Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление государственными финансами имеет целью обеспечение:
(а) относительного баланса экономических интересов государства, юридических и физических лиц; (б) бездефицитного государственного бюджета; (в) устойчивости национальной валюты как основополагающего элемента в финансовых отношениях. В качестве инструментов управления финансами выступают планирование, контроль, организация и информационное обеспечение. Планирование включает различные фазы: определение целей, анализ проблем, прогнозирование, поиск альтернатив, оценка принятых решений. За планированием, как правило, следует этан, связанный с выполнением планов и соответственно контролем их исполнения, который предполагает установление расхождений между планом и фактом и установление причин этих расхождений. Результаты контроля и анализа дают информацию для последующего процесса планирования. Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления. В зависимости от государственного устройства высшими законодательными органами выступают различные образования. Так, в США — это Конгресс, в Великобритании — Парламент, в Германии — Бундестаг, во Франции — Национальное Собрание. В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении. На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие органы: (1) профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная палата РФ; (2) Министерство финансов; (3) Центральный банк РФ; (4) Федеральная таможенная служба. 1. ПОНЯТИЕ ПУБЛИЧНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Публичный финансовый контроль — это деятельность уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления, а в ряде случаев и организаций, реализующих публичный интерес за соблюдением законности в процессе собирания, распределения и использования публичных денежных фондов. Существование публичного финансового контроля обусловлено контрольной функцией финансов. Эта функция обеспечивается слежением рублем за собиранием, распределением и использованием государством и муниципальными образованиями денежных средств в бюджет и государственные и муниципальные внебюджетные фонды, а также в ходе осуществления обязательного аудита.
Главной и непосредственной целью публичного финансового контроля является обеспечение эффективности публичной финансовой деятельности. Ведь с помощью финансового контроля осуществляется слежение за своевременным поступлением в государственные, муниципальные и иные фонды всех запланированных средств, а также за целевым использованием выделенных средств и др. В широком понимании целью публичного финансового контроля, как и всякого другого, является создание научно обоснованной финансовой политики, эффективного финансового механизма. Содержанием публичного финансового контроля являются различные операции, осуществляемые в форме проверок и ревизий государственными органами, органами местного самоуправления, а иногда банками и аудиторскими организациями. Публичный финансовый контроль состоит: ■ в проверках выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями со стороны физических лиц и организаций; ■ проверках и ревизиях целевого выделения государством и муниципальными образованиями запланированных денежных средств из бюджета и внебюджетных фондов (государственных и местных); ■ проверках и ревизиях целевого использования средств, выделенных из бюджетов; ■ в проверках правил ведения кассовых операций на предприятиях, а также правил работы с валютной выручкой; ■ ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций; ■ обязательном аудите, осуществляемым аудиторской организацией. С юридической точки зрения публичный финансовый контроль представляет собой подотрасль финансового права, которая является комплексной. Она включает в себя нормы, являющиеся одновременно составляющими других финансово-правовых институтов. В частности, нормы, регулирующие бюджетный контроль, являются составной частью бюджетного права как подотрасли финансового права, а нормы, регулирующие финансовый контроль в сфере налогообложения, входят, соответственно, в налоговое право как подотрасль права финансового.
Кроме того, в подотрасль публичного финансового контроля включаются и нормы финансового права, «регулирующие организацию и порядок проведения, общие цели, задачи и принципы осуществления финансового контроля, характеристику его форм и методов».
2. ВИДЫ ПУБЛИЧНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ОРГАНЫ, ЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ
Публичный финансовый контроль сегодня весьма многообразен. Он осуществляется целой системой органов, функционирующих как на уровне Российской Федерации, субъектов РФ, так и на уровне муниципальных образований. Нормативными актами, комплексно определяющими систему публичного финансового контроля в России, являются Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и Указ Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации». Кроме того, существуют иные правовые акты, определяющие полномочия отдельных органов, входящих в систему публичного финансового контроля. Это закон «О Счетной палате РФ», Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.005 с.) |