Профессионально – этический стандарт противодействия коррупции и антикоррупционного поведения сотрудников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессионально – этический стандарт противодействия коррупции и антикоррупционного поведения сотрудников.



 

Коррупционн опасным поведением считается такое действие или бездействие сотрудника, которое в ситуации конфликта интересов создаёт предпосылки и условия для получения им корыстной выгоды и (или) преимуществ как для себя, так и для иных лиц учреждений, чьи интересы прямо или косвенно отстаиваются сотрудником, незаконно использующим своё положение.

 Нравственный долг предписывает сотруднику безотлагательно докладывать непосредственному руководителю о всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Необходимость формирования у сотрудника навыков антикоррупционного поведения предусматривает сознательное возложение им на себя моральных обязательств, ограничений и запретов.

. Нравственные обязательства сотрудника не позволяют ему:

предоставлять услуги, предусматривающие денежную или иную компенсацию, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;

создавать условия для получения ненадлежащей выгоды, пользуясь своим положением;

проявлять заинтересованность и (или) вмешиваться в споры физических лиц, хозяйствующих субъектов вне рамок, установленных законом;

обращаться к коллегам с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок административного производства, рассмотрения жалоб и заявлений, способными оказать влияние на решение.

 Нравственная чистоплотность, неподкупность сотрудника, его преданность интересам учреждения составляют основу профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.

1. Этический конфликт представляет собой ситуацию, при которой возникает противоречие между нормами профессиональной этики и обстоятельствами, сложившимися в процессе деятельности.

2. Этическая неопределённость возникает в том случае, когда сотрудник не может определить степень соответствия своего поведения принципам и нормам профессиональной этики.

3. Сотрудник в ходе выполнения своих обязанностей может оказаться в ситуации этического конфликта или этической неопределённости, вызванной:

соблазном любыми средствами достичь поставленной цели, связанной с корыстными интересами;

отношениями личного (семейного, бытового) характера, влияющими на результаты деятельности в учреждении;

воздействием на сотрудника, оказываемым другими лицами в корыстных целях посредством слухов, интриг, шантажа и иных форм морального и физического давления;

просьбами (требованиями) иных лиц, направленными на то, чтобы сотрудник действовал, нарушая свои должностные обязанности.

4. В ситуации этического конфликта или этической неопределённости сотруднику требуется:

вести себя достойно, действовать в строгом соответствии со своими должностными обязанностями, принципами и нормами профессиональной этики;

избегать ситуаций, провоцирующих причинение вреда его деловой репутации, авторитету учреждения

1. Профессионально-этическое содержание конфликта интересов состоит в противоречии между выполнением своих обязанностей и личной корыстной заинтересованностью, которое может причинить моральный вред сотруднику.

2. Личной корыстной заинтересованностью сотрудника признаётся возможность получения любой формы выгоды для него или иных лиц, с которыми он связан служебными или неформальными отношениями.

3. Для предупреждения конфликта нормы профессиональной этики предписывают сотруднику:

доложить непосредственному руководителю о возникшем конфликте интересов или об угрозе его возникновения;

прекратить сомнительные, компрометирующие межличностные отношения;

отказаться от возможной ненадлежащей выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

противодействовать коррупции и разоблачать коррупционеров любого уровня;

принимать меры по преодолению негативных последствий конфликта интересов.

4. Уклонение сотрудника от обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, равно как и его нечестность при этом являются существенным условием возникновения конфликта интересов.

35. Коррупция как угроза национальной безопасности России.

(С лат. corupcio- порча, подкуп)

В учебной литературе сформировалось 2 научных подхода к трактовке природы коррупции:

1) Широкая трактовка термина коррупция- это социально-политический подход, в рамках которого порожденное социальными противоречиями общества, государства, его властных структур.

2) Узкое понимание Коррупция- формально юридический подход, в рамках которого Коррупция рассматривается как правовая категория, отраженная в законодательстве в виде отдельных преступлений, либо правонарушений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ФЗ «О противодействии коррупции» под Коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному (должностному) лицу другими физическими лицами, а также совершение выше указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Существенный признак Коррупции - это незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное получение выгоды или незаконное предоставление такой выгоды должностному лицу другими лицами.

Противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организации физических лиц в пределах их полномочий:

1) По предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и устранению причин коррупции (профилактика коррупции)

2) По выявлению, пресечению, предупреждению, раскрытию и расследованию коррупции правонарушений (борьба с коррупцией)

3) О минимизации или ликвидации последствий

Формы проявления коррупции:

1) Взяточничество

 

2) Вознаграждение за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг

 

3)  Получение комиссионных за размещение гос. заказов

 

4) Оказания гос. и муниципальным служащим разного рода услуг и проявление иных (неправомерных) «знаков признательности»

 

5) Организация поездок должностных лиц в заграничных командировки на отдых или лечение за счет заинтересованных в решение вопросов, находящихся в ведении чиновников, лиц

 

6) Вымогательство взяток, в том числе незаконных вознаграждение за ускорение в решении вопросов или за «ускоренную» выдачу необходимых документов

7) Вымогательство взяток улиц, находящихся в зависимости у должностного лица

8) Трудоустройство родственников, знакомых, друзей

 

9) Получение руководителями от своих подчиненных процента со взяток, которые подчиненные получила


Коррумпированность – вовлечение должностных лиц, незаконное обогащение путём использования должностных полномочий, их нацеленность на незаконное обогащение посредством использования возможностей, занимаемого служебного положения.

Негативные влияния коррупции на систему государственного управления:
- снижение эффективности, расходование средств и финансирование государственных заказов;
- неблагоприятное изменение в структуре расходов государства;
- ухудшение качества публичных услуг;


Негативное влияние коррупции на экономику
:

 

- ограничение свободы конкуренции(следовательно,ухудшение качества товаров и услуг);
- снижение уровня собираемости налогов;
- снижение доверия инвесторов,в том числе иностранных, государством;
- рост теневой экономики.

Социально-политические последствия коррупции:

- утрата гражданами доверия к государственным органам;
- снижение уровня политической конкуренции и рост социального напряжения.
- снижение уровня политической стабильность в государстве.


Особенности современной коррупции:

- институциональный характер,то есть формирование коррупционных цепочек,и сетей, проникновение во все государственного управления (судебная система,ПО, специальные службы,сфера образования, медицины и тд.),следствием чего является угроза деятельности государственных институтов,от сюда и институциональный характер и обеспечение национальной безопасности 

-системный характер - широкое распространение по регионам страны и на всех уровня государственной власти;

-является латентной,то есть скрываемой и скрытой;

Наличие у коррупции:

1) точкой мотивационной составляющей деятельности субъектов коррупции, имеющих личную заинтересованность;
2)материальных и не материальных благ, являющиеся целью совершения коррупции;
3)наличие деструктивной направленности коррупционного воздействия,проявляющегося в причинение определенного ущерба,охраняемым законном правам и интересам;


Признаки коррупции:

- является целостным,многоуровневым и многомерным социально-правовым явлением;
- представляет системное образование,то есть носит системных характер;
- субъекты коррупции – государственные, муниципальные либо иные публичные служащие;,служащие   коммерческих или иных организаций (в том числе международных),а также физические лица;
- коррупция совершается в виде подкупа (пассивного или активного) либо в виде систематического не законного использования служащими своего статуса в корыстных целях;
- цель субъектов коррупции - незаконное получение материальных или не материальных благ.

Классификация коррупции:

1) В зависимости от субъекта коррупции злоупотребляющего служебным положением:
-государственная коррупция -коррупция государственных и муниципальных служащих;
-коммерческая коррупция - коррупция коммерческих фирм;
-политическая коррупция – коррупция политиков.

2) В зависимости от субъекта,выступающего инициатором коррупционных отношений:
-вымогательство взяток по инициативе должностного лица;
-подкуп по инициативе просителя.

3) В зависимости от субъекта коррупции являющегося взяткодателем:
-индивидуальная взятка (со стороны гражданина)
-предпринимательская (со стороны какой-либо фирмы либо ИП);
-криминальный подкуп(со стороны криминальных предпринимателей).

4) В зависимости от формы выгоды,Получаемой взяткополучателем от коррупции:
-денежные взятки;
-обмен услугами или получение услуг.
,
,5) В зависимости от степени централизации коррупционных отношений:
-децентрализованная (каждый взяткодатель действует по собственной инициативе)
-централизованная коррупция(взяткодатель действует не по собственной инициативе, взятки регулярно делятся между вышестоящем руководством.

 


Коррупция проявляется в совершении:

1) Преступлений коррупционной направленности.
Противоправные деяния,связанные с злоупотреблением служебным положением, дачей взятки,получением взятки,злоупотреблением полномочиями,коммерческим подкупом либо иным незаконным использованием ФЛ своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства.Традиционно преступлениям коррупционной направленности считаются предусмотренной 30 главой УК «Преступления против государственной власти,интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления»-злоупотребление должностными полномочиями (ст.285),получение взятки (ст. 290 УК РФ), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК),дача взятки (ст.291 УК РФ),посредничество (ст.291.1 УК РФ),служебный подлог (ст.292 УК РФ). Также гл.23 «Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях» - злоупотребление полномочиями,коммерческий подкуп(ст.204 УК РФ). В соответствии с указанием генпрокуратуры России №744/11 МВД России от 31.12.2014 года «О введении в действии перечня статей УК РФ,используемых при формировании статистической отчетности» к преступлениям коррупционной направленности относятся все перечисленные ниже признаки:
1)наличие надлежащих субъектов уголовно-наказуемого деяния,связь деяния со служебным положением субъекта,отступление от прямых прав и обязанностей;
2)обязательное наличие у субъекта корыстного мотива;
3)совершение преступления только с прямым умыслом.
Виды наказаний:
-штраф;
-лишение права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью;
-обязательные работы;
-исправительные работы;
-принудительные работы;
-ограничение свободы;
-лишение свободы на определённый срок.
2) Административных правонарушений.
Ст.5.16 КОАП, ст.5.17 КОАП-5.20,ст.7.27(мелкое хищение),ст. 7.30,ст.19.8,ст.19.29.
Виды административных наказаний:
-административный штраф;
-административный арест;
-дисквалификация;.
3) Дисциплинарного правонарушения;
Дисциплинарные проступки - Обладающими признаками коррупциии не являющимся преступлениями или административными правонарушениями,нарушение порядка лицом своих профессиональных обязанностей за которые установлена дисциплинарная ответственность.П.7.1,ч.1, ст.81 ТК РФ.
Виды дисциплинарных наказаний (ст.192 ТК РФ):
-замечания;
-выговор;
-увольнение по соответствующим основаниям
4) В запрещенных гражданско-правовых сделок.
Под гражданскими правонарушениями понимаются обладающие признаками коррупции и не являющемуся преступлениями нарушение правил дарения,а также нарушение порядка предоставления услуг,предусмотренных ГК РФ (ст.575-запрещение дарения подарков).

Ч.1.ст.10 закона «О противодействии коррупции»,где под конфликтом интересов понимается ситуация,при которой личная заинтересованность лица (прямая или косвенная),замещающего должность,замещение которых предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликтов интересов влияет или может влиять на объективное беспристрастное и надлежащее исполнением им должностных обязанностей.

 

К основным принципам противодействиям коррупции относятся:
1)Принцип законности;
2)Принцип признания
3)Принцип публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления;
4)Принцип неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5)Принцип комплексного использования политических,организационных,информационных,социально-экономических, правовых и иных мер;
6)Принцип приоритетных применения мер по предупреждению коррупции;
7)принцип сотрудничества государства с институтами гражданского общества,международными организациями и ФЛ.

Важнее составляющей по противодействию коррупции является профилактика коррупции (целенаправленная деятельность государственных органов власти, органов местного самоуправления, и общественных организаций по устранению (нейтрализацию)причини условий,порождающих коррупцию и способствующих её развитию.

К мерам профилактики коррупции относят:
-антикоррупционная

-формирования в обществе нетерпимости коррупционного поведения

-При рассмотрении вопроса правоприменительной практики,по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными различных правовых актов по решению действий либо бездействий в целях выработки и применения мер по предупреждению и устранению причины выявленных нарушений;
-предъявление в установленном порядке квалификационных требований гражданам,претендующим на замещение гос. или мун. должностей и должностей гос. или мун. службы.
-Развитие институтов общественного и государственного контроля законодательства о противодействии коррупции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.028 с.)