Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 4. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях
Отдельными территориями Российской Федерации признаются: города федерального значения – Москва и Санкт – Петербург, закрытые административно – территориальные образования, наукограды и приграничные территории. Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2003 г. возможно создание городских округов. К городским округам относятся административные центры субъектов РФ, города – наукограды и закрытые административно – территориальные образования. Рассмотрим особенности организации местного самоуправления на таких территориях. I. Особенности организации МСУ в субъектах РФ – городах федерального значения Москве и Санкт – Петербурге (ст. 79 ФЗ) В городах федерального значения Москве и Санкт – Петербурге в соответствии с уставами указанных субъектов РФ МСУ осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях. В городах федерального значения Москве и Санкт – Петербурге установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляются законами Москвы и Санкт – Петербурга с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий. Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга определяются законами субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Для этих городов присуще выполнение особой работы по управлению жизнью и развитием страны и необходимость защиты интересов частных лиц, организаций и предприятий своего города. Реализуемая в Москве модель МСУ определяется правовым положением города и его условиями. По Конституции РФ, Москва, с одной стороны, является субъектом Федерации, с другой – столицей нашего государства. А с третьей – это город РФ, хотя и федерального значения, следовательно, он, как и другие города, относится к городским поселениям. Это значит, что Москва является муниципальным образованием, а ее жители представляют городское сообщество и обладают правом на осуществление местного самоуправления. В Москве реализуется двухуровневая модель МСУ: на городском и районном уровнях. На городском уровне МСУ осуществляется в полном конституционном объеме. На районном уровне – в рамках полномочий, определенных законами города, что разрешено федеральными законами.
На сегодняшний день в Москве создана законодательная база деятельности управ, насчитывающая более десяти законодательных актов, в которых отражены вопросы местного самоуправления. Это, в первую очередь, Устав города Москвы, законы «О районной Управе в городе Москве», «О территориальном общественном самоуправлении», «О выборе Советников районного Собрания», «О собраниях и конференциях граждан по месту проживания в городе Москве», «О муниципальной службе в районах города Москвы». Аналогичная ситуация существует и в Санкт – Петербурге. Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований определяются соответствующим законом Санкт – Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Установленные комментируемым ФЗ, другими федеральными законами источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов РФ – городов Федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга.
II. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно – территориальных образованиях Особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно – территориальных образованиях устанавливаются федеральным законом. Законодательство РФ устанавливает, что каждое ЗАТО имеет свои органы местного самоуправления, более того наличие органов МСУ является обязательным условием самого создания и существования ЗАТО. В соответствии с Законом РФ от14 июля 1992 г. № 3297 – 1 «О ЗАТО», «.. закрытым административно – территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, … для которых устанавливается особый режим функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан» (ст. 1 п.1).
Существующее законодательство обеспечивает гражданам, проживающим в ЗАТО, всю полноту гражданских прав в том, что касается возможности защитить свои права и интересы через избрание органов местного самоуправления и работу в них. При этом порядок образования, организация и компетенция органов МСУ ЗАТО определяются законодательством РФ о местном самоуправлении с учетом особенностей, установленных Законом о «ЗАТО» (ст. 4). Существует ряд особенностей местного самоуправления в обеспечении социальных прав и интересов населения в специфических условиях ЗАТО. Так, территория и границы ЗАТО определяются не только исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий, но и с учетом потребностей, развития населенных пунктов (Мт. 1 п.2). Закон о «ЗАТО» оговаривает целый ряд особенностей формирования местного бюджета по сравнению с общим порядком, предусмотренным законодательством РФ. Это позволяет обеспечить достаточное и надежное наполнение местного бюджета ЗАТО, что является важнейшей гарантией реализации социальных программ в области жилищного строительства, коммунального хозяйства, образования, культуры, социального попечения, а следовательно, гарантией прав граждан в этих областях. Программы социально – экономического развития ЗАТО могут осуществляться не только за счет средств местных бюджетов, но и с привлечением средств федерального бюджета.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.005 с.) |