III . Повторение пройденного материала. 1. Чтение текста «Митын лæг». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Повторение пройденного материала. 1. Чтение текста «Митын лæг».



1. Чтение текста «Митын лæг».

2. Ответы на вопросы к тексту.

3. Вспомнить загадки о зиме (наизусть).

4. Какие пословицы или загадки еще знаете про зиму?

 

IV. Объяснение новой лексики.

1. Повторить и закрепить те слова, которые относятся к стихотворению.

2. Дать значения слова «хæрæндон».

Выполняется упр. №2.

 

V. Работа над повторением и закреплением темы: «И зменени е имен существительных по числам.»

Выполняются упр. № № 3, 4.

 

VI. Тренировка учащихся в образовании множественного числа имен существительных.

    Выполняется упр. №5.

 

Здесь учитель может обратить внимание учащихся на то, что во втором столбике буквы а и о в основе слов в единственном числе переходят в букву æ во множественном числе, а суффик т-удваивается.

Например: хæдз а р – хæдз æ рттæ.

 

VII. Самостоятельная работ а учащихся в Рабочих тетрадях.

Выполняется упр. № 2.

VIII. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работ учащихся.

 

IX. Домашнее задание.

    1. Выписать новые слова в словарь и выучить их.

    2. Выучить наизусть текст упр. № 1.

 

 

Урок 50

Задачи

 

1. Познакомить учащихся с новой лексикой.

2. Совершенствовать навыки правильного, сознательного чтения.

3. Совершенствовать навыки диалогической речи.

4. Воспитывать чувство любви к животным.

 

Новые слова

 

Скъæт, лæгæт, бырæн фæз, ивын, ивддзинад.

 

Ход урока

 

I. I. Начало урока. Мотивационный этап.

Актуализация знаний по теме.

1. Учащиеся сами могут назвать тему урока.

2. Учить детей выявлять цели урока.

 

II. Фонетическая зарядка.

Выполняется упр. № 1.

 

III. Повторение пройденного материала.

1. Проверка записей в словарях и усвоения значения новых слов детьми.

2. Устно повторить знания об имени существительном.

Выполняется упр. № 5.

 

IV. Самостоятельная работа учащихся в Рабочих тетрадях.

Выполняется упр. №3.

 

V. Объяснение нового материала.

1. Беседа о зиме, о природе зимой, о птицах, домашних и диких животных в зимнее время.

2. Объяснение новой лексики (упр. № 6)

3. Чтение текста учителем (упр. № 7).

– Цавæр сæргонд æрхъуыды кодтай текстæн? Цæмæн?

4. Чтение детьми текста про себя.

Спросить у учащихся, встречаются ли еще в тексте незнакомые слова или   все им понятно.

5. Чтение детей по ролям.

 

VI. Совершенствование диалогической речи учащихся.

Выполняется упр. № 8.

VII. Самостоятельная работа учащихся.Контроль содержания текста.

Выполняется упр. № 9.

VIII. Работа над пословицей.

Выполняется упр. № 10.

 

IX. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

 2. Оценка работы учащихся.

 

X. Домашнее задание.

    1. Чтение текста.

2. Подготовить ответы на вопросы. (упр. № 8).

 

 

Урок 51

Задачи

 

1. Познакомить учащихся со склонением имён существительных.

2. Разучить песню «Бындз».

3. Воспитывать любовь к осетинским песням.

 

Новые слова

 

Давын, хилын, амал кæнын, дзыназын.

 

Текст в ауди озписи

Зарæг «Бындз»

Ход урока

 

I. I. Начало урока. Мотивационный этап.

Актуализация знаний по теме.

Сообщаются тема и цели урока.

II. Фонетическая зарядка.

Выполняется упр. №1.

III. Повторение пройденного материала.

1. Чтение текста.

2. Работа в парах. (упр. №8).

IV. Работа над грамматическим материалом.

Повторяется пройденный материал за предыдущие годы обучения.

Выполняются упр. № № 11, 12, 13.

V. Работа над новым материалом.

Выполняются упр. № № 14, 15.

VI. Разобрать и отгадать загадку.

Мы говорим о зиме и о зимней природе. Но зимы не бывает без того, о чем я вам сейчас загадаю.

Выполняется упр. №10.

VII. Работа над песней «Бындз».

1. Беседа о том, как трудно жить животным и насекомым зимой.   Особенно тяжело пришлось «герою» нашей песни «Бындз».

 2. Объяснение новой лексики (упр. № 19).

3. Чтение текста песни. Объяснить, почему надо говорить «Æз-з-з» и т.д.

4. Перевод текста песни.

5. Слушание песни.

6. Пение песни детьми.

VIII. Взаимопроверка и взимопомощь.

Выполняется упр. №18.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.009 с.)