Анализа сформированности навыков общения в повседневной жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализа сформированности навыков общения в повседневной жизни



1. Эмоциональное отношение ребенка к бытовому процессу: какие
эмоции он переживает, чем они вызваны и как пользуются? (На­пример, вызваны гордостью за свои достижения; необычностью
ситуации, что достигается внесением игрового персонажа или исполняемой воспитателем песенкой или потешкой; свойствами
предметов и веществ (полотенце с яркой картинкой, теплая вода); оценкой взрослого или его замечанием; неумение правильно дейст­вовать и пр.).

2. Что важнее для ребенка - процесс или результат, стремится ли ребенок выполнить необходимое действие как можно лучше.

3. Отношение дошкольника к используемым предметам (столовым
приборам, мылу, полотенцу и пр.) - правильность применения.
Значимость этого показателя определяется тем, что отношение к
вещам - важнейшая составляющая в структуре характера.

4. Проявление самостоятельности ребенка:

- как реагирует на столкновение с трудностями (преодолевает их самостоятельно, обращается за помощью к взрослому или сверстнику,
плачет, прекращает выполнение)?

- необходим ли контроль взрослого при выполнении действия?

- умеет ли малыш самостоятельно оценивать достигнутый результат,
свои умения и возможности и насколько объективно это делает?

5. Взаимоотношения со сверстниками:

- не замечает их; пытается учить;

- старается помочь и пр.

- замечает ли дошкольник качество действий у сверстников, нарушение ими последовательности, правильности и условий их осуществления
или же норм лежащий в их основе (например, нельзя брызгаться водой,
руки нужно намылить тщательно)?

- как реагирует на замеченные нарушения (обращается с жалобой -
заявлением к воспитателю, сам делает замечание, перенимает способ действия сверстника, например, сам начинает брызгаться водой и пр.)?

- мотивирует ли свои замечания ссылкой на порицаемый или одобряемый образец поведения («Не кривляйся! Нельзя же за столом») или
обосновывая необходимость следования правилу («Не брызгайся, а то
платье будет мокрое»)?

- как относится к замечаниям в свой адрес со стороны воспитателя и
сверстников (доказывает свою правоту, прислушивается к замечанию и
исправляет ошибку, продолжает делать по-своему)?

6. Взаимоотношения со взрослыми:

- по какой причине и в каких ситуациях ребенок обращается за помощью?

- как принимает помощь от взрослого? Пассивно («Сделай...») или
активно («Научи, как...»);

- стремится ли к положительной оценке взрослым своего результата,
демонстрирует ли достигнутое («Я чисто вымыл»), («Я правильно застегнул пуговицы?»).

7. Сформированность культурно-гигиенических навыков у дошкольника:

- правильная последовательность операций;

- быстрота, точность, ловкость; качество выполнения.

Приложение 10

Проведение наблюдения за организацией процесса обучения в группе детского сада по схеме:

 

Форма организации обучения Программные задачи Способ организации детей Деятельность педагога Деятельность детей Выводы и обобщение
           
           
           
           

Приложение 11

 

Организация и п роведение диагностики с целью выявления у детей первоначальных учебных навыков и умений.

Критерии анализа

Уровень оценок

Высокий Средний Низкий
Умение слышать объяснение воспитателя      
Умение слышать и принимать учебное задание      
Умение выполнять задание по плану воспитателя или по собственному плану      
Реакция на оценку воспитателя по ходу выполнения задания или в конце его      
Умение слышать ответы товарищей      
Умение излагать свои мысли понятно для окружающих      
Умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результат      
Степень осознания ребенком учебной задачи. Что должен был сделать? Чему научиться? Чему научился?      
В чем проявлялось развитие познавательной самостоятельности детей?      

 

Оценка результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

 

 

Приложение 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.005 с.)