Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Технологические принципы создания кулинарной продукцииСтр 1 из 10Следующая ⇒
ТЕМА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
План: 1.1. Цели и задачи дисциплины «Технология отрасли» 1.2. Питание и жизнедеятельность человека 1.3. Исторические аспекты развития науки о питании. 1.4. Основная нормативная документация в предприятиях питания. 1.5. Общая характеристика видов питания.
1.1. Цели и задачи дисциплины
Питание – одно из главнейших условий существования человека. Что такое еда? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предметом технологии продукции ресторанного хозяйства является: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Целью дисциплины является: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На чем базируется развитие науки о питании? v _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ v _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ v _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ v _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ v _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ v _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ v _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи предприятий ресторанного хозяйства в области развития технологии продуктов питания. 1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные направления и перспективы развития науки о питании Ø _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ø _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ø _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ø _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ø _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ø _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ø _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Питание и жизнедеятельность человека
Учение о питании – нутрициология – и ее основные положения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Современные представления о правильном (рациональном) питании ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пути организации рационального питания вне дома и принципы сбалансированности основных питательных веществ в рационе: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преимущество индустриальных технологий пищевых продуктов: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Исторические аспекты развития науки о питании Технология производства продуктов питания и пищи связана со смежными дисциплинами: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие химической технологии и возможность изучения внутренних процессов, которые происходят в продуктах при их переработке:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знание механизмов изменения основных веществ пищевых продуктов – белков, жиров, углеводов в процессе технологической обработки и целенаправленная переработка сырья: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Современные представления о роли составляющих веществ в рационе для обеспечения жизнедеятельности организма: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Роль современных ученых в развитии науки о питании: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная нормативная документация в предприятиях ресторанного хозяйства
Основные нормативные документы – сборники рецептур, исторический путь их разработки, назначения: ü _______________________________________________________________________________________________________________________________________ ü _______________________________________________________________________________________________________________________________________ ü _______________________________________________________________________________________________________________________________________ ü _______________________________________________________________________________________________________________________________________ ü _______________________________________________________________________________________________________________________________________
Технологическая карта – это: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сертификат – это: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Технические условия – это: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технологическая инструкция – это: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рецептура блюда (изделия) – это: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ТЕМА 2. СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
План: 2.1. Характеристика механических способов обработки пищевых продуктов. 2.2. Характеристика приемов тепловой обработки сырья и полуфабрикатов. 2.3. Радиационная обработка пищевых продуктов. 2.4. Вспомогательные приемы обработки пищевых продуктов.
Характеристика механических способов обработки пищевых продуктов
2.1.1. Характеристика способов кулинарной обработки пищевых продуктов по ГОСТ 30390-95:
Кулинарная обработка – это: _________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Механическая обработка – это: _________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Химическая кулинарная обработка – это: _________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тепловая кулинарная обработка – это: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кулинарная готовность – это: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.1.2. Для превращения сырья в готовую продукцию применяют способы обработки:
- механические - гидромеханические - биохимические - химические - термические
2.1.3. Виды механической обработки продуктов:
Сортирование – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мытье – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Очистка –____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарезка – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рыхление –____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шинкование –____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Измельчение –____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перемешивание –____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Маринование –____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взбивание –___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сульфитация –_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Панирование –_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замачивание –__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порционирование –_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прессование –__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дозирование –__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формование –_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Резание –____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дробление –___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Осаждение –__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фильтрация –__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Радиационная обработка пищевых продуктов $ Для удлинения сроков хранения продуктов ________________________________________________________________________________________________________ $ Стерилизация ________________________________________________________________________________________________________ $ Дезинсекция _______________________________________________________________________________________________________ $ Дезинфекция _______________________________________________________________________________________________________ $ Радуризация _______________________________________________________________________________________________________ ТЕМА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ РАЗНОЙ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ
План: 3.1. Характеристика исходного сырья для технологического процесса в предприятиях питания 3.2. Основные стадии технологического процесса 3.3. Хранение продовольственного сырья и пищевых продуктов в предприятиях питания 3.4. Ассортимент и технология кулинарных полуфабрикатов для супов и соусов 3.5. Полуфабрикаты высокой степени готовности от предприятий пищевой промышленности
Значение супов в питании
4.1.1. Обеспечивают в рационе потребность в:
Ø жидкости _________________________________________________________________________________________________Ø витаминах __________________________________________________________________________________________________
Ø минеральных веществах __________________________________________________________________________________________________
Ø способствуют возбуждению аппетита, усвоению пищи ____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ Ø калорийность рациона __________________________________________________________________________________________________
4.1.2. Исторический путь развития ассортимента супов _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.1.3. Влияние национальных кухонь мира на расширение ассортимента первых блюд ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.1.4. Классификация супов
4.2. Общая принципиальная схема процесса приготовления супов
Заправочные супы - борщи; - щи; - рассольники; - супы картофельные, овощные, с крупою, с макаронными изделиями, с бобовыми; - солянки.
4.2.1. Ассортимент и диагностика приготовления борщей
Основной компонент борщей – свекла, молодая с ботвой. Жидкая основа – бульоны, отвары. Гарниры – капуста, тушенная свекла, пассерованные овощи, томат-пюре, белые коренья, мучная пассеровка, картофель. Отпуск – со сметаной, зеленью, свекольной краской Способы приготовления свеклы для борща – вареная, печеная, тушеная, квашеная. 4.2.2. Ассортимент и технологические отличия борщей
4.2.3. Ассортимент и отличительные особенности щей
В рецептуру щей обязательно входит капуста (свежая или квашенная), зелень щавеля, крапива, томат-пюре, с картофелем или без. Бульоны готовят из мясопродуктов, грибов, костей, овощные отвары. Коренья и томат-пюре пассеруют, добавляют свежие помидоры, заправляют мучной пассеровкой.
4.2.4 Ассортимент и отличительные особенности рассольников
Обязательной составной частью – солёные огурцы, прокипяченный рассол, пассерованный лук и коренья, картофель брусочками или кубиками. Отпускают со сметаной и зеленью.
4.2.5. Ассортимент и отличительные особенности солянок
Солянки готовят на концентрированных бульонах и грибном отваре. Продукты для гарнира отваривают, солёные огурцы припускают, каперсы, оливки, маслины отжимают от рассола, лимон очищают от цедры, зелень измельчают, сметану кладут при отпуске. Лук репчатый пассеруют на сливочном масле.
4.2.6. Супы картофельные с овощами, крупой, бобовыми, макаронными изделиями
Супы готовятся на бульонах или вегетарианскими на отварах. Со свежими помидорами, с томат-пюре, широким ассортиментом белых кореньев, моркови, лук репчатый, лук-порей. Картофельные супы готовят с капустой белокочанной, цветной, брюссельской, репой, зеленым горошком, фасолью отварной и др. В супы картофельные с крупами, бобовыми, макаронными изделиями томаты-пюре не добавляют. Суп полевой – со шпиком, лук порей на сале-шпик. Суп харчо – отварная кубиками грудинка, рис, лук репчатый, специи, чеснок, хмели-сунели. Суп с фасолью – фасоль отваривают, картофель кубиками, овощи пассеруют. Суп с макаронными изделиями – с картофелем или без, пассеруют лук и коренья, макаронные изделия измельчаются длинной 3-4см. Суп картофельный – с пассерованными кореньями, с фрикадельками, грибами, клецками, галушкасм, зеленью. 4.3. Обоснование процесса производства супов-пюре и прозрачных бульонов
4.3.1. Общая схема приготовления супов-пюре
Суп-пюре – однородная протертая масса с консистенцией густых сливок. Для измельчения продуктов – протирочные машины, мясорубки, блендеры. Жидкая основа – мучная жировая пассеровка, разведенная бульоном, образует устойчивую суспензию и частицы протертых продуктов не оседают при хранении супа на мармите. Для улучшения вкуса и консистенции суп-пюре заправляют горячим молоком, сливками, льезоном, сливочным маслом. При отпуске – наливают в тарелку, в центр кладут часть неизмельченного основного продукта. Отдельно подают гренки без корочки, в виде сушенных кубиков.
Ассортимент супов-пюре и их особенности:
Из овощей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из круп ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из бобовых _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из мясопродуктов _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Супы-велюте _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Супы-биски ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Супы-кремы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Супы фруктовые __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.3.2. Супы прозрачные
К прозрачным супам относят супы, состоящие из прозрачного бульона и гарнира. Подают их в порционных мисках с гарнирами или в бульонных чашках, гарнир отдельно на пирожковой тарелке
Общая схема приготовления прозрачных бульонов
Особенности подготовки:
$ Мясная оттяжка ________________________________________________________________________________________________________
$ Оттяжка из смеси белков и моркови _____________________________________________________________________________________________________
$ Оттяжка из икры частиковой рыбы ______________________________________________________________________________________________________
$ Оттяжка из костей дичи ________________________________________________________________________________________________________ Диагностика технологии прозрачных бульонов
Ассортимент и технология гарниров к бульонам
4.3.3 Супы на молоке
Готовятся на цельном или разбавленном водой молоке. Гарниры для молочных супов: v крупы; v макаронные изделия; v овощи.
Общая схема приготовления супов на молоке
Правила подачи соусов
1. Отдельно в соусниках. 2. Подливают под гарнир или основной продукт. 3. В маленьких соусниках на блюде. 4. Наносятся в виде рисунков. 5. Подача 2-3 вида соусов к одному блюду.
К какому блюду подать тот или иной соус?
Рекомендации: G соусы с загустителями на мясном бульоне к мясным и овощным блюдам; G соусы с загустителями на рыбном бульоне к рыбным блюдам и из морепродуктов; G соусы с загустителями из бульона от птицы – к блюдам из птицы и овощей; G красные соусы – к блюдам из говядины, баранины, дичи, а белые – из свинины, птицы, рыбы; G мясо-гриль рекомендуют подавать без соусов; G к жареной дичи – соусы ягодные, фруктовые или овощные; G к рыбным блюдам – соусы, содержащие белое вино, лимонный сок; G к блюдам из тощей рыбы – яично-масляные соусы, а из жирной рыбы – соусы с лимоном, вином, сливками; G к десертам – соусы на растительной основе, сливках, молоке; G шоколадные соусы – к молочным и сливочным блюдам.
Контрольные вопросы к теме 1. Ассортимент и технология производства полуфабрикатов для соусов. 2. Характеристика соусов по группам. 3. Ассортимент соусов основных и их производных, характерные особенности. 4. Особенности технологии соусов на бульонах, молоке, сметане. 5. Суть процесса производства яично-масляных соусов. 6. Современные тенденции в производстве соусов. 7. Централизованное изготовление соусов. 8. Как подают соусы? 9. К каким блюдам и гарнирам лучше подавать соусы. Блюда из отварных овощей - варка овощей в воде и на пару, ассортимент и технология блюд из отварных овощей - блюда из припущенных овощей
$ Способы нарезки овощей ________________________________________________________________________________________________________
$ Режим припускания ________________________________________________________________________________________________________
$ Подбор соусов ________________________________________________________________________________________________________ $ Ассортимент и технология блюд ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$ Приемы оформления блюд и подача ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Бобовые
$ Сущность процесса набухания бобовых ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$ Изменения белкового компонента _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$ Изменения ингибиторов трипсина ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$ Изменения крахмала бобовых ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$ Потери водорастворимых веществ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Макаронные изделия
$ Набухание макаронных изделий ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$ Водопоглотительная способность _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$ Потери витаминов, минеральных веществ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$ Изменение объема и массы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.3. Ассортимент и технология блюд 7.3.1. Технология блюд из круп:
$ Каши
Рассыпчатые ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вязкие ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жидкие ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$ Ассортимент блюд на основе каш: Котлеты и биточки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запеканки, крупеники, пудинги __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.3.2. Блюда из бобовых
$ Отварные бобовые с наполнителями __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ $ Гарниры из бобовых __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$ Блюда из пюре бобовых ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$ Требования к качеству _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$ Условия реализации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.3.3. Блюда из макаронных изделий
$ Отварные макаронные изделия _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$ Гарниры из макаронных изделий _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$ Запеканки, макаронники, лапшевники _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ $ Требования к качеству ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
$ Условия реализации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы: 1. Значение круп, бобовых, макаронных изделий в питании. 2. Сущность физико-химических изменений при тепловой кулинарной обработке круп, бобовых, макаронных изделий. 3. Для каких блюд используются рассыпчатые каши? 4. Какие блюда готовятся на основе вязких каш? 5. Технологические особенности приготовления пудингов из круп. 6. Ассортимент блюд из пюре бобовых. 7. Перечислите блюда, для приготовления которых используются отварные макаронные изделия.
ТЕМА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
План: 1.1. Цели и задачи дисциплины «Технология отрасли» 1.2. Питание и жизнедеятельность человека 1.3. Исторические аспекты развития науки о питании. 1.4. Основная нормативная документация в предприятиях питания. 1.5. Общая характеристика видов питания.
1.1. Цели и задачи дисциплины
Питание – одно из главнейших условий существования человека. Что такое еда? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предметом технологии продукции ресторанного хозяйства является: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Целью дисциплины является: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На чем базируется развитие науки о питании? v _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ v _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ v _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ v _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ v _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ v _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ v _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи предприятий ресто
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.288 с.) |