Взаимосвязь структур и процессов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь структур и процессов.



На основе производственной структуры разрабатывается генеральный план предприятия – пространственное расположение всех цехов и служб, транспортных путей и территории предприятия. При этом предусматривается прямоточность потоков, последовательность, близость взаимосвязанных элементов.

Цех или участок, осуществляющий законченный цикл изготовления узла или детали, называют предметно-замкнутым.

При небольшом объеме выпуска применяют предметный принцип организации, при большом – технологический.

Комплекс основных, вспомогательных и обслуживающих процессов по изготовлению изделия от начала до конца, организованных во времени, называется производственным циклом.

Тцmп.з.ектр.мопр                                     

Где Т – время:

ц – цикла; п.з. – подготовительно-заключительное; е – естественных процессов; к – контроля; тр. – транспортирования; мо – межоперационных простоев; пр – перерывов.

Операционный цикл – длительность процесса на одном рабочем месте. Он разный при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном движении предмета труда.

Сокращение цикла идет за счет совершенствования технологий, сокращения перерывов, совмещения операций, сокращения периодов ожидания, внедрения предметно-замкнутых участков.

 


Тема №4: Организация как процесс: Проектирование организации производства. (СЛАЙД 1)

 

  • Этапы проектирования организации производства
  • Формы и Методы организации производства
  • Обеспечение качества продукции

            ОРГАНИЗАЦИЯ вспомогательных производств

1. Этапы проектирования организации производства (СЛАЙД 2)

Проектирование организации производства – это процесс разработки технологической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике производственных систем.

Задача – разработка проекта – полного комплекса документов на производственную систему, содержащего принципиальные решения и представление о строении системы, а также исходные данные для обеспечения ее функционирования в условиях действующего производства.

(СЛАЙД3)

В проекте объединения, предприятия могут быть выделены крупные разделы:

  1. Общесистемные сводные данные: производственная структура, структура управления, состав и численность кадров, мероприятия по их подготовке; система программирования.
  2. Решения по подсистемам: подготовке производства, производственным процессам, инфраструктуре, материального обеспечения, маркетинга и сбыта.
  3. Решения по организации труда, функционированию орудий труда, движению предметов труда, интеграции процессов в единый процесс.
  4. Решения по экономике: организация подрядных коллективов, систем оплаты труда и стимулирования.
  5. Орг.проекты филиалов, цехов, участков, бригад.
  6. Непрерывное совершенствование организации производства.

Проектирование конкретной системы включает решение задач:

  1. определение элементов системы по количеству, качеству и размещению в пространстве: формирование структуры;
  2. разработка процессов, происходящих в системе и их регламентов;
  3. разработка нормативной базы
  4. определение информационного обеспечения и документооборота;
  5. установление экономических отношений.

Методы проектирования:

  1. оригинальное – когда создается индивидуальный проект;
  2. типовое – когда система разбивается на элементы, для которых применяют типовые готовые решения, в том числе и готовые модули.

Но в любом случае должен быть оформлен индивидуальный общий проект.

Широко применяется система автоматического проектирования (САПР).

(СЛАЙД 4)

Решение о создании нового предприятия принимает собственник будущего предприятия (вне зависимости от формы собственности). Кроме вопросов целей, задач, технических параметров, необходимо определить источник финансирования работ.

На современном этапе создание нового предприятия включает следующие этапы разработки:

  1. бизнес-план;
  2. технико-экономическое обоснование или обоснование инвестиций;
  3. рабочий проект предприятия.
  4. Конструкторская документация

 

  1. Бизнес-план.

Бизнес-план предназначен для ознакомления потенциальных партнеров с рыночной, организационной и финансовой стратегией фирмы (предприятия) при разработке данного проекта.

Задача бизнес-плана – обоснование коммерческого предпочтения, технической возможности и экономической целесообразности бизнеса, характеризующегося набором данных или параметров результата, определенного целью.

Бизнес-план определяет натуральные и стоимостные показатели будущего предприятия:

  1. производительность, площадь, протяженность линий и т. п.;
  2. очередность развития составляющих проекта, в том числе по видам собственности и видам работ;
  3. размеры единовременных (инвестиционных) и текущих (эксплуатационных) затрат, объем выпуска продукции;
  4. распределение доходов.

Бизнес-план разрабатывают в три этапа. Рассматривается:

  1. анализ информации, маркетинг, альтернативные варианты;
  2. инвестиционная программа, расчет доходов и расходов с распределением по формам собственности;
  3. показатели эффективности

 

Работа над бизнес-планом включает:

  1. рассмотрение предложения заказчика и исходной информации;
  2. анализ первичной маркетинговой информации.

При этом определяют:

  1. функцию бизнеса и его место в регионе;
  2. аналогичный в районе бизнес;
  3. объем нового строительства;
  4. жилой и нежилой фонд, технологическое оборудование, инженерную инфраструктуру;
  5. структуру и объем предприятия, социальную и коммунальную составляющую;
  6. объем инженерной подготовки территории, благоустройства, экологии;
  7. состояние территории, недвижимости и перспективу использования подземного пространства.

Нужно четко определить:

  1. профиль бизнеса, форму собственности, вид продукции, новизну продукции и предприятия;
  2. размер рынка и долю на нем;
  3. работу с субподрядчиками;
  4. преимущества по сравнению с конкурентами;
  5. как будет организовано производство и сбыт, цена продукции;
  6. стоимость работ и затрат;
  7. для чего нужны средства и как они скажутся на прибыльности

Структура бизнес-плана:

  1. резюме;
  2. исходные данные;
  3. оценка конъюнктуры;
  4. стратегия маркетинга;
  5. организационно-финансовый механизм;
  6. определение затрат;
  7. определение доходов;
  8. оценка экономической, бюджетной, коммерческой и социальной эффективности инвестиций;
  9. страхование коммерческого риска и юридической защиты.

 

Технико-экономическое обоснование и рабочий проект.

       Технико-экономическое обоснование (ТЭО) разрабатывается на основании технического задания, утвержденного заказчиком. Обычно техническое задание разрабатывает исполнитель проектной документации.

       Технико-экономическое обоснование может разрабатываться до бизнес-плана, параллельно с ним или на его базе. Может иметь форму обоснования инвестиций или технического проекта.

       Включает проработку основных проектных решений для будущего проекта предприятия.       Включает разделы:

  1. общую часть с перечнем источников (в том числе юридических) разработки;
  2. технико-экономическую характеристику предприятия, привязку к местности с расположением объектов недвижимости, транспортными объектами (генплан);
  3. технологическую часть с описанием техпроцесса, планировкой и спецификацией оборудования, технологическим регламентом;
  4. схемы электрические;
  5. строительную часть;
  6. обслуживающий и управленческий аппарат;
  7. проектные решения по обеспечению ресурсами (тепло, вода, электроэнергия);
  8. снабженческо-сбытовые и складские решения;
  9. транспортное обеспечение;
  10. освещение, вентиляция, отопление, связь;
  11. техника безопасности и экология;
  12. экономические расчеты;
  13. смету общую и сметы локальные (по участкам и видам работ).

Разрабатываются структура предприятия и структуры управления.

       Решения могут быть на уровне эскизных, без детальной проработки. Могут быть рассмотрены альтернативные варианты и обоснование их выбора.

           

Рабочий проект

Рабочий проект предприятия по форме и содержанию соответствует ТЭО, но все разделы прорабатываются подетально с разработкой рабочих чертежей на строительную часть, технологические линии, плановое нестандартное оборудование, электрооборудование, сооружаемые коммуникации, системы.

       Детально разрабатывается структура предприятия и структура управления, в т.ч. служебные инструкции.

       План подготовки производства (см. гл. 7) может быть включен в рабочий проект или выполнен отдельным документом.

       Технико-экономическое обоснование и рабочий проект подвергаются Государственной экспертизе. Пример содержания проекта – приложение 1.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.009 с.)