Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение»



Цель: изучить процесс выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии.

Порядок проведения:

     1. Ознакомление всех участников с условиями игры (комментарии №1).

     2. Каждый участник деловой игры самостоятельно ранжирует указанные предметы с точки зрения их важности для выживания (поставьте цифру 1 у самого важного для Вас предмета, цифру 2 – у второго по значению и т.д., цифра 15 будет соответствовать самому наименее полезному предмету).

На этом этапе упражнения дискуссии между участниками запрещены.

Необходимо отметить среднее время выполнения задания.

     3. Группа разбивается на подгруппы примерно по 6 человек. Один  студент из каждой группы становится экспертом. Каждая подгруппа составляет общее ранжирование по степени их важности.

На этом этапе допускается дискуссия по поводу выработки решения.

Необходимо отметить среднее время выполнения задания.

     4. Оцените результаты дискуссии в каждой подгруппе. Для этого:

а) выслушайте мнение экспертов о ходе дискуссии и о том, как принималось групповое решение, первоначальные версии, использование веских доводов, аргументов и т.д.;

б) зачитайте «правильный» список ответов, предложенный экспертами ЮНЕСКО (комментарии №2).

Предлагается сравнить «правильный» ответ, собственный результат и результат группы: для каждого предмета списка нужно вычислить разность между номером, который присвоил ему каждый студент, группа и номером, присвоенным этому предмету экспертами. Сложить абсолютные значения этих разностей для предметов.

Если сумма больше 30, то участник или подгруппа «утонули»;

в) сравните результаты группового и индивидуального решения. Явился ли результат группового решения более правильным по сравнению решениями отдельных индивидов?

Комментарии к проведению деловой игры

1. Данная игра даёт возможность количественно оценить эффективность группового решения.

2. Решение вопроса в условиях группы обычно занимает больше времени, чем решение тех же вопросов отдельным индивидом.

3. Решения, принятые в результате группового обсуждения, оказываются более рискованными, чем индивидуальные решения.

4. Индивид, обладающий особыми умениями (способности, знания, информация), связанными с групповой задачей, обычно более активен в группе, вносит больший вклад в выработку групповых решений.

 

Комментарии 1

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОТЕРПЕВШИЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ»

Представьте себе, Вы дрейфуете на поврежденной яхте в южной части Тихого океана. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно, но примерно Вы находитесь на расстоянии тысячи километров от ближайшей земли.

Ниже дан список 15 предметов, которые остались целыми после шторма.

В дополнение к этим предметам Вы располагаете прочным надувным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать Вас, экипаж и все перечисленные предметы.

Имущество оставшихся в живых людей составляет пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.

1) секстант

Зеркало для бритья

3) канистра с 25 литрами воды

4) противомоскитная сетка

5) одна коробка с армейским рационом

6) карты тихого океана

7) надувная плавательная подушка

8) канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси

9) маленький транзисторный радиоприёмник

10) репеллент, отпугивающий акул

11) два квадратных метра непрозрачной плёнки

12) один литр рома крепостью 80%.

13) 450 метров нейлонового каната

14) две коробки шоколада

15)  рыболовная снасть

Комментарии 2

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОТЕРПЕВШИЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ»

Ответы экспертов ЮНЕСКО

Согласно мнению экспертов, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей.

Информация, которая даётся ниже, очевидно, не перечисляет все возможные способы применения данного предмета, а скорее указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.

1)  зеркало для бритья. Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.

2)  канистра с нефтегазовой смесью. Важна для сигнализации. Может быть зажжена банкнотой и спичкой, и будет плыть по воде, привлекая внимание.

3)  канистра с водой. Необходима для утоления жажды.

4)  коробка с армейским рационом. Обеспечивает основную пищу.

5)  непрозрачная плёнка. Используется для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды.

6)  коробка шоколада. Резервный запас пищи.

7)  рыболовная снасть. Оценивается ниже предыдущего пункта, т.к. «синица в руках лучше журавля в небе».

8)  нейлоновый канат. Можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт.

9)  плавательная подушка. Спасательное средство на случай, если кто-то упадет за борт.

10) репеллент, отпугивающий акул. Назначение очевидно.

11) ром, крепостью 80%. Содержание 80% алкоголя достаточно для использования в качестве антисептика, в других случаях имеет малую ценность, поскольку употребление может вызвать обезвоживание.

12) радиоприёмник. Имеет незначительную ценность, т.к. нет передатчика.

13) карта Тихого океана. Бесполезна без дополнительных навигационных приборов.  Для Вас важнее знать, не где находитесь ВЫ, а где находятся Ваши спасатели.

14) противомоскитная сетка. В Тихом океане нет москитов.

15) секстант. Без таблиц и хронометра относительно бесполезен.

Без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженным и спасенным. К тому же в большинстве случаев спасатели приходят в первые 36 часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды.

 

Приложение 5

Опросник Плутчика – Келллермана – Конте (LifeStyleIndex) Используя Опросник Плутчика – Келллермана – Конте (LifeStyleIndex) внимательно прочитайте приведенные ниже утвержде­ния, описывающие чувства, поведение и реакции людей в определенных жизненных ситуациях, и если они имеют к Вам отношение, то отметьте соответствующие номера знаком «+».

1. Со мной ладить очень легко.

2. Я сплю больше, чем большинство людей, которых я знаю.

3. В моей жизни всегда был человек, на которого мне хотелось быть похожим.

4. Если меня лечат, то я стараюсь узнать, какова цель каждого действия.

5. Если я чего-то хочу, то не могу дождаться момента, когда мое желание сбудется.

6. Я легко краснею.

7. Одно из самых больших моих достоинств – это умение владеть собой.

8. Иногда у меня появляется настойчивое желание пробить стену кулаком.

9. Я легко выхожу из себя.

10.Если меня в толпе кто-нибудь толкнет, то я готов его убить.

11. Я редко запоминаю свои сны.

12. Меня раздражают люди, которые командуют другими.

13. Я часто бываю не в своей тарелке.

14. Я считаю себя исключительно справедливым человеком.

15. Чем больше я приобретаю вещей, тем становлюсь счастливее.

16. В своих мечтах я всегда в центре внимания окружающих.

17. Меня расстраивает даже мысль о том, что мои домочадцы могут разгуливать дома без одежды.

18. Мне говорят, что я хвастун.

19. Если кто-то меня отвергает, то у меня может появиться мысль о самоубийстве.

20. Почти все мною восхищаются.

21. Бывает так, что я в гневе что-нибудь ломаю или бью.

22. Меня очень раздражают люди, которые сплетничают.

23. Я всегда обращаю внимание на лучшую сторону жизни.

24.Я прикладываю много стараний и усилий, чтобы изменить свою внешность.

25. Иногда мне хочется, чтобы атомная бомба уничтожила мир.

26. Я человек, у которого нет предрассудков.       

27. Мне говорят, что я бываю излишне импульсивным.

28. Меня раздражают люди, которые манерничают перед другими.     

29. Очень не люблю недоброжелательных людей.

30. Я всегда стараюсь случайно кого-нибудь не обидеть.

31. Я из тех, кто редко плачет.

32. Пожалуй, я много курю

33. Мне очень трудно расставаться с тем, что мне принад­лежит.

34. Я плохо помню лица.

35. Я иногда занимаюсь онанизмом.

36. Я с трудом запоминаю новые фамилии.

37. Если мне кто-нибудь мешает, то я его не ставлю в из­вестность, а жалуюсь на него другому.

38. Даже если я знаю, что я прав, я готов слушать мнения других людей.

39. Люди мне никогда не надоедают.

40. Я могу с трудом усидеть на месте даже незначительное время.

41. Я мало что могу вспомнить из своего детства.

42. Я длительное время не замечаю отрицательные черты других людей.

43. Я считаю, что не стоит напрасно злиться, а лучше спокойно все обдумать.  

44. Другие считают меня излишне доверчивым.

45. Люди, скандалом добивающиеся своих целей, вызывают у меня неприятные чувства.

46. Плохое я стараюсь выбросить из головы.

47. Я не теряю никогда оптимизма.                      

48. Уезжая путешествовать, я стараюсь все спланировать до мелочей.

49. Иногда я знаю, что сержусь на другого  сверх меры.

50. Когда дела идут не так, как мне нужно, я становлюсь мрачным.

51. Когда я спорю, то мне доставляет удовольствие указывать другому на ошибки в его рассуждениях.

52. Я легко принимаю брошенный другим вызов.

53. Меня выводят из равновесия непристойные фильмы.

54. Я огорчаюсь, когда на меня никто не обращает внимании.

55. Другие считают, что я равнодушный человек.

56. Что-нибудь решив, я часто, тем не менее, в решении сомневаюсь.

57. Если кто-то усомнится в моих способностях, то я из духа противоречия буду показывать свои возможности.

58. Когда я веду машину, то у меня часто возникает желание разбить чужой автомобиль.

59. Многие люди меня выводят из себя своим эгоизмом.

60. Уезжая отдыхать, я часто беру с собой какую-нибудь работу.

61. От некоторых пищевых продуктов меня тошнит.

62. Я грызу ногти.

63. Другие говорят, что я избегаю проблем.

64. Я люблю выпить.

65. Непристойные шутки приводят меня в замешательство.

66. Я иногда вижу сны с неприятными событиями и вещами.

67. Я не люблю карьеристов.

68. Я много говорю неправды.

69. Порнография вызывает у меня отвращение.

70. Неприятности в моей жизни часто бывают из-за моего скверного характера.

71. Больше всего не люблю лицемерных неискренних людей.

72. Когда я разочаровываюсь, то часто впадаю в уныние.

73. Известия о трагических, событиях не вызывают у меня волнения.  

74. Прикасаясь к чему-либо липкому и скользкому, я ис­пытываю омерзение.

75. Когда у меня хорошее настроение, то я могу вести себя как ребенок.

76. Я думаю, что часто спорю с людьми напрасно по пустякам.

77. Покойники меня не «трогают».

78. Я не люблю тех, кто всегда старается быть в центре внимания.

79. Многие люди вызывают у меня раздражение.

80. Мыться не в своей ванне для меня большая пытка.

81. Я с трудом произношу непристойные слова.

82. Я раздражаюсь, если нельзя доверять другим.

83. Я хочу, чтобы меня считали сексуально привлекательным.

84. У меня такое впечатление, что я никогда не заканчиваю начатое дело.

85. Я всегда стараюсь хорошо одеваться, чтобы выглядеть более привлекательным.

86. Мои моральные правила лучше, чем у большинства моих знакомых.

87. В споре я лучше владею логикой, чем мои собеседники.

88. Люди, лишенные морали, меня отталкивают.

89. Я прихожу в ярость, если кто-то меня заденет.

90. Я часто влюбляюсь.

91. Другие считают, что я излишне объективен.

92. Я остаюсь спокойным, когда вижу окровавленного человека.

Обработка теста

Восемь эгозащитных процессов формируют восемь отдельных шкал, численные значения которых выводятся из числа положительных ответов на определенные указанные ниже утверждения, разделенных на число утверждений в каждой шкале. Напряженность психологических защит подсчитывается по формуле: (число «+»/n – число утверждений) х 100%.

    № и/и   Названия шкал   Номера утверждений   №  
1   Вытеснение   6, 11, 31, 34, 36, 41, 55, 73, 77, 92   10  
2   Регрессия   2, 5, 9, 13, 27, 32, 35, 40, 50, 54, 62, 64, 68, 70, 72, 75, 84   17  
3   Замещение   8, 10, 19, 21, 25, 37, 49, 58, 76, 89   10  
4   Отрицание   1, 20, 23, 26, 39, 42, 44, 40, 47, 63, 90   11
5   Проекция   12, 22, 28, 29, 45, 59, 67, 71, 78, 79, 82, 88   12  
6   Компенсация   3, 15, 16, 18, 24, 33, 52, 57, 83, 85   10  
7   Гиперкомпенсация   17, 53, 61, 65, 66, 69, 74, 80, 81, 86   10  
8   Рационализация   4, 7, 14, 30, 38, 43, 48, 51, 56, 60, 87, 91   12  

 

 

КЛЮЧИ к тестовым заданиям (часть 2)

№ вопр ответ

 

№ вопр ответ

 

вопр

ответ

 

1 46 1

91

1
2 47 1

92

1
1 48 2

93

4
4 49 3

94

3
2 50 1

95

2
2 51 1

96

1
3 52 4

97

2
4 53 2

98

3
2 54 1

99

4
3 55 3

100

1
3 56 3

101

3
1 57 2

102

1
2 58 2

103

2
1 59 4

104

4
3 60 1

105

3
3 61 1

106

1
1 62 3

107

4
1 63 2

108

1
3 64 2

109

2
4 65 3

110

3
3 66 3

111

4
2 67 2

112

2
4 68 2

113

1
3 69 4

114

4
1 70 4

115

1
1

 

71 2

 

116

2
2 72 2

117

1
4 73 4

118

1
3 74 3

119

3
2 75 3

120

1
4 76 3

121

2
3 77 1

122

1
1 78 1

123

2
1 79 2

124

2
3 80 3

125

1
3 81 1

126

3
4 82 1

127

4
2 83 3

128

4
1 84 2

129

2
2 85 1

130

3
1 86 3

 

1 87 1

3 88 2

4 89 3

3 90 2

                   

 

 

Содержание

Введение..………………………………………………………………….........3

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10

Социальная психология. Общение. Стороны общения……………………....4

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11

Психология общения в медицинской практике ………………………………9

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12

Психология групп. …………………………………………………….…..…...18

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13

Психология здоровья и здорового образа жизни.……………………………......23

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14

Проявление механизмов психологической защиты…….……………………31

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15

Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания, их использование в профессиональной деятельности врача………………..41

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16

Медицинская педагогика. Основы медико-просветительской деятельности врача ……………………………………………………………………………46

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 17

Педагогические и психологические особенности обучения пациентов …..52

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Тестовые задания. …………………………….……………..58

Приложение 2. Коммуникативные и организаторские склонности... …….81

Приложение 3. Методика «Уровень эмпатии». …………………………….84

Приложение 4. Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение»..………...87

Приложение 5. Опросник Плутчика – Келллермана – Конте...…………89

Ключи к тестовым заданиям…………………………………………………93

 

 

Амиров Артур Фердсович

Бехтерева Анжелика Владимировна

Ивановский Юрий Викторович

 Коньшина Юлия Евгеньевна

Кудашкина Оксана Викторовна

Липатова Елена Ефратовна

Мочалов Сергей Михайлович

Мурзагалина Людмила Владимировна

Хусаенова Альбина Ауфатовна

 

Психология и педагогика

Практикум для студентов медицинских вузов

Часть 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.094 с.)