Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типология сотрудников по восприятию новшеств (Е. Роджерс)
Е.М. Роджерс в 1960 г. представил типоллогию людей по критерию «отношение к инновации». Предложенная модель пользуется популярностью у маркетологов и пиарщиков. Но не меньший интерес она представляет для управляющих организационными изменениями. Автор подхода представляет процесс принятия человеком решения относительно использования нового из пяти стадий: · Знание; · Убеждение; · Решение; · Апробация; · Подтверждение Узнав о новшестве человек должен убедиться в его необходимости, принять решение об отношении к нему, опробовать новшество и подтвердить его полезность или отказаться. Люди характеризуются индивидуальным уровнем восприимчивости к новшествам. Некоторые из них стремятся познать новое, другие более склонны избегать. Основываясь на такой человеческой особенности Е.Роджерс выделил 5 типов людей: · Новаторы — склонны к познанию нового и не боящиеся рисковать. Таковых в компаниях окло 2,5%. Они выступают инициаторами изменений; · Последователи — 13,5% сотрудников организации, следующие за новаторами. Этот тип работников является той категорией, которая формирует общее мнение в организации. Обычно к ним обращаются за советом, как авторитетным коллегам, руководителям. · Большинство — 34% согласившихся с мнением Последователей. Они легко следуют за сформированным мнением, но сами боятся брать ответственность за новшество. · Скептики — тоже большая категория работников (34%), но с сомнением относящиеся к инновациям. Соглашаются следовать за остальными вв том случае, когда на них оказывается общественное давление или использование новшества становится очевидно выгодным. · Отстающие 16% - консерваторы, принимающие новшества после того, как они стали обыденными 40% 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0%
Для эффективного управления изменениями у людей должна быть уверенность в способности осуществить изменения, и обеспечивалась мотивация. Слайд 25 Правила эффективного управления изменениями: 67. Тщательно формулировать потребность в изменениях. Легче принимаются те, что понятны большинству.
Слайд 26 Факторы, влияющие на эффективность изменений:
Эффективность изменений зависит от ряда факторов: где С - организационное изменение; Ds - неудовлетворенность руководителей и сотрудников существующим в организации положением дел; V - образ желаемого будущего; Fs - программа действий; R - сопротивление организационным изменениям. Наибольшее сопротивление изменениям проявляется при реструктуризации бывших государственных организаций и превращению их в коммерческие. Невыгодность и непонятность изменений различными категориями сотрудников создают мощнейшее противодействие изменениям. Руководителю необходимо особо обращать внимание на принятие людьми предстоящих перемен и найти те интересы, которые сделают подавляющее число сотрудников союзниками в проведении изменений. В настоящий период времени руководитель должен охватить своей управленческой деятельностью четыре сферы организационной деятельности: маркетинг, производство, финансы и персонал. Из практики ошибок следует, что руководители уделяют внимание в первую очередь вопросам технологическим, организации технологического процесса, меньше - финансам, еще меньше - персоналу. На последнем месте стоит маркетинг. Это приводит к перекосам и неустойчивости «веретена», потере внутреннего баланса. Преемственность в организации проявляется в связке: «идея организации - миссия, стратегия». Наиболее устойчивое состояние - при совпадении миссии и стратегии. Однако на пути к единству миссии и стратегии часто стоит мощное сопротивление первых лиц, которым страхи перспектив мешают увидеть будущее, сформулировать миссию и определить стратегию.
Необходимо постоянно учитывать специфику организационной культуры и системный характер изменений.
Слайд 27 Основные правила при проведении изменений.
· Организовать обучение новым методам работы.
Слайд 28 Как преодолеть сопротивление.
Что нужно знать работникам о нововведениях. 12) Иметь понятия об отчетах движения денежных средств, доходах, балансах, показателях и факторах, влияющих на экономические показатели, представлять положение предприятия в прошлом и его место в рынке. 13) Знать угрозы и планы их устранения, возможные варианты выхода из создавшейся ситуации. 14) Представлять процессы принятия решений, учитываемые при этом критерии и степень риска. 15) Понимать последствия ошибочных решений и действия при неожиданных событиях. 16) Знать запросы потребителей и способы их удовлетворения. 17) Знать азы рыночной экономики. 18) Знать о существовании расходов на соцобеспечение, доплат их, оплате привлекаемых со стороны специалистов, на проведение инвентаризации, аудита и т.п. 19) Представлять технологическую схему производственного процесса и альтернативные схемы. 20) Иметь навыки общения, публичных выступлений, способы преодоления разногласий, способность слушать других и привлекать их к участию.
Слайд 29
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.007 с.) |