Конструкторская документация на производимое изделие:(26) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкторская документация на производимое изделие:(26)



       Техническое задание — это документ, содержащий исходные данные для проектирования объекта. Составляется оно совместно предприятием-заказчиком и изготовителем.

       Содержание технического проекта:

  1. требования заказчика об условиях и режиме эксплуатации товара
  2. технические параметры и характеристики товара
  3. предполагаемый объем выпуска
  4. техника безопасности
  5. санитарно-технические и экологические нормы
  6. сроки эксплуатации и условия хранения
  7. патентная чистота и требования внешнего рынка
  8. художественно-архитектурное решение (дизайн)
  9. транспортабельность (тара и упаковка)

       Техническое предложение (27) — совокупность конструкторских документов, отражающих расчеты технических параметров и технико-экономическое обоснование целесообразности разработки документации изделия на основе технического задания. Техническое задание обычно разрабатывается обычно в случаях, когда это предусмотрено техническим заданием.

       Целью его является выявление дополнительных или уточненых требований к изделию (тех.характеристик, показателей качества), которые не могли быть указаны в задании, но это целесообразно выполнить на основе предварительной конструкторской разработки и анализа различных вариантов изделия. Утверсжденное техническое предложение является основанием для рзработки эскизного проекта.

       Эскизный проект (28) — совокупность документов, содержащих принципиальные констукторские решения, дающие общие представления об устройстве и принципе работы изделия, а также данные, определяющие его назначение, основные параметры и габаритные размеры.

       Цель его разработки - установление принципиальных решений, дающих общее представление о принципах работы и устройстве нового изделия, когда это необходимо сделать до разработки технического проекта. Утвержденный эскизный проект служит основанием для разработки технического проектаили рабочей конструкторской документации.

       Технический проект (29) должен содержать:

  • окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве нового изделия
  • исходные данные для разрботки рабочей документации

       При его разработки уточняется внешний вид изделия, выполняются чертежи основных узлов и агрегатов, их спецификации, монтажные и сборочные схемы с расчетами на прочность, жесткость, устойчивость, технологичность, а также способы упаковки, возможности транспортироваки и монтажа на месте использования, степень сложности изготовления, удобство эксплуатации, способы упаковки, целесообразность и возможность ремонта

2. Формы и методы организации производства.

Форма организации производства – сочетание во времени и пространстве элементов производственного процесса, выраженное устойчивыми связями.

  • По временному признаку формы бывают:
  • с последовательной,
  • параллельной и
  • параллельно-последовательной передачей предметов труда в производстве.

При параллельной форме разные детали обрабатывают одновременно. Возможны простои из-за разной длительности обработки деталей.

При параллельно-последовательной форме используются преимущества первых двух.

  • По пространственному признаку формы бывают:
  • с обособленным рабочим местом и
  • многозвенную систему с цеховой, линейной или ячеистой структурой.

При цеховой форме существуют участки с оборудованием, расположенные параллельно потоку заготовок. Имеет место специализация. Партия после обработки в одном цехе передается в другой для дальнейшей обработки.

       При линейной форме детали движутся последовательно по ходу техпроцесса.

       Ячеистая форма сочетает признаки первых двух.

  • Комбинация временной и пространственной формы производства дают возможность построить различные формы:
  • технологическую,
  • предметную прямоточную и
  • интегрированную.

Технологическая форма определяется наличием цехов и последовательной передачей предметов труда.

       Предметная форма имеет ячеистую структуру с параллельно-последовательной передачей предметов труда. Имеется полный набор оборудования для выполнения всех операций.

       Прямоточная – линейная структура с поштучной передачей труда. Обеспечивает прямоточность, непрерывность, параллельность, специализацию, малый объем незавершенного производства.

       Точечная форма – когда весь цикл выполняется в одном месте (сборка).

       Интегрированная форма – когда разные формы объединены в единый технологический процесс.

       В зависимости от необходимости переналадки формы бывают гибкими и жесткими.

       При внедрении средств гибкой автоматизации в производственный процесс для выпуска на участке полностью всего изделия применяют блочно-модульную форму, когда все оборудование будет на этом участке.

       Под методом организации производства понимают способ создания материальных благ, характеризующийся совокупностью действий испольнителей и орудий труда, необходимых для изготовления продукции, выполнения работ или услуг.

       Непоточное производство характерно для единичного типа прозводства. Рабочие места размещаются в основном по однотипным группам оборудования без определенной связи с последовательностью выполняемых операций (например, по группам токарных, фрезерных, сверлильных, шлифовальных и других станков), перемещаются они в процессе изготовления с перерывами в обработке и пролеживанием на промежуточных складах. Значительные перерывы имеют место при межцеховых ожиданиях, например при движении предметов труда из механического цеха в термический или гальванический, и обратно. Каждый рабочий получает деталь, как правило, не с предыдущей операции, а с промежуточного склада.

       Иногда для рациональной организации непоточного производства, повышения его эффективности, изготовляемые детали комплектуют в группы, тогда его называют групповым и используют часто в мелкосерийном производстве.

       Поточным называют производство, характеризуемое расположением средств технического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса с определенным интервалом выпуска продукции. Это форма организации производства, при которой все операции согласованы во времени, повторяются через строго установленные интервалы, все рабочие места являются специализированными, с закреплением одного или ограниченного количества наименований предмета труда.

       Поточные формы работы распространены в массовом и крупносерийном производстве, встречаются в мелкосерийном и даже единичном. Они нашли широкое применение в машиностроении и металообработке, на лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятиях.

       (36) Основным звеном поточного производства является поточная линия — совокупность специализироныых рабочих мест, на которых производственные операции выполняются с характерными признаками поточного производства. Она может состоять из оборудования (рабочих мест) с равной производителньостью в единицу времени и кратной

 

сырье                                                                                                                                            гот.продукция

 

Схема поточной линии с равной производительностью оборудования 

1-5 — система машин поточной линии

 

       При равной производительности оборудования его располагают по одному экземпляру на каждой операции поточной линии, при разной, но кратной — их кратное количество.

 

 


Схема поточной линии с кратной производительностью оборудования

1 — 5 - система машин поточной линии

           

       Кратное размещение оборудования в системе машин поточной линии позволяет организовать выпуск одинакового количества продукции в равные промежутки времени, создает условия для организации непрерывного поточного производства.

 

       Классификация поточных линий: (37)

1. По номенклатуре:

  • Однопредметные — линии, на которых обрабатываются предметы труда (детель, узел) одного наименования (типоразмера) в течение длительного периода времени, определяемого обычно перодом его выпуска. Такие линии широко распространены в цехах и на участках массового производства, например, линии сборки двигателей, отдельных узлов, агрегатов
  • Многопредметные — линии, позволяющие одновременно или последовательно обрабатывать предметы труда нескольких наименований. Их подразделяют на:

- групповые, когда детали разных наименований обрабатываются по групповой технологии с использованием групповой оснастки одновременно или поочередно, но без переналадки оборудован        

 - переменные, на которых закрепленные на них детали разного наименования изготавливаются попеременно, с использованием через определенные промежутки времени универсального оборудования и технологически сходных изделий. После обработки одной партии предметов труда оборудование переналаживается на выпуск другой партии схожих изделий, и таки образом они обрабатываются попеременно. Применение в средне- и крупносерийном производстве.

2. По характеру движения предмета труда по операциям:

  • непрерывно-поточные — линии, на которых предмет труда находится в процессе обработки или перемещения с предыдущей операции на последующую, т.е. Без межоперационного пролеживания и без перерывов в работе оборудования.
  • прерывно-поточные (прямоточные) — линии с неполной синхронизацией операций с перерывами в обработке или перемещении предметов труда

3. По способу поддержания: (38)

  • с регламентированным ритмом — линии, где расчетный такт (ритм) поддерживается принудительно с помощью передвижения транспортных средств с определенной скоростью
  • со свободным ритмом — линии, не имеющие технических средств, строго регламентирующих такт их работы. Их такт регулируется рабочим или мастером для передачи предмета труда с операции на операцию

4. По способу оборудования:

  • оборудованы конвейерами
  • оборудованы транспортными средствами (тележками, монорельсами)

       При передаче предметов труда с одной операции на другую на рабочих местах поточных линий создают задел.

       (39) Задел — совокупность предметов труда (заготовок, полуфабрикатов), находящихся на разных стадиях производственного процесса и предназченных для обеспечения бесперебойной работы цеха, участка, линии. В поточном производстве различают заделы: технологический, транспортный, оборотный (складской) и страховой (резервный).

       (40) Технологический задел — общее, ее количество предметов труда, находящихся в процессе непосредственной обработки на всех рабочих мест на поточной линии. При поштучной передаче предметов труда он Зm равен числу рабочих мест Ci, а при передаче партиями — произведению рабочих мест на число деталей , одновременно обрабатываемых на i-м рабочем месте, т.е.

                Зm = , где m — число операций в производственном процессе

       (41) Транспортный задел — слагается из общего количества предметов труда, находящихся в процессе перемещения между рабочими местами, участками, поточными линиями. Его размер Зmр можно определить по формулам:

- при поштучной передаче

                                        Зmр = , или Зmр = L /ℓ - 1

- при передаче партиями

                              Зmр = * , или Зmр = (L/ℓ - 1) *

       где L - длина рабочей части конвейера, м;

ℓ - расстояние между центрами предметов труда на конвейере или смежными        рабочими местами (шаг конвейера), м;

 - размер транспортной линии

       (43) Оборотный задел — образуется на прямоточных линиях, когда смежные операции имеют различную по величине производительность и для рабочих устанавливается различный режим работы на этих операциях. Его межоперационная величина определяется как разность количества предметов труда по операциям за определенный период времени, а максимальное значение Зmax рассчитывается по формуле:

                              Зmax = - ,

где T — период работы на смежных операциях при неизменном количестве                         работающего оборудования;

, - число единиц оборудования (рабочих мест) на смежных (i-й и i+1) операциях в течение периода Т;

, - норма времени на этих операциях

       Задел со знаком «+» свидетельствует о его возрастании за расчетный период Т; со знаком «-» означает, что последующая операция производительнее предыдущей, и на начало периода необходимо заранее создавать задел, который к концу периода убывает.

       (44) Страховой задел создается для компенсации различного рода перебоев и отклонений от такта работы линии. Их причинами могут быть, например, смена инструмента, выход из строя оборудования, колебания в производительности труда рабочих и др. Величина этого задела устанавливается на срок ликвидации перебоев.

       В производстве величина заделов должна быть минимальной, но вполне достаточной для нормальной ритмичной работы. При завышенном их объеме замедляется оборачиваемость оборотных средств, непроизводительно используются производственные площади, увеличиваются затраты на хранение предметов труда, доставку их к рабочим местам, другие расходы.

       В соответствии с планом выпуска продукции на определенны период времени по каждому потоку устанавливается задание в натуральных единицах.

       (45) Среднее расчетное время, по прошествии которого на рабочее место поступает или сходит с него единица предмета труда в количестве однократного запуска или выпуска называют тактом операции,

                   = = ;    =   t = K

 

       где Т — действительный фонд времени работы линии за определенный период (ч);

           Р — программа выпуска изделий за тот же период (шт);

               Др — число рабочих дней в данном периоде;

          Ксм — коэффициент сменности;

          Тсм — продолжительности рабочей смены (ч);

           t — продолжительность операции (ч)

           К — количество рабочих мест на операции (шт)

      

       (46) Основным же расчетным параметром поточной линии является такт потока (выпуска)интервал времени, через который периодически производится выпуск изделий или заготовок определенного наименования, типоразмера и исполнения. Это среднее расчетное время, по истечении которого в поток запускается, или с потока выпускается одно изделие или одна транспортная партия, промежуток времени между выпуском отдельных деталей, узлов или изделий на линии.

       3. Обеспечение качества продукции.

 

Качество продукции – совокупность свойств продукции, обеспечивающих ее пригодность к удовлетворению определенных потребностей в соответствии с назначением.

Требования к качеству продукции формируются потребителем, разработчиками, изготовителями, а также государственными органами и закрепляются в соответствующих нормативно-технических документах и договорах

Существуют понятия качество создания продукта, качество эксплуатации, качество труда работников, а также качество продукции.

Показатель качества продукции — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество.

Свойство продукции — объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации и потреблении, т. е. при разработке, производстве, испытаниях, хранении, транспортировании, ремонте, техническом обслуживании и использования. Свойство условно делят на простые и сложные. Пример сложного — надежность, обусловленная относительно простыми свойствами, такими как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Показатель качества рассматривается применительно к определенным условиях создания и эксплуатации продукции или потребления. Должен выражаться в различных единицах (км, в час, баллах и т.д.) и иметь наименование (интенсивность отказов) и числовое значение. Номенклатура показателей зависит от назначения продукции.

Показатели могут быть:

  • единичными, характеризующими одно из свойств продукции,
  • комплексными, характеризующими несколько простых ее свойств или одно сложное
  • определяющими, по которым принимается решение оценивать качество
  •  продукции интегральными, определяемыми отношением суммарного полезного эффекта от эксплуатации продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию

Интегральным экономическим показателем качества продукции является цена качества, определяемая суммой затрат на обеспечение ее качества (подготовку кадров, совершенствования средств контроля и управления качеством), и издержек, связанных с неудовлетворительным качеством продукции как в сфере производства (исправление брака), так и потребления (издержки на ремонт в гарантийный период, остановку производства, рекламацию). Таким образом, цена качества слагается из двух групп расходов:

  • на обеспечение качества продукции
  • связанные с неудовлетворительным ее качеством

 


цена

качества

                                                                                    В

 

                                                                                         А

 

                                                                                         Б

 

                    хуже                                   лучше                            качество

                                                                                

       А - расходы на обеспечение качества продукции

       Б — затраты, связанные с неудовлетворительным качеством продукции

       В — цена качества

           

       С целью обеспечения качества продукции с оптимальными затратами, общие издержки по его обеспечению подразделяют на цену соответствия продукции требованиям потребителя и цену несоответствия. Цена соответствия включает в себя расходы на обнаружение или предотвращение брака, испытания, обучение и подготовку кадров. Цена несоответствия — затраты на переделку, гарантийный ремонт, на окончательный брак, внесение изменений в технологию.выплаты за задержку поставок. В реальную цену несоответствия включаются не только стоимость испорченного сырья, материалов и затраты на повторное изготовление, но и оплата электроэнергии, топлива, амортизации оборудования. Они связаны не только с некачественной работой исполнителей, но и с недостатками в организации производства, неудовлетворительным состоянием оборудования, качества инструмента.

       Действия, осуществляемые при разработке, производстве и эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества, составляют основу управления качеством продукции. Оно основано на сдартизации, определяющую прогрессивные требования к продукции.

       Проверку соответствия продукции и процесса, от которого зависит и ее качество, установленным техническим требованиям называют техническим контролем, представляющим собой систему методов, средств и мероприятий, которые позволяют устанавливать соответствие качества сырья и материалов, полуфабрикатов и готовой продукции требованиям стандартов и установленным нормам, обеспечивающим высокое качество конечного продукта. Технический контроль является составной частью любого производственного процесса, его функции возлагаются на органы технического контроля качества продукции, руководителей производства, а на некоторых предприятиях - представителей заказчика.

       Основное назначение контроля:

  • установление качества продукции,
  • предупреждение и устранение всех причин неполадок и отклонений, которые могут привести к его снижению
  • обеспечение высокого качества продукции на всех этапах производственного процесса.

       Существуют разнообразные формы технического контроля, которые принято классифицировать по определенным видам:

  1. по этапам производственного процесса:
  • входной контроль — касающийся продукции поставщика
  • операционный — контроль продукции во время выполнения или завершения определенной операции
  • приемочный — по результатам которого принимается решение о пригодности готовой продукции к поставке потребителю или к использованию.
  • По полноте охвата:
  • сплошной
  • выборочный

По связи с объектом контроля по времени:

  • летучий
  • непрерывный
  • периодический
  • По целям выполнения:
  • предварительный
  • промежуточный
  • окончательный

       Конечная оценка качества изготовления продукции, успешная ее реализация на внутреннем и внешнем рынке осуществляется с помощью сертификациисистемы мер и действий тех или иных органов и субъектов хозяйствования по подтверждению соответствия фактических характеристик товара требованиям, установленным нормативными актами и соответствующими стандартами, действующими как внутри данной страны, так и в стране-импортере.

       Сертификация может быть:

  • обязательной — подлежит та продукция или ее показатели качества, которые могут оказывать нежелательные воздействия на человека или окружающую среду, или значения которых ограничиваются специальными положениями (продукты питания, самолеты, автомобили, электрооборудования, газовые приборы, строительные и другие материалы). Решение об обязательной сертификации принимается специальным органом. Реализация такой продукции без сертификации не допускается.
  • Добровольной — выполняется по поводу соответствия продукции показателям, не предусмотренным обязательной сертификации. Это, как правило, технико-эксплуатационные характеристики товара, определяющие его надежность, долговечность, безотказность и другие показатели, выгодно отличающие одну продукцию от другой.

 

       На продукцию, которая прошла сертификацию, выдается сертификат соответствия — документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции требованиям конкретных стандартов и других нормативных документов.

       Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждает соответствие данной продукции необходимым требованиям.

       Производится по стандартам ЕСКД.

В 1987 г. появились международные стандарты ИСО серии 9000.

Стандарты регламентируют предупреждение отклонений на всех стадиях производства – от проектирования до поставки. Охватывают ответственность руководства, систему качества, управление проектированием, документацией, закупкой, продажей, идентификацией, процессами изготовления, контроля, испытаний, исправлением, погрузкой, хранением, подготовкой кадров, техническим обслуживанием.

Производство и продукция сертифицируются на соответствие требованиям ИСО.

Организация вспомогательных производств.

Организуется обеспечение материалами, заготовками, инструментами, энергией, топливом наладкой, ремонтом, транспортом.

1. Организация инструментального хозяйства предприятия

  • приемка инструмента
  • хранение
  • учет
  • планирование и регулирование запаса
  • организация заточки,
  • организация ремонта
  • восстановление инструмента

2. Организация ремонтной службы предприятия:

  • выработка ремонтных нормативов (продолжительность межремонтного цикла, межремонтный период, межосмотровый период)
  • подготовка планово-предупредительных ремонтов
  • планирование ремонта оборудования и работ ремонтно-механического цеха
  • выработка технико-экономических показателей ремонтной службы (время простоя, число ремонтных единиц на одного ремонтного рабочего, себестоимость ремонта 1 ремонтной единицы, оборачиваемость парка запасных деталей. Число аварий на единицу оборудования)

3. Организация энергетического хозяйства предприятия

  • планирование потребности предприятия в энергии различных видов
  • организация работы электросилового цеха, тепло- или паросиловой цеха, электроремонтный, слаботочный цеха

4. Организация транспортного хозяйства предприятия

  • определение грузооборота и потребного количества транспортных средств
  • организация диспечерства

5. Организация складского хозяйства предприятия

  • приемка, хранение, учет, контроль товарно-материальных ценностей
  • расчет необходимых складских площадей
  • организация автоматизированных складов

 


Лекция №5: « Управление организационными изменениями»

Слайд 1.

- Основные понятия процесса изменений

- Управление организационными изменениями

 

Слайд 2

Основные понятия процесса изменений.

Управление изменениями - это планируемый подход к переводу индивидов, команд и организаций из текущего состояния в желаемое будущее состояние.

Слайд 3

При проведении изменений можно выделить 3 рода риска в связи с тремя аспектами изменений:

· Риск содержательного эффекта — связан с правильностью выбора желаемого конечного результата;

· Риск процесса перехода — связан с процессом изменений;

· Риск отката к прошлому состоянию системы связан с формированием новых привычек.

Величина каждого из рисков зависит от ситуации. Так. Риск содержательного эффекта при низкой конкуренции менее значим, чем при высокой.

Слайд 4 Определяющие принципы изменений:

16. Организацию нужно рассматривать одновременно, как механизм и как организм. Организацию нельзя разобрать и собрать как по чертежу. Ее можно изменить, действуя осторожно, привлекая все группировки и убеждая их в необходимости изменений и давая им время на осмысления.

17. Организация является системой политической, профессиональной и распределения ресурсов. Все это затрагивается при изменениях.

  1. Все члены организации участвуют во всех системах одновременно.
  2. Вероятнее всего изменения примут успешно и очень успешно работающие сотрудники, не примут не добившиеся успехов в работе.

Слайд 5

 Стадии организационного изменения (К. Левин — модель изменений «Размораживание — Движение - Замораживание»)

Три стадии стратегических организационных изменений предприятия со­ставляют периоды, когда из текущего состояния (А), которое нас не удовле­творяет, предприятие под воздействием агентов изменений и в соответствии с системой разработанных стратегий переводится в желаемое состояние (В), причем процесс осуществляется через переходную стадию (С).

                                                         А         С         В

Этот процесс (переходная стадия) включает: «размораживание - движе­ние - замораживание». Причем этот процесс рассматривается на уровне структуры, систем и процедур, индивидуумов, общего организационного климата.

Модель процесса изменений

Любая организация (предприятие), как живое существо, стремится к непрерывной деятельности по поддержанию стационарного состояния. Поэто­му организации требуется внешний стимул для начала изменений. Естест­венно, эти изменения будут встречать сопротивления, даже если они необходимы.

Первый шаг - «размораживание» существующих установок и моделей поведения, как способ управления сопротивления изменениям. На индивидуальном уровне - выборочное продвижение людей, принявших изменения; на структурном - изучение новых структур предприятий; на уровне климата - выработка обратной связи от отношения работников к изменениям.

Члены организации должны понимать необходимость изменений и свою роль и заинтересованность в них.

Второй шаг - «движение» - проведение реальных изменений, которые приведут организацию на другой уровень работы: структурные изменения, изменение поведения людей, системы учета и отчетности с учетом поведения людей. Установка доверия, открытости и взаимодействия.

Третий этап - «замораживание» - включает в себя административное закрепление этих изменений, создание систем, которые будут безопасными к проведению изменений, а люди будут принимать новый стиль руководства как норму, причем с их участием.

Слайд 6

Изменения возникают на трех уровнях, требующих различных стратегий и методов преодоления сопротивления изменениям:

1. Изменение на индивидуальном уровне, то есть изменение навыков, ценностей, установок, поведения людей.

2. Изменение организационных структур и систем, организации труда, поощрений, системы учета и отчетности.

3. Изменение организационного климата или стиля межличностных отношений.

Слайд 7-8

В таблице 1 представлена схема плана изменений

                                                                                                                                  Таблица 1

Уровни Размораживание Движение Замораживание
Индивидуаль-ный   Планирование сокраще-ния штата, особенно управленцев. Создание команды руко-водителей-единомышлен-ников.Осознание необхо-димости изменений. Разработка возможных схем реорганизации. Информиро- вание коллектива об изменениях   Закрепление ответственности за изме- нения среды членов команды    
Структуры и систе- мы   Использование опыта антикризисных управляющих для выработки структурных схем реорганизации. Уменьшение звеньев. Изменение схемы финансовых потоков.     Утверждение и юри дическое оформле ние новой структурной схемы. Разработка стратегии. Принятие планов мероприятий и создание рабочих групп: по структурным изменениям; по технической реконструкции и модернизации производственной базы; по проверке и ведению финансово- хозяйственной деятельности. Введение новой оценки деятельно- сти руководителей с учетом отношения к изменениям и по результатам работы. Разработки новой системы оплаты труда и поощрений.    
Климат / стиль от- ношений     Распределение участия и ответственности руководителей за изменения     Введение практики информирования коллектива и получение обратной информации об изме- нениях Реклама нововведений, преимуществ сторонников изменений, новых форм оценки деятельности и поощрений

 

Уровни организационных изменений (К.Прайс, Э. Лаусон) слайд-9

· простой — для достижения поставленных целей нет необходимости вносить изменения в работу сотрудников (закрытие неприбыльных отраслей)

· средний — когда требуется скорректировать практику работы сотрудников в целях оптимизации процессов, поиска путей сокращения расходов

· глубокий — касается культурных преобразования, изменения способов действия всех сотрудников, что возможно только сделать с помощью изменения их взглядов.

Слайд 10

Подходы к анализу и проведению изменений:

В управлении изменениями используются различные подходы для анализа, подготовки и проведения изменений.

Индивидуальные изменения;

Бихевиоритский подход — введение и исключение мотиваторов для стимулирования желательного и удаление нежеоательного поведения (основан на работах Павлова)

Когнитивный подход — анализ когнитивных структур, таких как цели, ценности, убеждения, поведения

Психодинамический подход — рассмотрение изменения, как психической драмы в динамике (модель Кюблер-Росс)

Гуманистический подход — теория потребностей Маслоу

Командные изменения

Анализ и использование факторов повышения эффективности команд, таких как:

· постановка целей

· распределение формальных и неформальных ролей

· организация процессов внитрикомандного взаимодействия: организации встреч, принятия решений, подведение итогов

· Межличностных отношений в команде

· отношений команды с окружающей средой и другими командами

Слайд 11

Организационные изменения (типы орг изменений по Бекхарду):

· изменения в движущих силах компании (переход с товарной на рыночную ориентацию)

· фундаментальные изменения в отношениях между организационными составляющими (например децентрализация)

· крупные изменения в способе выполнения работы (технологичнская автоматизация производства)

· базовые культурные изменения в нормах поведения

Слайд 12

       Восемь шагов управления изменениями (Д. Коттер)

Дж. Коттер сделал вывод о том, что процесс изменений происходит в несколько последовательных этапов. Нарушение этой последовательности или отказ от какого-то из них приводит к иллюзии быстрых изменений, но уводит от желаемого результата:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.113 с.)