Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональная направленность процесса обучения
В дидактике выделяется три функции процесса обучения: образовательную (обучающую), развивающую и воспитывающую. Образовательная функция состоит в том, что процесс обучения направлен, прежде всего, на формирование компетенций и включенных в их структуру знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности. Знание в педагогике определяется как понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, законов, теорий. Усвоенные знания характеризуются полной системностью, осознанностью и действенностью. Знания составляют информационную основу деятельности человека. Под умением понимают владение способом деятельности, способность применять знание. Умение– это как бы знание в действии. Специальные умения относятся к способам деятельности в отдельных отраслях науки, специальности или учебной дисциплины (например, работа с медицинскими симуляторами, лабораторная научная работа). К общим умениям и навыкам относятся владение устной и письменной речью, информационными материалами, чтение, работа с книгой и Интернет ресурсами, реферирование и пр. Понятие «навык» означает – умения, доведенные до автоматизма. Различают следующие виды навыков двигательные, мануальные, интеллектуальные. Знания, умения и навыки входят в структуру компетенций. Компетенции – это личностная способность специалиста (обучающегося) решать определенный класс профессиональных или социальных задач, способность эффективно применять усвоенные знания, умения и навыки. Развивающая функция обучения обозначает то, что в процессе обучения, усвоения знаний происходит развитие обучаемого. Это развитие происходит во всех направлениях: развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер личности, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной области. Развивающая функция обучения во многом составляет проблему взаимоотношения обучения и развития – один из острейший вопросов в психологии и современной дидактике. Процесс обучения носит также и воспитывающий характер. Педагогическая наука считает, что связь между воспитанием и обучением является объективной закономерностью, также как связь между обучением и развитием. Однако воспитание в процессе обучения осложняется влиянием внешних факторов (семья, микросреда и пр.), что делает воспитание более сложным процессом. Воспитывающая функция обучения состоит собственно в том, что в процессе обучения формируются нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе, исполнять законы в нем принятые. В процессе обучения формируются также потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение.
Контрольные вопросы: 1. Что такое метод обучения? Раскройте сущность известных вам классификаций методов обучения. 2. Что такое технология обучения? В чем отличие понятий «методика обучения» и «технология обучения»? 3. Чем характеризуется технология модульного обучения? 4. Раскройте суть технологии проблемного обучения. 5. Какие формы организации процесса обучения используются в сети Интернет? Работа на занятии Задание 1. Работая в паре, конкретизируйте закономерности процесса обучения (Основы педагогики и методики преподавания. Уфа: БГМУ – 2017г.). Обсудите, как Вы испытываете на себе действие каких-либо существующих закономерностей. Задание 2. Работая в малой группе, спроектируйте любое занятие (на любую тему, для любого контингента обучающихся (школьники, студенты, пациенты)) используя оптимальное содержание, формы и методы обучения. Подготовьте устную презентацию для защиты целесообразности своего проекта. Определите, кто будет представлять к защите проект. Задание 3. Решите ситуационную задача (ОК-1). «В практико-ориентированном обучении студентов медицинского колледжа или вуза для облегчения приобретения обучающимися мануальных навыков организуют знакомство с учебным материалом и инструментом до запоминания инструкции по их применению. 1. Обоснуйте, какая особенность усвоения умений и навыков определяет целесообразность такого подхода. Объясните закономерности овладению деятельностью. 2. Что такое умение и навык. Какие виды навыков Вы знаете? Итоговый контроль Выполните тестовые задания: № 87-95 (приложение 1).
Литература Основная: 1. Лукацкий М.А. Педагогическая наука: история и современность. –М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2012. – 448 с. [Электронный ресурс]: учеб. пособие – Режим доступа: http: //www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970420874.html 2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2012. – 491 с. Дополнительная: 1. Педагогические составляющие деятельности врача: учебно-методическое пособие / сост: А.Ф. Амиров, О.В. Кудашкина, Е.Е. Липатова. – Уфа: Издательство ФБГОУ ВО БГМУ Минздрава России, 2017. – 107с. 2. Амиров А.Ф. и др. Психология и педагогика: в 2-х ч.: практикум для студ. мед. вузов Ч. 2. – 114 с. Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. 3. Амиров А.Ф. и др. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: в 2-х ч.: практикум для студ. мед. вузов (Электрон. текстовые дан). - Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. 5. Крившенко Л.П., Юркина Л.В. Педагогика: учебник и практикум. – Москва: Проспект,2018.-240с. 4. Скопинова М.В. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в схемах: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2018. -128с. 5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Издательство «Омега-Л», 2013. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.008 с.) |