Две функции управления изменениями (И.Адизес) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Две функции управления изменениями (И.Адизес)



       И.Адизес выделяет 2 основных процесса для управления изменениями и два необходимых подхода к управлению:

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ — ДЕМОКРАТИЯ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕШЕНИЯ — ДИКТАТУРА

Управление изменениями опирается на принципы демократии и диктатуры:

  • Демократический подход способствует принятию правильных решений
  • Диктатура — реализация решений

Для осуществления процессов принятия и осущетсвления решения необходимо использовать оба принципа в указанной очередности.

Слайд 20

Роль конфликта в изменениях и его источники (И. Адизес)

Конфликт выступает в двух ипостасях. С одной стороны он является движущей силой изменений, с другой — порождается изменениями.

     
 

 

 


Слайд21

Замечания И. Адизеса:

  • конфликт необходим и неизбежен при управлении изменениями;
  • попытка остановить конфликты останавливает изменения и обратное — чем выше темпы изменений — тем острее конфликт;

 

Адизес И. Выделяет 2 источника конфликта:

  • «ошибочные коммуникации, вызванные тем, что мы говорим на разных языках»
  • несовпадение интересов, не позволяющее обеспечить необходимое сотрудничество»

Для успешного проведения изменениями необходимо управлять конфликтом. Задача — превратить конфликт из деструктивного в конструктивный.

 

Ицхак К. Адизес. Управляя изменениями. Питер, 2008 г. Твердый переплет

 

Слайд 22

Факторы скорости распространения инноваций (Е. Роджерс)

При управлении изменениями большой интерес представляет скорость распростренения новшевств организации. Любая трансформация в определенных условиях имеет срок, быстрее которого она не может быть реализована.

По мнению Е.Роджерса одними из главных факторов скорости процесса изменения являются:

· Преимущества новшества перед использеумыми средствами;

· Совместимость новшевства с существующей системой (ценностями, опытом, потребностями)

· Простота новшевства для экспериментального применения (возможность попробовать новшевство)

· Коммуникативность новшевства, как легкость распространения между сотрудниками. Речь идет о зависимость скорости распространения от межличностных отношений между сторонниками нового и теми, кто колеблется. Е. Роджерс исходит из того, что прирост числа сторонников зависит от количества встреч между указанными двумя категориями. Предложил S-образную функцию

 

 

Слайд 23

кол-во людей

 

 

 


                                                                                 

 

                                                                 время

На рисунке видно три фазы распространения новшевства:

· Формирование базы распространения, протекающая медленно

· Резкий рост сторонников новшества

· Насыщение, переходящее в медленный рост

Отсюда можно сделать практический вывод: чем больше сторонники изменений полемизируют с остальными сотрудниками, тем быстрее новшество распространяется в организации

 

Слайд 24



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.005 с.)