Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Работа над специфическими осетинскими звуками и буквами.
1. Устно выполняется упр. № 3. 2. Под диктовку учащиеся записывают эти предложения в школьную тетрадь и подчеркивают буквы хъ, къ, гъ, дж, дз. VI. С оставлени е предложений из групп слов. Выполняется упр. № 4. По возможности эти предложения можно записать под диктовку учителя.
VII. Заключительный этап урока. 1. Подведение итогов урока. 2. Оценка работы учащихся.
VIII. Домашнее задание. 1. Выписать новые слова в словарь и выучить их. 2. Выучить считалочку наизусть.
Урок 32 Задачи 1. Совершенствовать навыки правильного, сознательного чтения. 2. Учить детей составлять план к тексту. 3. Совершенствовать навыки монологической речи. 4. Воспитывать уважительное отношение и чувство любви к родственникам. 5. Пробуждать желание и стремление изучать осетинский язык.
Новые слова Уалынм æ, искуы, никуы. Ход урока I. Начало урока. Сообщаются тема и цели урока. II. Фонетическая зарядка. Хором за диктором повторяется считалочка (упр. № 1). III. Проверка домашнего задания. IV. Самостоятельная работа учащихся в Р абочих тетрадях. Выполняется упр. № 1. V. Объяснение новой лексики. Выполняется упр. № 5. С новыми словами учащиеся устно придумывают предложения. VI. Работа над текстом «Ул æ фты р æ ст æ г». 1. Беседа о каникулах. 2. Чтение текста (упр. № 6) учителем. 3. Перевод текста. Выявить сложные слова и объяснить их. 4. Чтение текста по абзацам и озаглавить их. а) Таму æмæ Зæри хъæуы. æ) Сабитæ улæфынц. б) «А-ло-лай»-ы зарæг. в) Родæн йæ гуыбын риссы. г) Зæри тынг фефсæрмы.
5. Пересказ текста по плану.
VII. Контроль содержания текста. Выполняется упр. № 8.
VIII. Заключительный этап урока. 1. Подведение итогов урока. 2. Оценка работы учащихся.
IX. Домашнее задание. 1. Чтение текста «Улæфты рæстæг».. 2. Подготовиться к пересказу текста по плану.
Урок 33 Задачи 1. Совершенствовать навыки сознательного, плавного, правильного чтения. 2. Совершенствовать навыки монологической речи. 3. Учить песню «А-ло-лай». 4. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Новые слова Агуысси к æ н, æ æбул, дзыкк.
Текст в аудиозаписи Зарæг «А-ло-лай». Ход урока I. Начало урока. Мотивационный этап. Актуализация темы урока. Сообщаются тема и цели урока. II. Фонетическая зарядка. Считалочка. III. Проверка домашнего задания. 1. Чтение текста упр. №6. 2. Пересказ текста по плану.
IV. Работа по карточкам. Ратæлмац кæн.
воздух ––––––––– развлекать ––––––––––– ошибка ––––––––– предполагать ––––––––– забавный случай –––––––– к тому времени –––––––– ласкать, уделять внимание ––––––– когда-нибудь ––––––– ювелир ––––––––– бешмет ––––––––– в кустах –––––––– удар ––––––––– V. Самостоятельная работа учащихся в Р абочих тетрадях. Выполняется упр. № 2.
VI. Объяснение новой лексик и. Учитель должен объяснить учащимся, что в осетинском языке иногда к маленьким детям обращаются на языке детей. Например: усни – ахгуысс – агуысси кæн. Ребенок – хъæбул – гæбул. Девочка – чызг – дзыкк. Конфета – къафетт – гага.
VII. Работа над песней. 1. Беседа про песню «А-ло-лай» и про автора – Агъниан. Агъниан –мать осетинских писателей – братьев Царукаевых: Александра, Владимира и Таймураза. Девичья фамилия матери Царукаевых была Агнаева. Отсюда и имя Агъниан. Она была малограмотной женщиной, но отлично знала устное народное творчество. Сама сочиняла скороговорки, считалочки, стихи, рассказы, сказки. Сейчас из них уже в живых никого нет. Песня Агъниан – колыбельная, составлена на основе устного народного творчества. 2. Прослушивание песни. 3. Чтение текста. 4. Перевод текста. 5. Чтение текста детьми. 6. Пение песни детьми.
VIII. Взаимопроверка и взаимопомощь. Выполняется упр. №13.
IX. Заключительный этап урока. 1. Подведение итогов урока. 2. Оценка работы учащихся.
X. Домашнее задание. Выучить слова песни.
34 – 36. Кафейы Урок 34 Задачи 1. Знакомить детей с новой лексикой. 2. Совершенствовать навыки правильного письма. 3. Совершенствовать навыки диалогической речи учащихся, используя утвердительные и отрицательные ответы. 4. Воспитывать в детях культуру поведения.
Новые слова Стъол æ мб æ р æ æн, с æ лд æ г, цинг æ н æ æ, т æ ргай к æ нын, р æ ст æ г æ рвитын, хъыг к æ сын. Текст в аудиозаписи 1. Мах каникулты ацыдыстæм хъæумæ. Дада æмæ нæ нана тынг сбуц кодтой. Бон-изæрмæ сыгъдæг уæлдæфы нæхи ирхæфстам. Хъæуы Зæринæйыл æрцыд худæджы хабар. 2. Фырхæрд бирæгъæн дæр нæ тайы. Хæргæ-хæрын дзурын не ’мбæлы. Ход урока I. Начало урока. Можно показать картины на обычной или на интерактивной доске, где дети со взрослыми сидят в кафе, пьют напитки, едят мороженое. Тогда они сами догадаются, какую тему будут изучать на уроках 34-36. II. Фонетическая зарядка. Выполняется упр. № 1. III. Повторить и закрепить слова песен: «А-ло-лай», «Сабиты зар æ г».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.015 с.) |