Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «ответсвтенность депутатов и иных должностных лиц местного самоуправления»
1. Общая характеристика института ответственности депутатов и иных выборных должностей; 2. Ответственность депутатов и иных должностных лиц перед населением муниципального образования; 3. Ответственность депутатов и иных должностных лиц перед государством 1. Общая характеристика института ответственности депутатов и иных выборных должностей
Ответственность депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления считается самостоятельным институтом муниципального права. Закон «Об общих принципах …» 95г., 2003г. посвятил этим вопросам отдельные главы. Ответственность перед населением организуется в виде отзыва депутата или выборного должностного лица со стороны избирателей. Основанием к этому отзыву является утрата доверия. Закон 95 года раскрывает понятия утрата доверия, не регламентирует процедуру, ссылаясь на региональное законодательство, последнее ссылается на Уставы муниципальных образований, в них такая процедура отсутствует. Закон 2003года достаточно подробно регламентирует процедуру отзыва. Ответственность органов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед государством, представляет возможность их досрочного роспуска или досрочного отрешения от должности. Поскольку местное самоуправление – негосударственный институт, ответственность пред государством может быть только по факту нарушения закона РФ, также Устава муниципального образования. Ответственность по факту плохого управления невозможна, т.к. это означает административную зависимость, которая запрещается Конституцией. 1-ая редакция закона «Об общих принципах 95года: представительный орган может быть распущен представительными органами власти субъекта Федерации при наличии судебного решения. Подтверждающего факт нарушения закона со стороны представительного органа местного самоуправления. Глава муниципального образования мог быть досрочно отправлен в отставку Главой исполнительной власти субъекта Федерации, также по факту нарушения закона, подтвержденного в судебном порядке. В 2002 году желая усилить ответственность местного самоуправления пред государством, Президент В.В. Путин внес изменения в закон 95г., после чего представительный орган может быть отправлен в отсутствии представительного органа субъекта и Государственной Думы, а Глава муниципального образования может быть отправлен в отставку, как губернатором, так и Президентом. Требование нарушения закона подтверждается в судебном порядке. Новый закон «Об общих принципах …» еще более усложняет процедуру ответственности представительных органов и выборных должностных лиц перед государством.
2. Ответственность депутатов и иных должностных лиц перед населением муниципального образования
В соответствии с законом 2003 года отзыв депутатов и иных должностных лиц власти местного самоуправления организуется в порядке проведения референдума. Референдум проводится по общим правилам, в частности, инициатива исходит не только от населения, но и государства, главы муниципального образования, представительного органа в целом. Инициатива может исходить и от населения, если собрано не менее 5% голосов, подписей за отзыв. Сам процесс проведения референдума такой же см. тему 3 вопрос №1. Перед проведением референдума, когда решение о его проведении уже принято, депутату или иным должностным лицам представляется возможность отчитаться перед населением о причинах правонарушения, основой может являться только нарушение закона (Устава), устанавливается в судебном порядке. Сам отзыв считается состоявшимся, если за него проголосовало более ½ избирателей, от имени которых избирался данный кандидат.
3. Ответственность депутатов и иных должностных лиц перед государством
Ответственность представительных органов перед государством по новому закону 2003года осуществляется следующим образом. Досрочный роспуск и сама привлекается к ответственности, также возможно по факту нарушения законов РФ, субъектов РФ, Устава муниципального образования. Факт нарушения закона должен быть установлен судом. Здесь имеется в виду принятие представительным органом решения, которое противоречит законам или Уставам. Если суд установит факт этого противоречия, представительный орган должен в 3-х месячный срок, исправит противоречивое решение. По истечении этого срока факт не исправления должен быть подтвержден в судебном порядке, только после этого Глава исполнительной власти субъекта Федерации может направлять уведомление представительному органу субъекта о роспуске.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.004 с.) |