Оригинальные названия или аналоги (дженерики) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оригинальные названия или аналоги (дженерики)



 

Создание лекарств – долгий и дорогостоящий процесс. На разработку одного препарата уходят долгие годы и огромные суммы денежных средств. Поэтому только у той фирмы, которая изобрела и вывела на рынок лекарство, есть право на его призводство и продажу; монополия помогает компенсировать затраты на разработку и исследования, а также получить максимальный доход от продажи нового препарата – так называемого лекарства-оригинала. Патент действует в течение определенного количества лет (от 5 до 25 лет в разных странах), и в течение всего этого срока другие фармацевтические компании не имеют права производить лекарства с таким же МНН. Торговое название инновационного препарата называется оригинальным, или брендовым патентованным наименованием. В мире за год выпускается меньше 20 оригинальных лекарственных средств. Чтобы окупить расходы на разработку и внедрение брендового препарата и получить прибыль, проводится усиленная рекламная кампания в медицинских изданиях, на выставках, раздаются буклеты, рекомендации для вручения пациентам. Расходы на рекламу могут составлять до 50% от цены препарата. После того как заканчивается срок действия патента, другие компании могут начать производство лекарств, которые содержат точно такое же действующее вещество, как у лекарства-оригинала. Такие препараты называют дженериками или аналогами. Препараты-дженерики являются более дешевыми копиями оригинальных препаратов, так как затраты на их разработку и клинические испытания не включены в цену. У оригинального препарата может быть до сотни дженериков. Дженерики делятся на брендированные и небрендированные. Брендированный дженерик – это аналог оригинального препарата, имеющий то же назначение и эффективность, но зарегистрированный под собственной торговой маркой, т.е. имеющий свое оригинальное название. Небрендированные дженерики не имеют фирменных названий, а продаются под МНН. Это самые дешевые аналоги хорошо известных лекарств. При этом одно и то же лекарственное вещество может содержаться в одинаковых дозах в препаратах, имеющих разные торговые названия.  

 

Способы образования тривиальных наименований

1. суффиксальный: Menth - ol - um, Papaver - in - um (этим способом образуются, в основном, названия лекарственных средств, созданных на основе растительного сырья: Mentholum от лат. Mentha – мята, т.е. ментол – лекарственное средство на основе мятного масла, Papaverinum от лат. Papaver – мак, т.е. папаверин – препарат на основе алкалоидов мака),

2. приставочно-суффиксальный: An - aesthes - in - um (приставка an обозначает отрицание, aesthes – чувствительность, т.е. название говорит о том, что анестезин является средством, устраняющем чувствительность),

3. сложение: Api - lac - um (от лат. apis – пчела, lac – молоко, т.е. апилак – средство на основе пчелиного маточного молочка),

4. аббревиация (создание сложносокращенных слов, путем комбинации словесных отрезков, произвольно выделенных из производящих слов и словосочетаний): As - co - phen - um (as - от As pirinum, co - от Co ffeinum, phen - от Phen acetinum, т.е. комбинированный препарат аскофен состоит из трёх более простых средств: аспирина, кофеина и фенацетина),

 

5. аббревиационно-суффиксальный: Viper - alg - in - um (viper – змея, alg – боль, т.е. випералгин – обезболивающий препарат на основе змеиного яда).

 

Способы образования наименований витаминов

1) буквенный: А, В, С

2) тривиальный

           Retinolum (ретинол - тривиальное наименование

                                       витамина А, от лат. retin a – сетчатка)

           Acidum ascorbinicum (аскорбиновая кислота или

                                    витамин  С - от лат. scorb utus - цинга)

3) научный: Tocopheroli acetas (Токоферола ацетат,

                                                                            витамин Е)

4) аббревиация: Panhexavitum (Пангексавит – название

                   комбинированного поливитаминного препарата)

Способы  образования  наименований

Гормональных препаратов

Названия гормональных препаратов образованы, в основном, одним способом – суффиксальным, основа при этом указывает на орган, где данный гормон вырабатывается или на орган, на который данный гормон действует: 

Thyreoid in um – гормон щитовидной железы (от лат. glandula 

                                                                                    thyreoid ea). 

Исключения составляют названия препаратов женских и мужских половых гормонов. Для их обозначения существуют специальные основы: oestr -, fem -, gyn - для женских половых гормонов (Syn oestr olum); andr, vir, stan, ster, test - для мужских половых гормонов (Andr ofort).

 

Способы образования наименований

Ферментных препаратов

По правилу, данные названия образуются при помощи суффиксов – as, - zym, - zim, - zy: Lyd as um, Amyl as um, Wobenzym, Panzynorm, Mezym – forte. Но есть названия ферментных препаратов образованные и без этого суффикса: Pancreatinum, Festal, Pepsinum.

 

Из вышеприведённых примеров прекрасно видно, что почти каждое тривиальное наименование обязательно несёт какую-либо информацию о препарате. При составлении тривиальных наименований используется относительно постоянный и ограниченный набор частотных отрезков, запомнив значения которых, можно извлекать немало полезной информации. Необходимо знать не только значение частотных отрезков, но и их правильное написание. Это необходимо для того, чтобы даже по внешнему виду названия лекарственного средства можно было определить его принадлежность к определённой фармакологической группе, понять его лечебное действие, определить состав. Также частотные отрезки необходимо знать наизусть, чтобы орфографически грамотно записывать названия лекарств на латинском языке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.008 с.)