Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Основные психологические теории личности
Цели занятия: 1. Обучающая: формирование представлений будущего врача о современных психологических теориях личности, новейших тенденциях в теоретической и практической разработке психологических проблем личности. 2. Развивающая: развивать способности к аргументированному анализу, синтезу и обобщению разнообразных теоретических положений и фактов в контексте психолого-педагогических аспектов деятельности врача. 3. Воспитывающая: способствовать воспитанию интереса к самопознанию, к самосовершенствованию, а также формированию нравственных качеств личности будущего врача. Цели занятия предполагают формирование и развитие следующих компетенций: ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу. ОК-5. Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала. ОК-8. Готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Для формирования указанных компетенций обучающиеся должны знать: - психологические феномены, понятия, методы изучения и описания закономерностей развития личности с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; - основные технологии целенаправленного психологического воздействия на индивида, личность и индивидуальность; - взаимодействие биологических и социальных факторов в процессе развития человека и формирования его личностных свойств. Обучающиеся должны уметь: - анализировать психологические теории становления и развития личности в процессе онтогенеза; - адекватно оценивать изменения и динамику развития различных свойств личности в норме и при психических деформациях; - эффективно воздействовать на характер и направленность развития личностной сферы с целью гуманизации деятельности, общения и поведения. Обучающиеся должны владеть: - навыками логического и аргументированного анализа психологических проблем и явлений; - навыками сравнения и выделения главного.
Контроль исходного уровня знаний Выполните тестовые задания № 95-97, 100-102, 106 (приложение 1).
Глоссарий темы: индивид, индивидуальность, личность, направленность личности, человек, структура личности, самооценка, социализация личности, психология личности.
Содержание основных понятий Индивид – человек как единичное природное существо, представитель вида HomoSapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врождённого и приобретённого, носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т.п.). Индивидуальность – человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей, своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость (проявляется в чертах темперамента, характера, специфике интересов, качеств перцептивных процессов, интеллекта, потребностей и способностей индивида). Личность – понятие, обозначающее совокупность психологических качеств человека как субъекта социальных отношений. Направленность личности – понятие, обозначающее совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление ее поведения. Человек – высшая ступень живых организмов на Земле; живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда. Структура личности – это целостная модель, система качеств и свойств, которая полно характеризует психологические особенности личности (человека, индивида). Самооценка – это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто. Социализация личности – принятие индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, связанное с формированием умений строить отношения с другими людьми. Психология личности – это раздел науки, позволяющий понять суть человеческой натуры и индивидуальности. Современная психология не может сегодня предложить единого, общепринятого определения личности. Большое число различных концепций и гипотез о природе и механизмах развития личности объединены в основные теории личности. Существует очень много разнообразных подходов к классификации теорий и концепций личности. Основаниями для классификации могут быть, например, способ объяснения поведения, способ получения данных о личности, структура личности, различные возрастные периоды в развитии личности и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.005 с.) |