Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия эффективности общения.
Эффективность общения – это тот «конечный продукт», создание которого должна облегчить теория культуры речи при ее практическом применении. Под эффективностью общения мы понимаем оптимальный способ достижения поставленных коммуникативных целей. За эффективность общения отвечает в первую очередь коммуникативный компонент культуры речи, но это не означает, что нормативный и этический компоненты незначимы для эффективности общения. Аналогичным образом сказывается на эффективности коммуникации и нарушение этических норм общения. Условия: 1. Участники общения должны быть коммуникабельными (или воспитывать в себе эти качества) – быть склонными к общению с людьми, быть инициативными в этом общении, уметь и хотеть говорить. Коммуникабельным в широком смысле можно назвать отзывчивого человека, активно реагирующего на окружающий его мир, стремящегося к познанию и деятельности совместно с другими людьми. 2. Эмпатийность – способность эмоционально отзываться на переживания других людей, проникать в их внутренний мир, понимать их переживания, мысли, чувства. А. Моруа[17] писал о том, что если бы мы знали других так же, как самих себя, самые предосудительные их поступки показались бы нам достойными снисхождения. Для развития этого качества полезно знакомство с отдельными советами Д. Карнеги, помещенными в его книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Вот некоторые из них: – искренне интересуйтесь другими людьми; – улыбайтесь; – помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук на любом языке; – будьте хорошим слушателем, поощряйте других говорить о себе; – говорите о том, что интересует вашего собеседника; – внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне[18]. 3. Личное обаяние как очарование, притягательная сила, приятные манеры поведения располагают к себе людей, помогают адаптироваться в любой обстановке, упрощают установление взаимодействия между людьми. 4. Для успешного общения также необходимо помнить о каналах общения. Они могут быть следующими: а) слуховой канал (общение посредством речи и слуха, например, разговор по телефону); б) зрительный канал – форма и содержание письма воспринимается по зрительному каналу;
в) двигательно-осязательный канал, например, рукопожатие – способ передачи дружеского приветствия; г) визуальный канал – внешний вид человека позволяет судить нам о каких-то его особенностях, например, по деталям костюма можно судить о национальности собеседника, особенностях той местности, где он живет. 5. Немаловажным условием общения является развитое чувство юмора. Это качество проявляется в способности человека чувствовать и видеть смешное, эмоционально-веселом отклике на окружающее. Однако важно для любого человека понять, что добродушно-насмешливый подход имеет разумные границы. Важно, чтобы юмор не скатывался в насмешки и ехидные замечания, что может стать источником непредсказуемых осложнений и конфликтов. 6. Культура речи – это такой набор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач.
22. Понятие и нравственные принципы профессионального общения. Формы профессионального общения Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Профессиональное общение возможно только среди лиц, обладающих общим объемом знаний: технических, технологических, гуманитарных или научных. Профессиональное общение есть путь усвоения и освоения опыта других, исторически сложившихся социальных норм и ценностей, знаний и способов узкоспециальной деятельности. Учитывая связь образования и воспитания, можно сказать, что в процессе профессионального общения специалист формируется как личность. В профессиональном общении чаще встречаются межличностные и реже массовые контакты. Межличностное общение представлено непосредственными контактами двух или более человек; массовое общение -- это множество непосредственных контактов малознакомых и незнакомых представителей определенной сферы профессиональной деятельности.
Этика делового общения - это сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом нравственно-этических требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, повышает эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий. Деловое общение должно основываться на определенных нравственных принципах: — в основе делового контакта лежат интересы дела, но ни в коем случае не личные интересы и не собственные амбиции. — порядочность, т. е. органичная неспособность к бесчестному поступку, включающая обостренную совесть, стремление сохранить незапятнанной свои честь и достоинство — умение держать себя одинаково с любым человеком, независимо от его служебного или социального статуса; — моральная устойчивость, проявляющаяся прежде всего в том, что ни при каких условиях человек не поступается своими принципами — обязательность, точность, ответственность, верность своему слову. — доброжелательность, т.е. органичная потребность делать людям добро (добро — главная категория этики). — уважительность, т.е. уважение достоинства партнера, реализующееся через вежливость, деликатность, тактичность, учтивость — разумность и целесообразность Формы. Деловое общение сотрудников правоохранительных органов как между собой, в служебных коллективах, так и с гражданами может происходить в условиях различных ситуаций и принимать разнообразные формы. 1.Повседневное служебное общение: => беседы, встречи, переговоры; прием посетителей; совещания, собрания, заседания, конференции; посещение организаций, учреждений; посещение граждан по месту жительства; дежурство, патрулирование, охрана. 2.Специфические формы служебного общения: => общение в служебном коллективе: субординированные формы общения; общение между коллегами; общение преподавателей со слушателями в процессе обучения; деловые контакты с иностранными гражданами. 3.Экстремальные формы служебного общения: => общение в условиях конфликтной ситуации; общение с участниками митингов, демонстраций, публичных демаршей; общение с задержанными, во время обыска; общение со спецконтингентом. Специфика делового общения в экстремальных условиях Правоохранительные органы в экстремальных условиях должны пресекать панику, распространение ложных слухов, массовые беспорядки, бороться с правонарушениями. В экстремальных условиях этика делового общения требует от сотрудников психологической уравновешенности, такта, способности вести переговоры, знания особенностей поведения людей в экстремальной ситуации. Но служебный и нравственный долг обязывает каждого сотрудника общаться с любым человеком тактично, объективно, беспристрастно, контролируя и корректируя свое эмоциональное состояние. Между людьми, ведущими диалог, отношения должны строиться на равных. Сотрудник должен четко излагать свои мысли, контролируя громкость и тембр голоса, выразительность жестов, эмоциональность речи, мимику лица. Если же переговоры ведутся не лицом к лицу, отсутствует зрительный контакт, то необходимо учитывать следующие особенности: сотрудник, ведущий переговоры, должен обладать хорошо поставленным голосом, говорить громко, понятными предложениями; аргументы должны произноситься убедительным тоном с чувством собственного достоинства. Социально-психологическая, коммуникативная и этическая компетентность сотрудника послужит успешному решению сложных оперативно-служебных задач в экстремальных условиях. 4.Неспецифические формы внеслужебного общения: => публичные контакты с журналистами, интервью; выступления по радио, телевидению, в печати; телефон, телетайп, радиосвязь; деловая переписка, резолюции. Кроме того, во всех этих формах общения большое значение придается так называемым аксессуарам, т. е. элементам этикетных правил общения. К ним относятся: культура речи и письма, внешний вид, мимика, тон, жестикуляция. В отношении каждого из этих элементов существует свод определенных правил, которых следует тщательно придерживаться.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.009 с.) |