Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология факторного анализа
Факторный анализ – методика комплексного изучения и измерения влияния факторов на величину результативных показателей. Детерминированный факторный анализ – методика исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, то есть когда результативный показатель представлен в виде «*» или «:». Стохастический анализ – методика исследования факторов, связь которых с результативным показателем, в отличие от функциональной, является неполной или вероятностной. Основные задачи факторного анализа: 1. Отбор факторов, определяющих исследуемые результативные показатели. 2. Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности. 3.Определение зависимости между факторами и результатами. 4. Моделирование взаимосвязей между результативным и факторными показателями. 5. Расчет влияния факторов на величину результативного показателя. 6. Практическое применение факторной модели. Одной из важнейших задач детерминированного факторного анализа является моделирование взаимосвязей между результативными показателями и факторами, которые определяют их величину. С помощью моделирования создается модель объекта исследования. Сущность его в том, что взаимосвязь исследуемого показателя с факторами передается в форме конкретного уравнения. В детерминированном факторном анализе выделяют следующие типы факторных моделей: 1. Аддитивная (показатель равен сумме факторов). 2. Мультипликативная (показатель равен произведению факторов). 3. Кратная (показатель равен отношению факторов). 4. Комбинированная (П = (Ф1+Ф2)/Ф3*Ф4) Первые 4 способа детерминированного факторного анализа основаны на методе элиминирования, то есть исключении воздействия всех факторов на величину результативного показателя кроме одного. Все факторы изменяются независимо друг от друга: сначала изменяется первый, а все остальные без изменения, потом второй, третий и т.д. при неизменности остальных. Это позволяет определить влияние каждого фактора на величину исследуемого показателя в отдельности. Наиболее универсальным является способ цепной подстановки. Этот способ определяет влияние факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя на отчетную (план на факт). С этой целью определяют ряд условных величин и сравнивают результаты до и после изменения того или иного фактора. Расстановка факторов в модели не может быть произвольной. В первую очередь учитывают изменение количественных факторов, а затем качественных. Если тех и других несколько, то сначала – более общие, а затем более частные.
Пример: В базисном периоде было реализовано 10 ед. продукции по цене 70 руб. В отчетном периоде – 15 ед., 75 руб. за ед. Определить, как изменилась выручка от реализации, и в какой степени на ее изменение повлияли исследуемые факторы. Расчеты способом цепной подстановки: Вб = Vб *Цб = 10*70 = 700 руб. Во = Vо*Цо =15*75 = 1125 руб. ΔВ = 1125-700 = 425 руб. Ву = Vо *Цб = 15*70 = 1050 руб. ΔВv = 1050 - 700 = 350 руб. ΔВц = 1125 – 1050 = 75 руб. ΔВ = ΔВv + ΔВц
Способ абсолютных разниц: Применяется в мультипликативных и комбинированных моделях. При использовании этого метода величина влияния факторов рассчитывается умножением абсолютного прироста исследуемого фактора на базисную(плановую) величину факторов, которые находятся справа от него и на фактическую величину факторов, расположенных слева от него в модели. Пример: Допустим, что имеются плановые и факторные значения по каждому факторному показателю, а так же их абсолютные отклонения. Определим изменение величины результативного показателя за счет каждого фактора: ΔПа = Δа*впл *спл ΔПв = афакт *Δв*спл ΔПс = афакт*вфакт*Δс ΔП = ΔПа+ΔПв+ΔПс ΔВv = (Vо – Vб)* Цб = (15-10)*70 = 350 руб. ΔВц = Vо * (Цо – Цб) = 15* (75 - 70) = 75 руб. Особенно эффективно этот способ применяется, если исходные данные уже содержат абсолютные отклонения по факторным показателям. Способ относительных разниц: Применяется в мультипликативных и комбинированных моделях. Этот способ эффективен, когда исходные данные уже содержат относительные отклонения факторных показателей Δа% = (афакт – апл) / апл * 100% Δв% = (вфакт - впл) / впл * 100%
Δс% = (сфакт - спл) / спл * 100% ΔПа = Ппл *Δа% / 100% ΔПв = (Ппл + ΔПа) * Δв% / 100% ΔПс = (Ппл + ΔПа + ΔПв) * Δс% / 100% ΔV% = (15 – 10) / 10 * 100% = 50% ΔЦ% = (75 – 70) / 70 * 100% = 7,1% ΔВv = 700*50 / 100 = 350 руб. ΔВц = (700+350)*7,1 / 100 = 75 руб. ΔВ = 425 руб. Индексный способ: Применяется в мультипликативных и кратных моделях. Iвыр = Во / Вб = (Vо * Цо) / (Vб * Цб) = Iv * Iц = 1125 / 700 = 1,6 Чтобы установить как изменилась выручка за счет количества проданной продукции и за счет цен необходимо рассчитать Iv и Iц Iv = (Vо * Цб) / (Vб * Цб) = (15 * 70) / (10 * 70) = 1,5 Iц = (Vо * Цо) / (Vо * Цб) = (15 * 75) / (15 * 70) = 1,07 Если из числителя выше приведенных формул вычесть знаменатель, то получим абсолютные приросты выручки в целом и за счет каждого фактора в отдельности, т.е. те же результаты, что и в предыдущем способе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.007 с.) |