Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы потребителя и задачи производителя
Потребители всегда находятся в поисках тех товаров и услуг, которые именно сейчас смогут удовлетворить их желания. К сожалению, при всем многообразии предложений эти желания зачастую остаются неудовлетворенными. Это происходит по вполне понятной причине — интересы производителя не всегда совпадают с интересами потребителя. Часто предприятия с трудом представляют, что и в каком количестве требуется завтра. Кроме того, в условиях нестабильной политической и экономической ситуации производителю становится невыгодным вкладывать свой капитал в долгосрочные проекты. Вся деятельность предприятия воплощается в товарах и услугах, которые предлагаются покупателям на рынке. Именно от их качества и количества зависят имидж и конкурентоспособность фирмы. В связи с этим важно выяснить, какой спектр потребностей они удовлетворяют, насколько изменчив спрос на эти товары и по каким причинам. Производителю следует задуматься, почему потребитель предпочитает или не покупает те или иные товары, каковы их преимущества и недостатки по сравнению с его новым товаром и аналогичными товарами конкурентов. Поэтому следующая задача производителя состоит в том, чтобы выяснить соответствие выпускаемой продукции потребностям покупателя и условиям рынка, т.е. определить соответствие продукции своему назначению. Выпуск товаров имеет смысл лишь при наличии спроса сегодня и в будущем, поэтому важно выяснить, на какой стадии жизненного цикла находится каждый из рассматриваемых товаров. При обеспеченности платежеспособного спроса запросы потребителей продукции возрастают. Предприятия постоянно находятся в поиске возможностей для расширения сбыта существующей продукции, но удача сопутствует не каждому. Рынок диктует потребности, а предприятие пытается их удовлетворить, выпуская товары новых видов или модификаций. Принятие решения о выпуске товара с измененными характеристиками или нового товара обычно сопровождается большими или малыми изменениями условий производства и реализации продукции, поэтому важно знать, что конкретно будет меняться и в какой степени. Например, могут меняться требования к квалификации работников, технологии, организации производственного процесса. Таким образом, в условиях рынка обостряется решение задачи прогноза сбыта и планирования ресурсов.
В большинстве случаев предприятие не может предложить уникальный товар, и тогда менеджерам приходится искать то сочетание уже имеющихся свойств и тот комплекс услуг в организации продажи товара, которые обеспечат решение конкретной проблемы покупателя — дадут экономию времени и ресурсов, дополнительные удобства и т.д. Чтобы ваша продукция (услуги) выделилась из общей массы аналогичной продукции, нужно уметь показать, что вы продаете и какие выгоды получает потребитель от использования товара. Выпуск новых товаров, как правило, сопровождается большими вложениями средств. Вы сможете привлечь инвесторов и партнеров, если ярко и убедительно покажете, что именно особенности ваших товаров соответствуют желаниям, ожиданиям и потребностям потенциальных клиентов, что они будут продаваться длительное время, что риск вложения финансовых средств невелик, а доход от инвестированного капитала соответствует условиям рынка. Участвуя в крупных проектах, т.е. при больших вложениях капитала, партнеры и инвесторы вряд ли будут преследовать сиюминутную выгоду, потому что сроки возврата капитала и получения прибыли длительные. Их будет интересовать не только превосходство вашей продукции над аналогами сегодня, но и насколько изменчив спрос в будущем, какие факторы могут повлиять на повышение и уменьшение потребности, какими возможностями обладает фирма по усилению положительных свойств продукции и формированию устойчивого спектра потребностей. Для решения этих проблем предприятие ставит перед собой сразу несколько задач: накопление собственных финансовых ресурсов, использование заемных средств, интеграции с финансовыми компаниями, банками, объединение и укрупнение собственной структуры. Потенциальные клиенты рассматривают продукцию с точки зрения определенных преимуществ или выгод, ведь в конечном итоге они покупают именно их. Потенциального клиента интересует степень удовлетворения его потребности по сравнению с аналогичными товарами, поэтому он задает себе вопрос: «Насколько это лучше, быстрее, экономичнее?» В связи с этим предприятие анализирует причины приобретения товаров как в собственной сбытовой сети, так и у конкурентов. При оценке преимуществ и недостатков вырабатывается определенная стратегия продвижения товара на рынок в целях закрепления своих позиций. Степень удовлетворения потребностей товарами с одинаковыми потребительскими свойствами в различных сегментах рынка может быть разной. Главная задача производителя — найти свою нишу, где достоинства товара выглядят намного привлекательнее или становятся незаменимыми.
Каждая группа потребителей удовлетворяется вполне определенным на данный момент времени набором свойств и характеристик изделия. Каждому товару отведено определенное время на рынке, после которого его продажа становится невыгодной для производителя из-за падения спроса. Форма кривой, отражающей зависимость объема продаж от различных рыночных факторов, может быть более вытянутой или более сжатой (рис.2.1). При вытянутой кривой (рис. 2.1 А) обеспечивается постепенный выход на рынок с постепенным увеличением объема продаж. Уровень объема продаж достигает небольшой величины, но присутствует длительный период времени. Эта форма кривой описывает жизненный цикл продукции с длительным периодом пребывания на рынке. Рис. 2.1. Формы кривой, отражающей зависимость объема продаж от рыночных факторов (к — количество проданного товара; t — время) При сжатой кривой (рис. 2.1 Б) характерны: резкое возрастание объема продаж, короткий период стабилизации объема продаж и резкий спад. Это означает, что товар имеет неустойчивый набор потребительских свойств, который подвержен влиянию моды или другим случайным факторам. Факторы и условия изменения вкусов и предпочтений потребителей могут быть различными. На них влияет научно-технический прогресс, экономическая и политическая ситуация, одна группа потребностей может стимулировать возникновение другой. Тем не менее нас интересует некоторый прогноз, дающий определенную степень уверенности в том, что данная группа потребностей не исчезнет, будет стабильной, а при определенных условиях даже расширится. Анализ длительности жизненного цикла изделий аналогичной продукции может подсказать возможное развитие событий: сроки достижения максимума объема продаж, длительность периода стабильности продаж, длительность пребывания на рынке, возможность изменения цены (ценовая стратегия). Если продукция существует на рынке, то график жизненного цикла (прогноз) может подсказать, когда следует принять меры по улучшению набора свойств) продукции в целях продления этого цикла и увеличение объема продаж. Способов продления жизненного цикле изделия несколько: модернизация, нахождение новых областей применения, выполнение существующим изделием новых функций, поиск и привлечение новых потребителей, повышение качества продукции. Качество продукции С проблемами оценки качества и конкурентоспособности продукции сталкиваются практически все производители. Технический уровень качества продукции включает все ее существенные свойства, которыми она обладает, а «потребительский уровень качества» выделяет лишь наиболее значимые для данной группы покупателей свойства или условия реализации, которые и определяют конкурентоспособность в рассматриваемом сегменте рынка.
Правильный выбор этих' свойств имеет большое значение для обеспечения сбыта продукции и снижения затрат на производство, поэтому производитель значительные усилия и средства направляет в маркетинговые исследования, позволяющие получить следующую информацию: • состав характеристик (параметров) продукции, которые данный сегмент покупателей рассматривает как существенные при принятии решений о закупке; • определение значимости (важности, предпочтительности) каждого из существенных параметров; • желаемое для покупателей значение каждого из существенных параметров, которое позволит полностью Состав характеристик (параметров) продукции, которые данный сегмент покупателей рассматривает как существенные, может быть выявлен из общего перечня, характеризующего качество продукции, и формируется из определенных групп — показателей качества, полный набор которых представлен в пункте 2.2.1 «Система показателей качества». Контролируемые показатели качества устанавливаются в зависимости от специфики продукции и преследуемых целей. На качество продукции влияет большое количество факторов, связанных с качеством оборудования, труда, проекта и технологии. Все дефекты, соответствия или несоответствия установленным стандартом и техническим условиям находят свое отражение в конечной продукции.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.008 с.) |