Советская модель местного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Советская модель местного самоуправления



 

Следует иметь в виду, что сама идея самоуправления и муниципального права официально отрицается советской доктриной. Считается буржуазной и не приемлема для социалистического государства. Всем теориям и концепциям органов местного самоуправления противопоставляется единая концепция советов, построенная на следующих принципах:

 

1. единство и полновластие Советов. Этот принцип отрицает (буржуазный принцип разделения властей) и принцип парламентаризма.

 

Советы противопоставляются буржуазии, основное отличие видится в следующем:

 

1. парламентаризм – одна из ветвей власти законодательства, которая находится в определенном балансе с 2 –я другими. Исполнительной и судебной. Советы же считаются самым главным органом в государстве, все другие органы считаются произвольными от Советов и, в конечном счете, зависят от них.

 

2. Советы – органы трудящихся. Работают на непостоянной, временной, сессионной основе, т. е. собираются периодами на сессии. Районный и городской Советы собираются примерно 2 раза в год. Верховные Советы СССР – 1 раз в 5 лет.

 

В этом вилось принципиальное отличие от западных Парламентов, которые работают на профессиональной основе, что якобы отрывает депутата от знаний жизни, делает послушной игрушкой в руках господствующего класса.

Если депутаты Парламента имели свободный мандат и после их избрания не могли быть отозваны избирателями, то депутаты Совета не имели свободного мандата, в любой момент могли быть отозваны своими избирателями.

 

3. демократический централизм. Означает единство всей системы Советов. Нижестоящий Совет по любому вопросу был обязан подчиняться вышестоящему. Сама система Советов выглядит следующим образом:

· Верховный Совет СССР

· Верховные Советы республик

· Областные краевые Советы

· Районные городские Советы

· Сельские поселковые Советы

 

По сути дела, демократический централизм в реальности отрицает принцип федеративного построения государства, хотя прямо федерализм не отрицается.

Однако при федеративном устройстве, нижестоящая власть должна обладать некой долей политической власти. Должны быть вопросы, которые эта власть должна решать самостоятельно. В советской демократии этого не было.

 

4. Принцип партийного руководства Советами. Ст. 6 Конституции СССР объявляет коммунистическую партию ядром политической системы советского общества. За партией были официально признаны полномочия, направления деятельности Советов. На практике выражается в полном подчинении партийным органам. Концептуальные решения и законопроекты готовятся именно в партийном аппарате, детально они разрабатываются в исполкомах. Советы же на своих сессиях лишь формально (единогласно) принимают и другие (разрабатывают) за них решения. Реальной политической власти Советы не имели и находились в подчинении не только у партийных органов, но и исполкомов, которые работали на постоянной основе и обладали определенным опытом бюрократического управления.

 

3. Краткая история становления развития местного самоуправления в России

В целом в истории местного управления и местного самоуправления в России можно выделить следующие системы:

 

1. система кормлений (с момента возникновения древнерусской государственности и приблизительно до 16 века)

2. система губного и земского управления (2-я половина 16 века и до 1-й половины 17 века)

3. система воеводского управления (2-я половина 17 века и до 1-й половины 18 века)

4. система сословно - бюрократического управления (1775г. – 1864г.)

5. система земского и городского управления (1864 – 1918гг.)

6. советская система самоуправления (1917-1993гг.)

7. современная система самоуправления (1993г.)

 

Система кормлений

При этой системе посольский Приказ назначал на места представителей из центрального управления. Наместников – в городах, волостелей – в волостях. Эти должности обладали управленческими, фискальными, организационными и иными обязанностями, обязанностями по сбору народного ополчения. За свою деятельность наместники и волостели не получали жалование из государственной казны, но имели возможность за осуществление своей управленческой деятельности кормиться с подвластного населения. Размер этого корма вплоть до начала15 века не был урегулирован.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.005 с.)