IV. Контроль содержания текста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Контроль содержания текста.



Выполняется упражнение №10.

V. Самостоятельная работа учащихся в Р абочих тетрадях.

Выполняется упражнение №2.

VI. Работа над песней «Сабиты зарæг». (упр. № 11).

1. Работа по содержанию текста (чтение, перевод).

2. Прослушивание песни.

3. Заучивание текста.

4. Пение песни детьми с певцом (все вместе).

5. Пение песни учащимися по несколько человек или по одному.

VII. Взаимопроверка и взаимопомощь.

Выполняется упр. №13.

VII. Заключительный этап урока

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работы учащихся.

VIII. Домашнее задание.

1. Выписать новые слова в словарь и выучить их.

2. Выучить текст песни.

 

 

                                            28 – 30. Сырддоны

Урок 28

Задачи

1. Познакомить детей с новой лексикой.

2. Учить школьников правильно употреблять глаголы в настоящем и прошедшем временах.

3. Продолжить учить детей составлять предложения из групп слов.

4. Воспитывать любовь к животным.

 

Новые слова

Сырддон, къалати, сабыр кæнын, тарстхуызæй, улæфты бон, хъуынджын, иннæ, æгæр, кæдæм, цæмæ.

Текст в аудиозаписи

Кæдæм лидзут,

Тæрхъустæ?

Цæмæ сты хъил

Уæ хъустæ?

Ход урока

I. Начало урока.

Можно на интерактивной доске показать зверинец и узнать у детей тему уроков 28- 30.

 

II. Фонетическая зарядка.

1. Отрабатывается звук [хъ].

2. Выполняется упр. № 1.

III. Беседа о досуге учащихся. Куда ходят отдыхать с родителями. Что любят, чем увлекаются.

    В свободное время очень интересно ходить в зверинец, смотреть на  повадки животных. Любовь к животным облагораживает человека: проявляются лучшие человеческие качества, доброта, нежность, заботливость.

 

IV. Работа над новой лексикой.

Выполняются упр. № № 3, 4.

 

V. Работа над правильным употреблением глаголов в настоящем и прошедшем временах.

Выполняется упр. № 2.

Абон – æрвиты, кæсы, фыссы, зары, цæуы, хъусы.

Знон – арвыста, акастис, ныффыста, азарыд, ацыдис, хъуыста.

 

VI. Работа над много значностью  слова «æ рвитын».

    Æрвитын – посылать, послать письмо.

Æрвитын – проводить.

Рæстæг æрвитын – проводить время.

Улæфты бон æрвитын – проводить выходной день.

VII. Составление предложений из групп слов (устно).

    Выполняется упр. № 5.

VIII. Заключительный этап урока.

1. Если время останется, то можно спеть песню «Сабиты зарæг».

2. Подведение итогов урока.

3. Оценка работы учащихся.

IX. Домашнее задание.

1. Выписать новые слова в словарь и выучить их.

2. Выучить скороговорку (упр. №1).

 

 

Урок 29

Задачи

1. Совершенствовать навыки правильного, сознательного чтения.

2. Продолжить работу над диалогической речью учащихся.

3. Воспитывать любовь к животным.

 

Ход урока

I. Начало урока.

Сообщаются тема и цели урока.

II. Фонетическая зарядка.

1. Отработка звука [хъ].

2. Выполняется упр. № 1 – скороговорка.

III. Проверка домашнего задания.

    Проверка записей новых слов в словарях.

IV. Самостоятельная работа по домашнему заданию.

1. Ратæлмац кæн дзырдтæ.

зверинец ­ –––––––––                            другой ­ ––––––––––

клетка ­ –––––––––––                         слишком ­ –––––––––

успокаивать ­ ––––––––                    выходной день ­ –––––––––

испуганно ­ ––––––––––                     куда ­ ––––––––––

мохнатый ­ ––––––––––                         зачем ­ –––––––––

 

2. Зачеркни лишее слово.

· Домбай, арс, бирæгъ, сæгъ, тæрхъус, рувас, уызын, саг.

· Хъуг, фыс, сæгъ, хуы, арс, гал, хæрæг, бæх, къамбец.

 

V. Беседа о том, как лучше проводить выходные дни, чтобы расширить свой кругозор. Посещение театра, зверинца, цирка.

VI. Работа над текстом «Сырддоны».

1. Чтение  текста учителем. (упр. № 6)

2. Чтение текста  детьми, перевод текста.

3. Чтение учащихся:

а) про себя;

б) цепочкой;

в)выборочное;

г) по ролям.

VII. Работа над диалогической речью учащихся.

    Выполняется упр. № 8 (работа в парах).

VIII Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работы учащихся.

 

IX. Домашнее задание.

1. Чтение текста упр. № 6.

2. Ответы на вопросы (упр. № 7).

 

 

Урок 30

Задачи

1. Учить детей составлять план к тексту.

2. Совершенствовать навыки монологической речи учащихся.

3. Повторить песню «Сырдты скъола».

4. Совершенствовать навыки правильного письма.

5. Воспитывать любовь к животным.

 

Текст в аудиозаписи

Зар æ г «Сырдты скъола».

Хъæды сырдтæн ис скъола.

Ахуыргæнæг у домбай.

Згъорынц уроктæм фæд-фæдыл

Арс, тæрхъус  æмæ стай.

Маймули ныв кæны уыджы,

Бирæгъ дамгъæтæ фыссы.

Пыл та ногæй баззад уынджы,

Уымæн æмæ у стыр.

                                                              (Се чъын ат ы Альбинæ)

 

 

Ход урока

I. Начало урока.

Сообщаются тема и цели урока.

II. Фонетическая зарядка.

Отрабатывается звук [хъ].

Можно выучить с детьми  скороговорку

«Чи куыд кæны».

 

Хърихъупп – хъупп-хъупп.

Хъæдхой – къупп-къупп.

Дудахъ – дахъ-дахъ* (дудахъ – дрозд).

Халон – хъуахъхъ-хъуахъхъ.

Цъиутæ – цъиу-цъиу.

Сидын – «дзиу-дзиу».

Скæнæм зиу-зиу!

 

III. Проверка домашнего задания.

1. Чтение текста. (упр. № 6)

2. Ответы на вопросы. (упр. № 8)

 

IV. Составление плана пересказа текста.

1. Прочитать первый абзац. Дать заголовок – «Сырддоны»

2. Прочитать второй абзац. Озаглавить – «Маймулийы къалатийы цур».

3. Прочитать третий абзац. Озаглавить – «Арсы къалатийы цур».

4. Прочитать четвертый абзац. Озаглавить – «Хъæлдзæг улæфты бон».

 

V. Пересказ содержания текста по плану.

    1. Сырддоны.

    2. Маймулийы къалатийы цур.

    3. Арсы къалатийы цур.

    4. Хъæлдзæг улæфты бон.

VI. Самостоятельная работа учащихся по контролю содержания текста.

    Выполняется упр. № 7.

VII. Исполнение песни «Сырдты скъола». (упр. № 10)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.019 с.)