Сравнительная оценка конкурентоспособности товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительная оценка конкурентоспособности товара



В этом разделе бизнес-плана придется быть предель­но внимательным по отношению не только к своей про­дукции, но и к продукции конкурентов. Это даст воз­можность избежать дальнейших неудач, связанных с пе­реоценкой своих изделий и недооценкой изделий конку­рента. Для проведения такого анализа необходимо иметь достоверную и наиболее полную информацию об ассор­тименте товаров конкурентов, доле каждой фирмы в об­щем объеме продаж на выбранном вами рынке (рынках), конкурентоспособности каждого товара (его модифика­ции) на рынке или сегменте.

Чтобы определить степень конкурентоспособности этих товаров в настоящем и ближайшем будущем, следует провести серьезный анализ информации, чтобы отве­тить на следующие вопросы:

* Что является предметом наиболее жесткой конкуренции (качество, цена, послепродажное обслуживание, имидж и т.д.)?

* На какой стадии жизненного цикла находится товар?

* Какова политика цен?

* Сколько средств, тратится на рекламу?

* Какие планы существуют у конкурентов?

Вся эта кропотливая работа нужна для того, чтобы определить, какие потери будет иметь ваша компания при тех или иных действиях конкурентов. Для этого сле­дует более подробно знать их планы относительно по­вышения рентабельности и качества, увеличения объема выпуска, а также выяснить, какие средства они еще мо­гут привлечь для этих целей.

 

 

Факторы конкурентоспособности

Фирма

           Главные конкуренты

А Б   …
1 2 3 4 5
        1. Фирма        
1.1 Качество        
1.2 Технико-экономические показатели        
1.3 Престиж торговой марки        
1.4 Упаковка        
1.5 Уровень после продажного обслуживания        
1.6 Гарантийный срок        
1.7 Уникальность        
1.8 Многовариантность использования        
1.9 Надежность        
1.10 Защищенность патентами        
      2. Цена        
2.1 Продажная        
2.2 Процент скидки с цены        
2.3 Сроки платежа        
2.4 Условия предоставления кредита        
2.5 Условия финансирования покупки        
       3. Каналы сбыта        
3.1 Форма сбыта        
прямая доставка        
торговые представители        
оптовые представители        
предприятия-производители        
комиссионеры и маклеры        
дилеры        
3.2 Степень охвата рынка        
3.3 Размещение складских помещений        
3.4 Система транспортировки        
3.5 Система контроля        

 

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                           

                                                                                                                                                                                  Окончание табл.

1   2   3   4   5  
4. Продвижение товаров на рынках                  
4.1. Реклама:                  
для потребителей                  
для торговых посредников                  
4.2. Индивидуальная продажа:                  
стимулирование потребителей                  
демонстрационная торговля                  
показ образцов товаров                  
подготовка персонала сбытовых служб                  
4.3. Продвижение товаров по каналам сбыта:                  
продажа на конкурсной основе                  
премии торговым посредникам                  
4.4. Телевизионный маркетинг                  
4.5. Продажа товаров через средства массовой информации                  
…                  
Общее количество баллов        

 

Для проведения экспертной оценки факторов в соот­ветствии с требованиями данного метода формируется группа из наиболее квалифицированных работников фирмы (включая и внешних консультантов). В таблицу вносится среднее значение оценки, определяемое при помощи известного критерия Губбса, позволяющего от­брасывать явно заниженные или завышенные оценки. Важное значение для анализа имеют суммарные баллы по каждой фирме, поэтому при их сравнении необходи­мо помнить, что расхождение сумм более чем на 20% подчеркивает достаточно тяжелое положение фирмы с точки зрения конкурентоспособности, а если оно пре­вышает 40%, то фирме либо следует уйти с данного рын­ка, либо коренным образом изменить свою стратегию.

 

Глава 3. Рынок и маркетинг.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.004 с.)