмы по принятию решений в стрессовой ситуации. Конфликт – это точка роста. Конфликт показывает проблемы в системе и помогает выявить точки приложения сил в структуре управления и в организации.

В этом же сборнике [14] рассматриваются и основные приёмы и методы при сотрудничестве и совещании. Сотрудничество должно быть ради цели, а не ради сотрудничества. Важно понимать и оценивать плюсы и минусы данного мероприятия. Важно понимать, что мы будем отслеживать и измерять, и как это соотносится с целями и миссией компании.

Также большую роль играют совещания, так как они отнимают очень много ресурсов, особенно если там присутствуют люди, без которых можно было бы провести это совещание. Во время совещания или просто разговора важно понимать альтернативную стоимость этого вопроса, оправдано ли отвлекать специалиста от работы и тратить его время, и окупится ли этот разговор? Лучшее совещание – это то совещание, которого не было.

Целеполагание и фокус

Делать две вещи сразу – значит, не делать ни одной.

Публий Сир, Римский философ

Главное правило менеджмента – у каждой деятельности должна быть одна цель. Мозг человека может концентрироваться только на одной вещи и на то, чтобы полностью сосредоточиться на задаче требуется около 20 минут. Это надо учитывать при организации рабочего пространства и времени. Из этого следует вывод, что менеджер не может без веских на то оснований отвлекать специалиста от работы. Работу должен выполнять наименее квалифицированный сотрудник, который может это сделать. Например, если нужно сбегать за кофе или за канцелярией, не обязательно отправлять самого лучшего программиста, даже если он свободен. С данной задачей справится и начинающий, либо это может сделать обслуживающий персонал.

Авторы книги «Начни с главного» [15] предлагают перед началом любой деятельности задавать следующий вопрос: какую одну вещь я могу сделать сейчас, чтобы всё остальное стало незначительным? Этот приём может помочь выбрать приоритет в текущей ситуации и помочь в реализации важнейших проектов, а также поможет концентрироваться на одной задаче.

Не менее важно письменно работать со своими целями и научить специалистов работать со своими целями. Это называется декомпозиция целей. Для наглядности можно вспомнить один эксперимент, в котором группу студентов спросили, какие цели они имеют – все подняли руки. Далее спросили, у кого цели записаны на бумаге – руку подняли только 3% студентов. Эти три процента достигли большего материального благополучия, чем все остальные 97% [10]. Важным фактором также является список «не целей». Важно решить, что мы делать не будем. Таким образом, можно выделить энергию для наших целей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.006 с.)