Современные проблемы прикладной этики. Право на жизнь как проблема этики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные проблемы прикладной этики. Право на жизнь как проблема этики.



Прикладная этика — форма этического знания, непосредствен­но отражающего практические моральные и нравственные проб­лемы общества и индивида. Прикладная этика проводит теоре­тический анализ и решает проблемы морали. Основными проб­лемами прикладной этики являются: смертная казнь, эвтаназия, аборты, трансплантация органов, эгоизм рыночной конкуренции, насилие и др. Они считаются открытыми в силу того, что в отно­шении их невозможно дать однозначный ответ на вопрос о нрав­ственно достойных способах их решения. Применительно к ним речь идет не просто о нарушении общепринятых моральных пра­вил, а об отсутствии таких правил.

Описывая своеобразие открытых проблем, следует указать на их следующие признаки:

1) они связаны с правовыми и публичными сферами жизни общества, которые поддаются общественному регулированию и контролю. Само их наличие в качестве проблем свидетельствует о повышенных нравственных требованиях, предъявляемых к дея­тельности индивидов или организаций;

осмысление открытых моральных проблем не сводится толь­ко к выработке определенной моральной позиции. Оно требует специальных знаний;

открытые проблемы представляют собой такие отступления от моральных требований, которые могут иметь моральное зна­чение. Предполагается, что речь идет о ситуациях, когда лучший способ следования моральной норме — отступление от нее, по­тому что в индивидуальной жизни невозможно все ее проявления подвести под единые нормы.

Это прикладные и в этом смысле индивидуальные проблемы. А понимание индивидуального и единичного явления не может иметь логически обязывающих формул. Здесь существенна без­упречность не самого решения, а способа его принятия. Неслу­чайно поэтому практика открытых проблем морали в современ­ных обществах связана с деятельностью особых этических коми­тетов, призванных обосновать принимаемые решения и блоки­ровать любые злоупотребления.

Прикладная этика исследует вопросы взаимодействия этической теории, моральной жизни и нравственного воспитания личности. Она состоит из ряда этических дисциплин, решающих совершенно конкретные проблемы.

· 1. Этика гражданственности или гражданская этика разрабатывает нормы поведения человека как гражданина по отношению к обществу.

· 2. Этикет -- правила поведения и общения людей, выступающие внешним проявлением внутренней нравственной культуры человека.

· 3. Этика делового общения занимает особое место в системе прикладной этики. По своему статусу, значению и формам она включает в себя и нормативную, и ситуативную этики. Она может выступать в роли самостоятельной профессиональной этики (для служащих и предпринимателей), так и в качестве элемента этики других профессий (педагога, юриста, инженера). Этика делового общения периодически обретает большое значение в частной жизни любого человека, вступающего в определенные деловые отношения.

· 4. Ситуативная этика разрабатывает практические рекомендации о поведении в конкретных ситуациях и сферах человеческой деятельности и общения -- как публичных (общественная деятельность), так и частных (этика семейных отношений).

· 5. Профессиональная этика -- система моральных принципов, норм.

Право на жизнь

Право человека на жизнь это право  распространяется на все этапы его бытия.

Решение проблемы аборта. Многие специалисты ставят в зависимость от ответов след.группу вопросов:

-с какого момента живое существо-человек, обладающий определенным набором прав, в том числе, правом на жизнь?; -имеет ли в данном случаи ограничение заповедь «Не убий», если да,то каковы они? -каков моральный и социальный статус тех живых существ,которые еще не признаются в качестве человеческих?

В зависимости от ответов на эти вопросы, традиционно выделяется 3 главные позиции:

1) либеральная -сторонники подчеркивают и доказывают право женщины над собственным телом, поэтому отстаивается тезис о том,что аборт-допустим с моральной точки зрения.Плод считается человеком имеет право на жизнь,когда он способен жить самостоятельно вне организма матери;

 2)у меренная - характерно представление о том,что превращение зародыша в человеческую личность осуществляется постепенно, в процессе развития от зачатия до рождения. В первые 3 месяца объём прав у плода минимален, их могут «превысить» социальные и экономические причины матери, последние три – объём прав плода значителен и интересы матери могут быть восприняты только при наличии угрозы для жизни матери;

 3) консервативная – аборт даже на самой ранней стадии развития зародыша – лишение жизнь невинного маленького существа,в связи с чем аборт должен быть запрещен законом и не допустим с моральной точки зрения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.006 с.)