Выберите один правильный ответ. 1. Какие невербальные средства передачи информации относят к оптической системе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выберите один правильный ответ. 1. Какие невербальные средства передачи информации относят к оптической системе



1. Какие невербальные средства передачи информации относят к оптической системе (ОК-1):

1) жесты, мимика, позы;

2) различные качества голоса, паузы, покашливания;

3) прикосновения, рукопожатия;

4) расположение, дистанция.

2. Какие невербальные средства передачи информации относят к акустической системе (ОК-1):

1) жесты, мимика, позы;

2) различные качества голоса, паузы, покашливания;

3) прикосновения, рукопожатия;

4) расположение, дистанция.

3. Проксемика – это (ОК-8):

1) наука, исследующая бессознательное структурирование человеком собственного пространства;

 2) наука, изучающая язык телодвижений;

3) наука, изучающая параметры голоса и речи: громкость голоса, паузы в речи, темп речи;

4) наука, изучающая прикосновения в ситуации общения.

4. Каузальная атрибуция – это (ОК-5, ОК-8):

1) познание другого человека и себя через то, что он думает обо мне;

2) механизм понимания партнера по общению на основе глубокого чувства к нему;

3) попытка понять настроение человека, его отношение к миру и себе, поставив себя на его место, усвоение его норм, ценностей, поведения, вкусов, привычек;

4) система способов приписывания другому человеку (в случае дефицита информации о нем) характеристик или причин его поведения.

5. Полное разрешение конфликта на объективном уровне происходит за счет (ОК-1):

1) ограниченного, но достаточного для временного прекращения противоречия изменения образов в конфликтной ситуации;

 2) преобразования объективной конфликтной ситуации;

 3) кардинального изменения образов конфликтной ситуации;

 4) преобразования объективной конфликтной ситуации в направлении создания незаинтересованности в конфликтных действиях.

6. Перцептивная сторона общения – это (ОК-8):

1) процесс обмена информацией между людьми, осуществляющийся посредством знаков (слов, жестов), которые соотносятся с определенными предметами и явлениями действительности;

2) процесс познания и понимания человеком другого в ходе общения;

 3) характеристика компонентов общения, связанных с взаимодействием людей и с непосредственной организацией их совместной деятельности;

4) целенаправленное коммуникативное воздействие.

7. Интерактивная сторона общения – это (ОК-8):

1) процесс обмена информацией между людьми, осуществляющийся посредством знаков (слов, жестов), которые соотносятся с определенными предметами и явлениями действительности;

 2) процесс познания и понимания человеком другого в ходе общения;

 3) характеристика компонентов общения, связанных с взаимодействием людей и с непосредственной организацией их совместной деятельности;

4) целенаправленное коммуникативное воздействие.

8. Компромисс – это (ОК-1):

 1) тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами;

 2) стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая, но и не настаивая на своем;

 3) поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон;

 4) урегулирование разногласий через взаимные уступки.

9. Избегание – это (ОК-1):

 1) тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами;

 2) стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая, но и не настаивая на своем;

 3) соперничество, открытая борьба за свои интересы.

 4) урегулирование разногласий через взаимные уступки.

 10. Конфликт, сплоченность, психологический климат, межгрупповые взаимоотношения относят к групповым психическим (ОК-1):

1) состояниям;

2) процессам;

3) связям;

4) свойствам.

11. Внутриличностный конфликт возникает в случае (ОК-5):

1) несоответствия поведения личности групповым нормам и ожиданиям;

2) столкновения стереотипов поведения, норм, целей, ценностей различных групп;

3) если сторонами конфликта могут выступать две или более составляющих одной и той же личности (отдельные черты, типы, инстанции);

4) конфронтации между двумя и более личностями по поводу потребностей, мотивов, целей, ценностей, установок.

12. Интимная зона в общении соответствует дистанции (ОК-1):

 1) около 15–45 см;

 2) около 70 см;

 3) около 300 см;

 4) около 700 см.

13. Стереотипизация – это (ОК-1):

1) процесс постижения эмоционального состояния другого человека, особый вид внимания к другому человеку, способность и свойство личности;

 2) процесс классификации форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениям или категориям;

3) понимание партнера по общению на основе симпатии к нему, особый вид установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент;

4) механизм понимания партнера по общению на основе глубокого чувства к нему.

14. Манипулятивное общение – это (ОК-1):

1) форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно;

 2) равноправное «субъект-субъектное» взаимодействие с целью взаимного познания и самопознания партнеров по общению;

3) авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению, имеющая своей целью достижение контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждение его к определенным действиям или решениям;

4) «объект-объектное» взаимодействие в силу того, что ценность личности в нем нивелирована.

15. Социальная зона в общении соответствует дистанции (ОК-1):

1) около 15–45 см.;

2) около 70 см.;

3) около 300 см.;

4) около 700 см.

16. Регламентация работы подчиненных, без предоставления им свободы в процессе принятия решения, мотивация, основанная на чувстве страха, конфликтность и всеобщая подавленность в коллективе - характеристики такого стиля управления, как (ОК-8):

1) демократический;

2) либеральный;

3) авторитарный;

4) динамический.

17. Назовите достоинства, характерные при использовании ав-торитарного стиля управления (ОК-8):

1) эффективен при рутинных работах, в условиях низкого профессионального уровня и слабой организации мотивации сотрудников;

 2) эффективен в организациях с высокими технологиями и специализированных организациях;

 3) обеспечивает высокую степень вовлечения сотрудников работу, высокую производительность труда, как в кратковременном, так и в долговременном плане;

4) создает отрицательный эмоциональный фон в организации.

18. Эмпатия – это (ОК-8):

1) процесс постижения эмоционального состояния другого человека, особый вид внимания к другому человеку, способность и свойство личности;

 2) процесс классификации форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениям или категориям;

3) понимание партнера по общению на основе симпатии к нему, особый вид установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент;

4) механизм понимания партнера по общению на основе глубокого чувства к нему.

19. Императивное общение – это (ОК-8):

1) равноправное «субъект-субъектное» взаимодействие с целью взаимного познания и самопознания партнеров по общению;

 2) форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно;

 3) авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению, имеющая своей целью достижение контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждение его к определенным действиям или решениям;

4) «объект-объектное» взаимодействие в силу того, что ценность личности в нем нивелирована.

20. Кооперация – это (ОК-8):

1) взаимодействия, «расшатывающие» совместную деятельность, представляющие собой определенного рода препятствия для нее;

2) принцип поведения, означающий способность человека добровольно помогать другому, с теми или иными издержками для себя;

 3) любое действие или ряд действий, непосредственной целью которых является причинение физического ущерба или психологического дискомфорта у партнера;

 4) координация единичных сил участников.

21. Человек, обладающий высоким интеллектом, флегматичен, сдержан, хладнокровен, способный перерабатывать и критически оценивать большие объемы информации выполняет такую социальную роль в организации, как (ОК-5):

1) лидер;

2) организатор;

3) объективный критик;

4) генератор идей.

22. Когда руководитель физической работы имеет в подчинении не более 30 человек, а умственной - не более 8 человек, соответствует такому принципу функционирования организации как (ОК-1):

1) принцип департаментализации;

2) принцип диапазона контроля;

3) принцип соответствия;

4) принцип единоначалия.

23. Психологический феномен, обеспечивающий компетентность в решении проблем организации, эффективность управления и оптимальность самореализации руководителя-профессионала – это (ОК-1):

1) лидерство;

2) руководство;

3) стиль управления;

4) психологическая культура руководителя.

24. Совокупность связей между членами группы, характеризуемых процессами приема и передачи информации, циркулирующей в группе, представляют собой  (ОК-1):

1) социометрическую структуру группы;

2) ролевую структуру группы;

3) коммуникативную структуру группы;

4) властную структуру группы.

25. Человек, обладающий самым высоким интеллектом в группе и развитым нестандартным, креативным воображением выполняет такую социальную роль в организации, как (ОК-5):

1) генератор идей;

2) организатор;

3) объективный критик;

4) лидер.

26. Человек, который доводит работу до совершенства, обладает чувством повышенной ответственности, высококвалифицированный специалист, обладающий уникальными навыками, выполняет такую социальную роль в организации, как (ОК-5):

1) отделочник или контролер;

2) душа группы;

3) снабженец;

4) реализатор.

27. Человек, гармонизирующий отношения членов коллектива, чуткий и чувствительный, лучше всех осведомленный о нуждах и проблемах сотрудников организации выполняет такую социальную роль в организации, как (ОК-5):

1) отделочник или контролер;

2) душа группы;

3) снабженец;

4) реализатор.

28. Демонстрация поведения или мнения, противоречащего мнению большинства независимо от того, право это большинство или нет, называется (ОК-1):

1) нонконформизм;

2) конформизм;

3) альтруизм;

4) негативизм.

29. Устойчивая совокупность личностных и социально-психологических характеристик руководителя, посредством которых реализуются те или иные методы воздействия на группу – это (ОК-1):

1) лидерство;

2) руководство;

3) стиль управления;

4) психологическая культура руководителя.

30. Руководитель минимально участвует в управлении, старается избежать персональной ответственности, рабочая группа сама устанавливает цели и сама их решает - характеристики такого стиля управления, как (ОК-8):

1) демократический;

2) либеральный;

3) авторитарный;

4) динамический.

31. Какой стиль управления характерен для руководителя, который предоставляет работникам возможности автономно решать проблемы, разрабатывать новые идеи, обладающего уверенностью в себе, высоким образовательным и творческим уровнем (ОК-8):

1) либерально-попустительский;

2) автократический;

3) либерально-бюрократический;

              4) партисипативный.

32. Назовите достоинства, характерные при использовании де-мократического стиля управления (ОК-1):

1) обеспечивает наиболее быстрое принятие решений и мобилизацию сотрудников на их осуществление;

 2) эффективен в организациях с высокими технологиями и специализированных организациях;

 3) обеспечивает высокую степень вовлечения сотрудников работу, высокую производительность труда, как в кратковременном, так и в долговременном плане;

 4) эффективен при рутинных работах, в условиях низкого профессионального уровня и слабой организации мотивации сотрудников.

33. Руководитель доверяет подчиненным, интересуется их мнением при решении большинства проблем, практикует совместное принятие решений, высокая коммуникабельность в коллективе - характеристики такого стиля управления, как (ОК-8):

1) демократический;

2) либеральный;

3) авторитарный;

4) динамический.

34. Личностно-групповой конфликт возникает в случае (ОК-8):

1) несоответствия поведения личности групповым нормам и ожиданиям;

 2) столкновения стереотипов поведения, норм, целей, ценностей различных групп;

 3) если сторонами конфликта могут выступать две или более составляющих одной и той же личности (отдельные черты, типы, инстанции);

4) конфронтации между двумя и более личностями по поводу потребностей, мотивов, целей, ценностей, установок.

35. Какова нижняя граница малой группы (ОК-8):

1) один человек;

2) два человека;

3) три человека;

4) четыре человека.

36. Какова верхняя граница малой группы (ОК-8):

1) 5–10 человек;

2) 10–20 человек;

3) 20–40 человек;

4) 40-60 человек.

37. Структура социальной власти и влияния в малой группе – это (ОК-8):

1) структура связей, порождаемых общением и психологическими отношениями;

2) совокупность связей между членами группы;

3) совокупность отношений между индивидами;

4) совокупность связей между индивидами, характеризуемая направленностью и интенсивностью их взаимного влияния.

38. Подчинение суждения или действия человека групповому давлению в ситуации конфликта между его собственным мнением и мнением большинства, называется (ОК-8):

 1) альтруизм;

 2) конформизм;

 3) гедонизм;

 4) негативизм.

 39. Конкуренция – это (ОК-8):

1) взаимодействия, «расшатывающие» совместную деятельность, представляющие собой определенного рода препятствия для нее;

 2) принцип поведения, означающий способность человека добровольно помогать другому, с теми или иными издержками для себя;

 3) любое действие или ряд действий, непосредственной целью которых является причинение физического ущерба или психологического дискомфорта у партнера;

4) координация единичных сил участников.

40. Назовите достоинства, характерные при использовании либерального стиля управления (ОК-8):

1) обеспечивает наиболее быстрое принятие решений и мобилизацию сотрудников на их осуществление;

2) эффективен в организациях с высокими технологиями и специализированных организациях;

 3) обеспечивает высокую степень вовлечения сотрудников работу, высокую производительность труда, как в кратковременном, так и в долговременном плане;

4) эффективен при рутинных работах, в условиях низкого профессионального уровня и слабой организации мотивации сотрудников.

41. Какой стиль управления характерен для руководителя, который ставит перед исполнителями проблему, обеспечивает необходимые организационные условия для работы, определяет границы решения, а за собой оставляет функции консультанта, эксперта, оценивающего полученные результаты (ОК-8):

1) либерально-попустительский;

 2) автократический;

 3) либерально-бюрократический;

 4) партисипативный.

42. Критерием, какого компонента психологической культуры руководителя является способность руководителя проблематизировать, рефлексировать, интегрировать психологическую деятельность (ОК-8):

1) когнитивный;

2) регулятивный;

3) социальный;

4) аксиологический.

43. Какой стиль управления характерен для руководителя, который устраняется от дел, передает их в руки «выдвиженцев», которые от его имени управляют коллективом, применяя авторитарные методы (ОК-8):

1) либерально-попустительский;

 2) автократический;

 3) либерально-бюрократический;

 4) партисипативный.

44. На каком уровне принятия управленческих решений руководителю необходимо понимание совершенно неожиданных и непредсказуемых проблем, для решения которых требуются новые представления, наиболее плодотворно образующиеся при обсуждении и использовании идей других специалистов (ОК-8):

1) рутинный;

2) селективный;

3) адаптационный;

4) инновационный.

45. Первостепенное условие здорового образа жизни (ОК-5):

1) высокая медицинская активность;

2) удовлетворенность работой;

3) соблюдение режима труда и отдыха;

4) физическая и двигательная активность.

46. Выберите из перечисленных то эмоциональное явление, которое представляет собой наиболее раннюю стадию развития эмоций в филогенезе (ОК-1):

1) эмоциональный тон ощущений;

2) собственно эмоции;

3) чувства;

4) аффект.

47. Что мы можем отнести к эмоциональным психическим состояниям (ОК-1):

1) огорчение, страх, обида;

2) любознательность, сомнение, удивление;

3) пассивность, решительность, сдержанность;

4) откровенность, дружелюбие, искренность.

48. Что мы можем отнести к гностическим психическим состояниям (ОК-5):

 1) огорчение, страх, обида;

 2) любознательность, сомнение, удивление;

 3) пассивность, решительность, сдержанность;

 4) откровенность, дружелюбие, искренность.

49. Выберите из перечисленных черты аффекта (ОК-1):

1) подвижность;

2) предметность;

3) большая интенсивность, малая продолжительность;

4) малая интенсивность, большая продолжительность.

50. Студент-первокурсник хотел сдать сессию на «отлично». В сессию он практически не отвлекался, отказывался от предложений товарищей сходить на дискотеку, погулять, тщательно готовился к экзаменам. Перед каждым экзаменом он испытывал сильное волнение. Сдав все экзамены на «5», он был настолько рад, что не сразу заметил, что идет дождь. Это пример действия, какой функции эмоций (ОК-5)?

1) переключательной;

2) побуждающей;

3) коммуникативной;

4) отражающей.

51. Стремление студента-первокурсника сдать сессию на «отлично» характеризует такой феномен потребностно-мотивационной сферы личности, как уровень ________________, заключающийся в стремлении к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным (ОК-5):

1) притязаний;

2) признания;

3) самоуважения;

4) возможностей.

52. Психические явления, отражающие в форме переживаний значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека – это (ОК-5):

1) психическая напряженность;

2) фрустрация;

3) психическое состояние;

4) эмоции.

53. Каким автором (авторами) была предложена периферическая теория эмоций (ОК-1):

1) У. Кеннон, П. Бард;

2) У. Джемс, Г. Н. Ланге;

3) П. В. Симонов;

4) Ч. Дарвин.

54. Выберите характеристики, отражающие теорию эмоций, представленную У. Джемсом и Г. Н. Ланге (ОК-1):

1) произвольное изменение мимики и позы приводит к непроизвольному появлению соответствующей эмоции;

 2) эмоциональные переживания и физиологические сдвиги, им сопутствующие, возникают почти одновременно;

 3) эмоции появляются вследствие недостатка или избытка сведений, необходимых для удовлетворения потребности;

4) чувства человека имеют животное происхождение.

55. Выберите из перечисленных то эмоциональное явление, которое имеет четко выраженный предметный характер (ОК-1):

1) эмоциональный тон ощущений;

2) собственно эмоции;

3) чувства;

4) настроение.

56. Каким автором (авторами) была предложена информационная теория эмоций (ОК-1):

1) У. Джемс, Г. Н. Ланге;

2) У. Кеннон, П. Бард;

3) П. В. Симонов;

4) Ч. Дарвин.

57. Выберите характеристики, отражающие теорию эмоций, представленную У. Кенноном и Г. Н. Бардом (ОК-1):

1) произвольное изменение мимики и позы приводит к непроизвольному появлению соответствующей эмоции;

 2) эмоциональные переживания и физиологические сдвиги, им сопутствующие, возникают почти одновременно;

 3) эмоции появляются вследствие недостатка или избытка сведений, необходимых для удовлетворения потребности;

4) чувства человека имеют животное происхождение.

58. Выберите из перечисленных то эмоциональное явление, которое является реакцией не только на свершившиеся события, но и на вероятные или вспоминаемые (ОК-1):

1) эмоциональный тон ощущений;

2) собственно эмоции;

3) чувства;

4) аффект.

59. Выберите из перечисленных то эмоциональное явление, которое является самым длительным состоянием, окрашивающим все поведение человека (ОК-1):

1) аффект;

2) собственно эмоции;

3) чувства;

4) настроение.

60. Какое эмоциональное состояние из перечисленных вызывается неожиданной и напряженной ситуацией (ОК-1):

 1) стресс;

 2) депрессия;

 3) эмоциональная лабильность;

 4) эмоциональная амбивалентность.

61. Какой механизм психологической защиты описывается в ли-тературе как «мотивированное забывание», как процесс удаления из осознания мыслей и чувств, причиняющих страдание (ОК-1):

1) вытеснение;

2) проекция;

3) замещение;

4) рационализация.

62. Какой механизм психологической защиты имеет отношение к ложной аргументации, благодаря которой иррациональное поведение представляется таким образом, что выглядит вполне разумным и поэтому оправданным в глазах окружающих (ОК-5):

1) регрессия;

2) реактивное образование;

3) рационализация;

4) вытеснение.

63. Какой механизм психологической защиты представляет собой процесс, посредством которого индивидуум приписывает собственные неприемлемые мысли, чувства и поведение другим людям или окружению (ОК-5):

1) вытеснение;

2) проекция;

3) замещение;

4) отрицание.

64. Какой механизм психологической защиты дает возможность Эго защищаться от запретных импульсов, выражая в поведении и мыслях противоположные побуждения (ОК-1):

1) регрессия;

2) реактивное образование;

3) рационализация;

4) проекция.

65. Какой механизм психологической защиты присущ человеку, который отказывается признавать то, что произошло неприятное событие (ОК-1):

1) рационализация;

2) сублимация;

3) отрицание;

4) регрессия.

66. Неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование (ОК-1):

1) тревога;

2) фрустрация;

3) стресс;

4) конфликт.

67. Потерявший доверие народа и популярность политик продолжает считать себя одним из самых авторитетных общественных деятелей, пользующихся успехом. Какой защитный механизм задействован (ОК-8)?

1) вытеснение;

2) отрицание;

3) проекция;

4) сублимация.

68. Мальчик, у которого очень властный, строгий отец, часто подвергающий сына наказаниям, в детском саду любит играть в агрессивные игры. Он часто берет на себя роль строгой воспитательницы, которая всех наказывает, распоряжается, разговаривает повышенным тоном. Какой защитный механизм задействован (ОК-5)?

1) интеллектуализация;

2) идентификация с агрессором;

3) регрессия;

4) замещение.

69. Мужчина, которого отчитал начальник на работе, приходит домой и вымещает гнев на родных. Какой защитный механизм задействован (ОК-5)?

1) интеллектуализация;

2) идентификация с агрессором;

3) регрессия;

4) замещение.

70. Студент-первокурсник оправдывает свой провал на зачете недостатком времени на подготовку или наличием вопросов на «засыпку». Какой защитный механизм задействован (ОК-5)?

1) проекция;

2) вытеснение;

3) сублимация;

4) рационализация.

71. В семье, где находится неизлечимый больной, избегают разговоров о болезни и смерти – это запретная тема. Какой защитный механизм задействован (ОК-5)?

1) проекция;

2) вытеснение;

3) сублимация;

4) рационализация.

72. Врач в течение длительного периода времени лечит больного, но улучшения не наступает. Врач начинает обвинять больного в том, что он не выполняет медицинских рекомендаций. На самом деле это не так. Какой защитный механизм задействован (ОК-5)?

1) проекция;

2) замещение;

3) соматизация;

4) рационализация.

73. Женщина, которая не может иметь ребенка, становится образцовой патронажной сестрой. Какой защитный механизм задействован (ОК-5)?

1) рационализация;

2) вытеснение;

3) сублимация;

4) формирование реакции.

74. К основным признакам механизмов психологической защиты не относится (ОК-1):

1) искажение реальности;

2) импульсивность;

3) апперцепция;

4) отсутствие осознания субъектом защитных форм поведения.

75. Начало изучения механизмов психологической защиты было положено (ОК-1):

1) Б. Скиннером;

2) Э. Кречмером;

 3) З. Фрейдом;

 4) А. Маслоу.

76. В каком законе сформулированы основные принципы госу-дарственной политики в сфере образования Российской Федерации (ОК-1):

1) в Программе социально-экономического развития Российской Федерации;

2) в Программе устойчивого развития Российской Федерации;

3) в Законе «Об образовании в Российской Федерации»;

4) в Законе «Об образовании в Республике Башкортостан».

77. В каком году был принят Закон Российской Федерации «Об образовании» (ОК-1):

1) 29 декабря 2012 г.;

2) 19 апреля 2004 г.;

3) 17 июня 2018 г;

4) 2 апреля 2016 г.

78. Назовите уровни общего образования, принятые в Российской Федерации (ОК-1):

1) дошкольное, начальное, основное, среднее;

2) основное, дополнительное, специальное;

3) профессионально-техническое, средне специальное, послевузовское;

4) дошкольное, школьное, послешкольное.

79. В какой статье Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» прописаны обязанности и ответственность, которая возлагается на обучающихся (ОК-5):

1) ст.2;

2) ст. 43;

3) ст. 20;

4) ст. 32.

80. В какой статье Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится об организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОК-5):

1) ст.5;

2) ст. 31;

3) ст. 79;

4) ст. 89.

81. Объединение национальных образовательных систем разных типов и уровней, значительно различающихся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоянию определяется термином (ОК-8):

1) мировое образовательное пространство;

2) образование;

3) педагогическое сообщество;

4) педагогический коллектив.

82. Освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений - это (ОК-5):
              1) образование;

2) социализация;

3) педагогический процесс;

4) педагогическая технология.

83. Качественные изменения, движение от незнанию к знанию, от неумения к мастерству, от непросвещенности к культуре трактуется как (ОК-5):

1) образование как система;

2) образование как ценность;

3) образование как процесс;

4) образование как результат.

84. В чем состоит основная цель Болонского процесса (ОК-1):

1) развитие межгосударственного сотрудничества в области образования;

2) создание общеевропейской системы высшего образования;

3) расширение информационных технологий в области образования;

4) обеспечение принципов преемственности всех уровней образования.

85. Перечислите особенности традиционной модели образования (ОК-1):

1) основной дидактической единицей является содержание образования;

 2) в центр образовательного процесса ставится личность обучающегося и его развитие как субъекта жизнедеятельности;

 3) обучение в условиях параллельных школ, с помощью системы Internet;

 4) основными методами выступают научение, тренинг, тестовый контроль, коррекция, индивидуальные занятия.

86. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания называется (ОК-8):

1) воспитательным процессом;

2) педагогической технологией;

3) педагогическим процессом;

4) педагогической концепцией.

87. Принцип, который предполагает такое построение педагогического процесса, при котором то или иное мероприятие (урок) является логическим продолжением предыдущего, - это (ОК-1):

1) принцип преемственности, последовательности и систематичности;

2) принцип доступности и посильности;

3) принцип сознательности и активности учащихся;

4) принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

88. Последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения называется (ОК-1):

1) воспитательным процессом;

2) педагогической технологией;

3) педагогическим процессом;

    4) педагогическим общением

89. Кому принадлежит изречение: «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди» (ОК-5)?

 1) П.Я. Гальперин;

 2) В.Ф. Шаталов;

3) А.С. Макаренко;

4) В.П. Беспалько.

90. В какое время началось массовое внедрение технологий обучения вначале в американской, а затем и европейской школе (ОК-1):

 1) начало 50-х гг. ХХ столетия;

 2) начало 60-х гг. ХХ столетия;

 3) начало 70-х гг. ХХ столетия;

 4) начало 80-х гг. ХХ столетия.

91.  Что не является признаком, характеризующим педагогическую технологию, по мнению В.П. Беспалько (ОК-5):

 1) не гарантирует достаточно высокого уровня качества обучения;

 2) структурирование, уплотнение информации, подлежащей усвоению;

3) усиление диагностических функций обучения и воспитания;

4) комплексное применение технических, дидактических средств обучения и контроля.

92. Какая технология ориентирована на передачу знаний, умений и навыков (ОК-5):

 1) традиционная (репродуктивная) технология;

 2) технология развивающего обучения;

 3) технология программированного обучения;

 4) технология проблемного обучения.

93. Какая технология предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной деятельности учащихся по решению учебных проблем (ОК-5):

 1) традиционная (репродуктивная) технология;

 2) технология развивающего обучения;

 3) технология программированного обучения;

 4) технология проблемного обучения.

94. Технология самостоятельного индивидуального обучения по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных (технических) средств – это (ОК-5):

1) традиционная (репродуктивная) технология;

 2) технология развивающего обучения;

 3) технология программированного обучения;

 4) технология проблемного обучения.

95. Принцип обучения на высоком уровне трудности в сочетании с процедурой самоконтроля и самооценки характеризует (ОК-5):

 1) традиционную (репродуктивную) технологию;

 2) технологию развивающего обучения;

 3) технологию программированного обучения;

 4) технологию проблемного обучения.

96. Научной основой организации процесса становления личности медицинского работника является (ОК-5):

1) общая педагогика;

2) психология;

3) биология;

4) правоведение.

97. Какая наука выявляет индивидуальные, возрастные и групповые особенности развития, создающие предпосылки для ведения процесса воспитания (ОК-5):

1) общая педагогика;

2) психология;

3) биология;

4) правоведение.

98. В нашей стране педагогика в медицинском образовании стала самостоятельной отраслью (ОК-1):

1) с середины 50-х гг. ХХ столетия;

 2) с середины 60-х гг. ХХ столетия;

 3) с середины 70-х гг. ХХ столетия;

 4) с середины 80-х гг. ХХ столетия.

99. Кто из перечисленных ученых не участвовал в развитии отечественного высшего медицинского образования (ОК-1)?

1) М.Я. Мудров;

2) Н.И. Пирогов;

3) А.Н. Бакулев;

4) В.П. Беспалько.

100. Понятие педагогики в медицине (ОК-1):

1) наука о социально-, личностно-детерминированном медицинском образовании, характеризуется целеполаганием, созданием условий для освоения студентами основ профессиональной деятельности и развития;

2) наука о воспитании человека;

3) наука, изучающая особую деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества;

4) сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация знаний о педагогической действительности.

101. Основные категории педагогики (ОК-1):

1) социализация, личность, индивид;

2) общение, коммуникация, группа;

3) образование, воспитание, обучение;

4) рост, развитие, возраст.

102. Цель высшего профессионального образования (ОК-5):

1) решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и подготовка квалифицированных рабочих или служащих специалистов среднего звена;

2) подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего или среднего профессионального образования;

3) повышение уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего образования;

4) направлено на формирование и развитие творческих способностей, формирование культуры здорового образа жизни, а также на организацию свободного времени.

 103. Профессионально - значимые личностные качества педагога (ОК-5):

1) усидчивость, обязательность, аккуратность, честность;

2) целеустремленность, справедливость, гуманность, коммуникабельность;

3) осторожность, выносливость, тщательность, ответственность;

4) внимательность, бескорыстность, терпеливость, доброжелательность.

104. Качества, влекущие снижение эффективности педагогического труда (ОК-5):

1) недисциплинированность, невнимательность, порывистость, халатность;

2) эгоистичность, жестокость, брезгливость, нетерпимость;

3) торопливость, невнимательность, безответственность;

4) пристрастность, неуравновешенность, рассеянность, высокомерие.

105. К условиям эффективной передачи знаний пациенту медицинским работником не относится (ОК-8):

1) доверие;

2) партнерская позиция;

3) самоуверенность врача;

4)уважение к личности пациента.

106. Качество, препятствующее полноценному общению медицинского работника и пациента (ОК-8):

1) неумение выслушать;

2) безответственность;

3) брезгливость;

4) эгоистичность.

107. К объемным средствам обучения в медико-просветительской работе врача не относятся (ОК-1):

1) муляжи;

2) макеты;

3) фантомы;

4) плакаты.

108. К плоскостным средствам обучения в медико-просветительской работе врача не относятся (ОК-1):

1) муляжи;

2) брошюры;

3) буклеты;

4) памятки.

109. К методам просветительской деятельности не относятся (ОК-1):

1) устные;

2) практические;

3) наглядные;

4) комбинированные.

110. Наиболее мобильный метод и форма обучения, применяемая медицинскими работниками в работе с пациентами и родственниками пациентов – это (ОК-1):

1) беседа;

2) консультация;

3) лекция;

4) семинар.

111. Отличие лекции в сравнении с беседой  состоит в том, что (ОК-1):

1) присутствует активность всех участников – и ведущих, и слушателей;

2) много времени уходит на прямые и наводящие вопросы слушателям;

3) является более трудоемким делом;

4) слушатели остаются относительно пассивными.

112. Какого принципа обучения не существует (ОК-5):

1) принцип научности;

2) принцип педагогической поддержки;

3) принцип доступности;

4) принцип сознательности и активности.

113. Какие правила работы педагога соответствуют принципу дифференциации (ОК-8):

1) изучение межличностных отношений, позволяющих выявить наличие в коллективе отдельных групп учащихся, создание в коллективе атмосферы сотрудничества, доброжелательности, творчества;

2) работа должна быть направлена на развитие каждого ребенка, необходимо постоянно отслеживать эффективность воспитательного воздействия на каждого ребенка;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.36.249 (0.291 с.)