Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 5. Правотворческая инициатива граждан. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Правотворческая инициатива граждан – новый институт непосредственной демократии. Это форма непосредственного осуществления определенной законом группой граждан МСУ посредством внесения ими проекта правового акта по вопросам местного значения, отмене или изменения ранее принятых нормативно – правовых актов для последующего вынесения соответствующей инициативы на местный референдум или принятие представительным органом МСУ. (ст. 26 Закона 2003 г). С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативно – правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 % от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Инициативная группа регистрирует правотворческую инициативу в органе местного самоуправления. Для этого в орган местного самоуправления передается текст петиции, текст проекта нормативно – правового акта, предлагаемого к принятию, и список членов инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, мест работы, адресов, телефонов. Документы, представленные инициативной группой, регистрируются органом МСУ, что является основанием для сбора подписей под петицией о нормотворческой инициативе. Актом регистрации является принятие органом МСУ протокольного решения. Дата принятия органом МСУ протокольного решения является датой регистрации правотворческой инициативы. Для признания правотворческой инициативы успешно осуществленной в ее поддержку, необходимо собрать определенное количество подписей. После сбора подписей орган МСУ обязан принять соответствующий нормативно – правовой акт. Срок рассмотрения проекта нормативно – правового акта составляет 3 месяца со дня официального его внесения. Правовое регулирование данного института осуществляется законами субъектов РФ или непосредственно актами представительных органов муниципального образования. Важной формой участия населения в местном самоуправлении является право на обращение в органы МСУ и к их должностным лицам.
Под о бращением понимается – предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме. Согласно ст. 32 Закона 2003 г. граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Принято выделять несколько видов обращений: 10) заявление – обращение лица или группы лиц к соответствующему органу по поводу реализации права или законного интереса заявителя; 11) предложение – вид обращения гражданина, направленного на улучшение организации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, на решение вопросов экономической, политической, социально – культурной и других сфер; 12) ходатайство – вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод; 13) жалоба – вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц; Обращения граждан могут быть индивидуальными и коллективными Коллективное обращение – обращение двух или более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей. Право на обращение имеют не только граждане РФ, но и иностранные граждане, лица без гражданства, общественные организации (например, учреждения, организации, предприятия и их должностные лица в целях защиты своих прав и интересов, прав и интересов своих членов). Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства или работы (учебы), дату и личную подпись. Устные обращения к руководителям органов государственной власти и местного самоуправления в основном поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным «телефонам доверия», «горячим линиям», во время «прямых эфиров» по радио и телевидению. Устные обращения рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения чаще всего дается ответ в устной форме.
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» и законами субъектов Федерации установлены следующие сроки рассмотрения обращений: 1) предложения граждан рассматриваются в срок до 1 месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение; 2) заявления граждан разрешаются в срок до 1 месяца со дня его поступления, а те, которые не нуждаются в проверке, - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня получения заявления; 3) для рассмотрения жалобы в законодательстве предусмотрены дифференцированные сроки рассмотрения этого вида обращений: - до 1 месяца в случае, когда требуется дополнительное изучение; - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня получения жалобы, если нет необходимости в дополнительном изучении и проверке; - сроки разрешения жалобы в порядке исключения могут быть продлены, но не более чем на месяц с сообщением об этом лицу, подавшему жалобу, в тех случаях, когда, для разрешения жалобы необходимо провести специальную проверку, истребовать дополнительные материалы и.т.д. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются в сокращенные сроки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.01 с.) |