Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Понятие и правовое регулирование территориальных основ местного самоуправления
Вопросы организации местного самоуправления в государстве неразрывно связаны с его территориальным устройством, так как функционирование муниципальных органов власти и управления осуществляется в границах территориальных единиц, на которые делится территория государства. Конституция РФ и федеральное законодательство определяет территориальные основы МСУ. МСУ обладает территориальным верховенством в решении вопросов местного значения в пределах границ муниципальных образований. Этот принцип находит выражение в ст.1 ФЗ «Об общих принципах орг. МСУ РФ» и означает что: 1) территорией муниципальных образований ограничивается верховенство решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан муниципальных образования и решений органов МСУ по вопросам местного значения. 2) в границах муниципальных образований органы МСУ осуществляют свои властные полномочия по самостоятельному управлению муниципальной собственностью, формированию, исполнению, утверждению местного бюджета, установлению местных налогов и сборов, осуществлению охраны общественного порядка, решению иных вопросов местного значения. В соответствии со ст.131 Конституции РФ МСУ осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом и иных местных традиций. Таким образом, территориальные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляет собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию МСУ: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения. Наличие территории является одним из необходимых элементов статуса муниципального образования, т.к местное самоуправление осуществляется только в его территориальных границах. Закон о местном самоуправлении 1995 года не содержал исчерпывающего перечня территорий, на которых могло осуществляться местное самоуправление, и относил решение этого вопроса к ведению субъектов РФ. Новый Закон о местном самоуправлении 2003 года кардинально меняет территориальную организацию местного самоуправления. Во – первых, закон содержит норму об осуществлении местного самоуправления на всей территории России, причем оговорка по поводу возможности ограничения прав граждан на осуществление местного самоуправления не территорий, а целей, в которых это ограничение допускается. Таким образом, вся территория Российской Федерации должна быть «покрыта» муниципальными образованиями.
Во – вторых, в зависимости от территориальной организации, закон закрепляет пять видов муниципальных образований: городское и сельское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения. В - третьих, новый Закон закрепляет двухзвенную территориальную организацию местного самоуправления. Первое нижнее звено – это городские и сельские поселения, верхнее звено муниципальные районы. Новшеством является и возможность создания городского округа, территория которого не входит в состав территории муниципального района (административные центры субъектов РФ, города – наукограды и закрытые административно – территориальные образования).
Вопрос 2. Понятие и виды муниципальных образований Муниципальное образование – это городское, сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Исходя их этого определения, можно выделить следующие виды муниципальных образований: 1) Городское поселение – город или поселок, в которых МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. 2) Сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Таким образом, в состав территории сельского поселения могут входить один сельский населенный пункт с численностью населения более 1000 человек и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый. Также Закон делает исключение для территорий с высокой плотностью населения. На таких территориях статус муниципального образования получают сельские населенные пункты с численностью не менее 3000 человек.
Если в сельском населенном пункте проживает менее 1000 человек, то он, как правило, входит в состав сельского поселения и не является самостоятельным муниципальным образованием. 3) Муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенные общей территорией, в границах которой МСУ осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. 4) Городской округ – городское поселение, которой не входит в состав муниципального района, и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. 5) Внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Таким образом, законодатель дает возможность населению создавать муниципальные образования, отличающиеся друг от друга не только количественными характеристиками (площадью территории, численностью населения), но и качественными показателями (уровнем социально – экономического развития, финансовым потенциалом, наличием объектов государственной и муниципальной собственности).
Классификация муниципальных образований: I. По типу поселения: 1) городские 2) сельские Данный подход к типологизации муниципальных образований имеет не только научную ценность, связанную с описанием принадлежности территории к определенному типу поселения, но и важное значение с точки зрения хозяйственной практики, поскольку в неявном виде обобщенно характеризует структуру муниципальной экономики. Принципиально разные экономические основы развития сельских и городских муниципальных образований предполагают различные механизмы комплексного социально – экономического развития города и села. Учет этих требований во многом определяет эффективность функционирования социально – экономического комплекса территорий, и, следовательно, требует к себе повышенного внимания со стороны, как государственных органов, так и муниципальных структур современной России.
II. По территориальному критерию: 1) Поселенческие муниципальные образования (города, поселки, сельские населенные пункты). К этой группе следует отнести муниципальные образования, в которых имеются собственная производственная и хозяйственная инфраструктура. 2) Территориально – поселенческие муниципальные образования (сельские районы, сельские округа и др.). Основной характеристикой этих муниципальных образований является то, что они состоят из нескольких поселений, объединенных общим хозяйственным интересом. Общей инфраструктурой производственной деятельности и муниципального хозяйства. 3) Территориальные муниципальные образования. Этот вид свойственен для районов Крайнего Севера, где специфика основного вида хозяйственной деятельности исключает постоянные поселения ввиду кочевого образа жизни людей, а также для сельской местности с хуторским способом ведения хозяйства. Для России, как и для большинства стран современного мира, данный тип муниципальных образований является скорее исключением, чем правилом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.006 с.) |