Этика профессиональных межличностных и межгрупповых отношений в коллективе сотрудников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этика профессиональных межличностных и межгрупповых отношений в коллективе сотрудников.



Общение -это необходимое и всеобщее условие всякой деятельности, важнейший фактор существования человека, сложный, многогранный процесс взаимодействия людей в труде, быту, общественно-полити ческой жизни, а также - процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого контакта между людьми.
В повседневной жизни, в трудовой деятельности, в учебе, быту возникают разные формы отношений между людьми: служебные, официальные, деловые, приятельские, дружеские и т.д.
Существуют следующие виды общения: официальное, неофициальное, случайное, вынужденное, которые выделяются по характеру отношений, проявляющихся в той или иной конкретной ситуации. Основные формы культуры общения: культура поведения, культура речи и культура внешнего облика.
В настоящее время термин “общение” все шире используется для характеристики важнейших видов человеческой деятельности, поскольку последние не могут осуществляться вне общения людей друг с другом. Более того, многие виды деятельности по своей форме протекают только в общении: педагогическая, управленческая, деятельность сотрудников органов внутренних дел и т.д.
Сотрудники органов внутренних дел находятся в постоянном контакте друг с другом и с представителями различных слоев населения, поэтому их авторитет во многом зависит от умения общаться с людьми, а это требует знания и понимания правил и принципов общения.
Любой процесс межличностного взаимодействия регулируется нормами, принятыми в обществе. Эти нормы отражают представления о том, каким должен быть человек, какое поведение может считаться “культурным”, “нормальным” в той или иной ситуации.
Несмотря на то, что для каждого типа общения и для каждой отдельной ситуации сложилась система определенных неписаных запретов и разрешений на использование тех или иных форм поведения, способов обращения друг к другу, существуют также универсальные правила, соблюдение которых желательно и даже необходимо в любых межличностных ситуациях. Они, фактически, отражают набор общечеловеческих ценностей и в том или ином виде существуют у самых разных народов, передаваясь из поколения в поколение.
Непременным условием позитивных межличностных контактов является умение контролировать свои эмоции в общении, т.к. плохое настроение, раздражение, внутренний дискомфорт отгораживает человека от окружающих, воздвигает “стену”. Все хотят общаться с людьми удачливыми, уравновешенными, счастливыми, а проявление негативных эмоций разрушает образ “приятного партнера”.

Содержание и характер общения во внерабочее время.

Вне службы сотрудник органов внутренних дел своим поведением и действиями должен показывать пример соблюдения общественного порядка, быть внимательным, готовым прийти на помощь гражданам и защищать их права и законные интересы. Для всех людей, знающих его, он является таковым в любое время, в любом месте, в форменной или гражданской одежде.

Если к сотруднику, не находящемуся на службе, обращаются граждане с вопросом, он не должен отказывать в консультации, помощи. Для разрешения вопроса, требующего значительного времени, необходимо разъяснять гражданину, куда и к кому следует обратиться.

Если обратились соседи по дому за помощью, то в зависимости от конкретной обстановки надо дать совет, а если обстоятельства требуют немедленного вмешательства, принять меры к предотвращению нежелательного развития событий.

Сотрудник в быту обязан показывать пример чуткого, заботливого, внимательного отношения к членам семьи, родным, близким, соседям по квартире.

При встрече со знакомыми гражданами в свободное от службы время сотруднику полиции рекомендуется здороваться первым. Приветствие должно сопровождаться рукопожатием. Если встречаются несколько человек, то поздоровавшись за руку с одним, надо поздороваться с другими. При рукопожатии необходимо смотреть на того, кому протягивается рука. Рукопожатие не должно быть излишне сильным. При встрече с большой группой не следует здороваться за руку.

Во взаимоотношениях с гражданами неприлично подчеркивать свое служебное положение, вести излишние разговоры на служебные темы, о деталях совершения отдельных преступлений, получивших широкую огласку. В то же время необходимо пресечь распространение искаженной информации.

Находясь в форменной одежде, сотруднику лучше воздерживаться от решения личных, бытовых вопросов. Находясь в гражданской одежде, следует пользоваться услугами торговых и культурно-бытовых предприятий и учреждений наравне с другими гражданами. У сотрудников органов внутренних дел нет и не может быть морального права извлекать какие-либо выгоды, пользуясь своим положением и тем более злоупотребляя им.

В семье чувство такта, скромность, естественность, достоинство необходимы сотруднику органов внутренних дел в той же степени, что и на службе. Предметом особых забот должно быть создание и поддержание в семье атмосферы спокойствия и уверенности. В разговорах с членами семьи следует проявлять сдержанность при обсуждении вопросов, связанных с работой органов внутренних дел.

В квартире надо создать порядок, удобства и уют. Необходимо стремиться к тому, чтобы были распределены все бытовые обязанности. Мир и согласие в доме зависят от всех членов семьи. Первым условием является взаимное доверие, уважение и взаимопонимание. Чтобы жить в согласии, надо сдерживаться и уметь владеть собой, знать друг друга, считаться с возможностями и способностями других.

На улице, в транспорте и т.п. каждый сотрудник органов внутренних дел (особенно в форменной одежде) должен помнить, что он является представителем государственной власти и призван всегда и всюду стоять на страже интересов страны и граждан. Сотрудники органов внутренних дел обязаны строго соблюдать Правила дорожного движения и подавать этим пример населению.

На тротуаре следует всегда держаться правой стороны, не толкать встречных, уступать дорогу старшим по возрасту и женщинам. При случайном толчке кого-нибудь необходимо извиниться. Для разговора со встретившимся знакомым надо отойти в сторону, чтобы не загораживать дорогу прохожим. Правую руку следует держать в готовности для воинского приветствия, а вещи носить в левой руке. На улице необходимо во всех случаях оказывать помощь нуждающимся: помочь подняться упавшему, перейти улицу инвалиду, старику, ребенку и т.п.

При входе в общественный транспорт следует пропустить вперед инвалидов, детей, пожилых людей, женщин. При выходе из транспорта сотрудник должен помочь выйти нуждающимся в помощи. При пользовании трамваем, троллейбусом, метро необходимо неукоснительно соблюдать установленные на транспорте правила.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.138.223 (0.006 с.)