История применения в разных традициях и эпохах звуковых вибраций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История применения в разных традициях и эпохах звуковых вибраций



Вся вселенная звучит и вибрирует, однако человеческий слух улавливает лишь малый спектр этого звучания. Гармоничные вселенские звуки адаптирует и воспроизводит музыка, отражая космическую гармонию. Человек, настраиваясь посредством прекрасных мелодий на гармонические звучания Космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье.

Использование музыкальных видов искусства в терапевтических целях наблюдалось в Древней Греции, Китае и Индии.

Самая древняя легенда, связанная с использованием музыки как средства врачевания, представлена в Ветхом Завете. В ней повествуется, что Давид, музицируя на арфе, излечил Саула от психического расстройства. В мифах древней Греции образы покровителя искусств Апполона и его сына Асклепия, покровителя врачевания всегда являлись символами связи медицины и искусства.

Известный легендарный персонаж Эскулап лечил радикулит при помощи громких звуков трубы, предание гласит, что однажды он своей музыкой возвратил безумному благоразумие.

Великий врачеватель Авиценна называл музыку нелекарственным способом лечения наряду с запахами, диетой и запахами.

В III в. до н.э. в Парфянском царстве был построен специализированный музыкально-медицинский центр. Здесь врачевали от тоски и душевных переживаний музыкой.

Великие древнегреческие философы Аристотель, Пифагор (VI в. до н. э.) и Платон (IV в. до н. э.), указывали на профилактическую и лечебную составляющую воздействия музыки. Они полагали, что музыка устанавливает порядок во Вселенной, в том числе гармонию в человеческом теле. Было замечено, что основные компоненты музыки такие как мелодия и ритм, способны изменить настроение человека, трансформировать его эмоциональное состояние.

«Одним из важнейших понятий в этике Пифагора была "эвритмия" - способность человека находить верный ритм во всех проявлениях жизнедеятельности - пении, игре, танце, речи, жестах, мыслях, поступках, в рождении и смерти. Через нахождение этого верного ритма человек, рассматриваемый как своего рода микрокосмос, мог гармонично войти сначала в ритм полисной гармонии, а затем и подключиться к космическому ритму мирового целого. От Пифагора пошла традиция сравнивать общественную жизнь как с музыкальным ладом, так и с музыкальным инструментом» [50].

Гомер в «Одиссее» повествует об излечении ран у воинов звуками музыки и при помощи пения, о том, как Ахилл снимал эмоциональное напряжение пением и игрой на лире. По мнению римлян и древних греков, музыка, исполняемая на цитре, способствовала пищеварению.

Целительное влияние звуков определенных музыкальных инструментов отмечал Демокрит (V в. до н. э.). Он рекомендовал слушать флейту для лечения смертельных инфекций.

Дж. Царлино (1517- 1590) - итальянский музыкальный теоретик Средневековья описывает, как Сенократ звуками трубы возвратил психическое здоровье безумным, а Талет при помощи древнего музыкального инструмента кифары излечивал чуму.

В китайской музыке музыкальный лад называется пентатоникой и основывается на пяти тонах, соответствующих пяти элементам природы (земля, металл, дерево, огонь, вода), которые соответствуют пяти органам человека (селезенка, легкие, печень, сердце, почки). Древнекитайская медицина и философия разделяют все происходящее в мироздании на две категории - психическую энергию «Ян» и «Инь» (мужскую и женскую). Эта энергия движется в теле по определенным каналам - меридианам, связанным между собой. И каждый меридиан связан с одним из внутренних органов. В Китайской традиции врачевание душевных и физических расстройств производилось посредством воздействия определенных тонов, звуков музыкальных инструментов на активные точки меридиана и таким образом на связанные с ними области организма.

Отличительной особенностью традиционной китайской медицины является соматопсихический подход, согласно этому подходу каждому органу соответствует своя функция психики. Так, например, печени соответствует эмоция - гнев. При гиперфункции проявляются упрямство, агрессия, гнев, при гипофункции - страх, депрессия. Принцип пяти тонов соотносится с пятью типами семантического интонирования в китайском языке, с тем, что у человека пять плотных органов и он обладает пятью чувствами. По мнению древних китайцев музыка система пентатоника находится в гармонии с природой и этим объясняется большая сила воздействия на человека. Особое место в китайской звукотерапии всегда занимали инструменты, посредством которых можно установить связь между их звучанием, вибрационными звучаниями различных органов тела и собственными колебаниями космоса. Такая музыка, воздействуя на человека, приводила его в состояние гармонии с природой.

На Руси, согласно летописным свидетельствам, известны случаи, когда во время эпидемии на колокольнях звонари непрерывно звонили в колокола, создавая тем самым защитное вибрационное поле. И город оставался незараженным!

Современные исследования храмов Мальты показали, что каменные своды, стены с нишами и потолки храмов способны резонировать при звуках частотой в 110 Гц, что соответствует средней частоте низкого мужского голоса. Возраст этих сооружений насчитывает шесть с половиной тысяч лет. Когда служитель находился в одной из камер такого храма его голос, произносящий тексты, отражался от стен и создавал у слушателей своего рода транс.

Почему именно частота 110 Гц? В 2008 году исследователи Калифорнийского университета ставили опыты на добровольцах, участникам давали слушать различные частоты звуков и результаты активности долей мозга записывались на электроэнцефалограмму. Результаты показали, что при частоте в 110 Гц речевой центр у испытуемых отключался и активность временно смещалась из левой в правую долю коры головного мозга, которую принято ассоциировать с образным мышлением, эмпатией, контролем настроения, способностью понимать символы и философски мыслить.

Эрих Берн, основатель транзактного анализа, писал следующее: «Это. Содержание этого понятия включает все то, что существо приносит, рождаясь на свет, и что было законно определено, то есть прежде всего толчки (ритмы), происходящие из соматической организации и находящие в Это (в формах, которые нам неизвестны) первый способ физического выражения... Эта самая древняя часть физического аппарата остается на протяжении всей жизни самой важной» [16]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.004 с.)