Выделяют различные виды публичного финансового контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выделяют различные виды публичного финансового контроля.



Публичный финансовый контроль в современных условиях может быть подразделен на государственный, муниципальный, вну­трихозяйственный и аудиторский.

Государственный финансовый контроль выделяется в системе финансового контроля, поскольку осуществляется государственными органами.

Государственный финансовый контроль производится:

1) администрацией Президента РФ (президентский финансовый контроль). Финансовый контроль администрации Президента РФ осу­ществляется через Контрольное управление Президента РФ, Положе­ние о котором утверждено Указом Президента РФ от 08.06.2004 № 729.

Государственный финансовый контроль не является единствен­ным видом деятельности Контрольного управления Президента РФ, а производится им в ходе контроля исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъек­тов РФ, их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ.

Для осуществления своих функций, в том числе в связи с госу­дарственным финансовым контролем, Контрольное управление имеет право:

■    создавать комиссии с привлечением контролирующих и право­охранительных органов, а также специалистов для проведения проверок и принятия мер по оперативному устранению выявленных нарушений;

■    требовать от органов исполнительной власти, а также от органи­заций документы, объяснения, необходимые для проведения проверок;

■    направлять предписания об устранении выявленных наруше­ний руководителям федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов РФ. Предписание подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок или в срок, установ­ленный в предписании, должны быть приняты меры по устранению нарушений;

■    вносить предложения Президенту РФ, руководителям феде­ральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к ответственности и приостанов­лении деятельности соответствующих должностных лиц до принятия решения по результатам проверки.

2) законодательными органами. Законодательные органы на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ и органы исполнительной власти общей компетенции осуществляют бюджетный контроль, а точнее — контроль в ходе ут­верждения проектов бюджетов, исполнения бюджетов, а также утверж­дения отчетов об исполнении бюджетов (ст. 265 БК РФ). Финансовый контроль законодательных органов власти производится на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп этих органов, а также в ходе пар­ламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами.

К примеру, проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период сразу после внесения в Государственную Думу поступает в Комитет, ответственный за рассмо­трение бюджета, который, в свою очередь, проверяет предоставленный проект бюджета на предмет соответствия состава прилагаемых к нему документов и материалов требованиям ст. 192 БК РФ.

В соответствии со статьей 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.004 с.)