Расходная часть местного бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расходная часть местного бюджета



Состоит из расходов на финансирование, вопросов местного значения и расходуются на финансирование отдельных переданных государством полномочий.

 

 

3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения

Полномочия местного самоуправления в сфере здравоохранения представлены следующими вопросами местного значения:

 

1. обеспечение санитарной безопасности на территории муниципального образования;

2. обеспечение работы муниципальной службы скорой помощи;

3. обеспечение работы по профилактике заболеваний;

 

Кроме этого в собственности муниципальной собственности могут находиться учреждения здравоохранения (больницы, поликлиники). В целом деятельность в сфере здравоохранения регулируется такими нормативными актами как:

 

1. основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан»

2. закон РФ «Об обязательном государственном медицинском страховании граждан в РФ»

 

Основы законодательства выделяют следующие виды медицинской помощи:

 

1. скорая медицинская помощь, оказывается государственными и муниципальными службами медицинской помощи на бесплатной основе

 

 

2. муниципальные службы скорой помощи могут создаваться на районном и государственном уровнях, финансируются из муниципального бюджета

 

3. первичная медицинская помощь включает: медицинские услуги, указанные в федеральной программе обязательного медицинского государственного страхования. Оказываются эти услуги на основе государственного страхования и финансируются из фонда государственного медицинского страхования

 

4. специализируемая медицинская помощь: включает в себя диагностику лечения заболеваний и другие виды, прямо не указанные в программе обязательного медицинского страхования. Финансируется в результате дополнительного медицинского страхования или непосредственно за счет граждан

 

5. диагностика социально-опасных и социально-значимых заболеваний. Осуществляется в специализированных государственных диспансерах, в рамках выделенных государством бюджетных средств на бесплатной основе.

 

 

Управленческая деятельность муниципального образования в сфере здравоохранения главным образом проявляет себя в следующем:

 

1. как правило, всегда есть больницы и поликлиники, находящиеся в непосредственном ведомстве, подчинении местной администрации. Районные и городские местные администрации в своей структуре. Как правило, всегда имеют специальные отделения или комитеты по вопросам здравоохранения или охраны здоровья граждан

 

2. за счет средств местного бюджета муниципальное образование может расширить перечень бесплатных медицинских услуг для населения данного муниципального образования по сравнению с федеральной программой обязательного государственного медицинского страхования

 

Законодательство обязывает населенные пункты с численностью жителей свыше 100 тысяч человек, иметь собственную службу скорой помощи, которую обязуется создать и содержать.

4. Полномочия в сфере образования

 

В соответствии с законом «Об общих принципах» полномочия местного самоуправления в сфере управления образованием включает следующие вопросы местного значения:

 

1. органы местного самоуправления могут выступать учредителями учреждений дошкольного, начального, среднего (основного и общего), средне-профессионального образования

 

2. органы местного самоуправления могут организовать работу, направленную на обеспечение детского отдыха (в свободное и каникулярное время)

 

В целом управленческая деятельность в сфере образования регламентируется ФЗ «Об образовании» 1996года.

Данный закон выделяет следующие виды образования:

 

· начальное

· основное среднее (9классов)

· общее среднее (11 классов)

· средне-профессиональное (ПТУ)

· средне-специальное (техникум)

· высшее образование

 

1. Получение среднего и средне0профессионалного образования является бесплатным для граждан в государственном и муниципальном учреждениях образования

2. Каждый гражданин имеет право получить одно средне0специальное и одно высшее образование на бесплатной конкурсной основе, второе высшее – платное.

 

Конкретные полномочия органов местного самоуправления в сфере образования сводятся к следующим:

 

1. выступать учредителями образовательных учреждений, что касается дошкольных, школьных, средне-профессиональных учреждений в зависимости от численности населения муниципального образования - это является обязанностью муниципального образования.

2. как обычные субъекты частного права органы местного самоуправления могут создавать учреждения средне-специального и высшего образования

3. по отношению к дошкольным учреждениям, учреждениям начального и среднего образования, органы местного самоуправления проводят аттестации и текущие административные проверки. Они также принимают участие совместно с регламентированным управлением министерства образования, в лицензировании этих учреждений, а также при необходимости в их аккредитации.

 

Аттестация - это продление лицензии на определенный срок (1 раз в 5 лет).

 

Аккредитация – это изменение учебного профиля учреждения (школы – в гимназию, института – университет).

 

В отношении высших учебных заведений и учреждений средне-специального образования, каких-либо конкретных административно-управленческих полномочий органов местного самоуправления нет.

 

5. Полномочия в сфере социальной защиты населения

Социальная защита населения сводится к следующим основным видам:

 

1. пенсионное обеспечение

2. обеспечение пособиями

3. так называемые услуги и натуральные виды содержания

 

Выделяют 2 формы финансирования социальной защиты:

 

1. страховая форма. Работодатели, в некоторых случаях граждане, платят страховые отчисления в пенсионный фонд социального страхования, те в свою очередь выступают страховщиками по наступлению страховых случаев (пенсия, рождение ребенка и т. д.) производит соответствующие выплаты за счет средств страховой защиты большинства пенсий наемных работников.

 

2. государственная форма. Пенсии и услуги напрямую финансируются за счет средств государственного и муниципального учреждения

 

ФЗ «Об общих принципах» (ст. 14, 16) относит к вопросам местного значения следующие полномочия органов местного самоуправления в данной сфере:

 

1. органы местного самоуправления могут принимать дополнительные программы пенсионного и социального страхования для населения данного муниципального образования, финансируются за счет местного бюджета.

 

2. органы местного самоуправления могут выступать учредителями различных учреждений и в сфере социального обслуживания: дома-инвалидов, детские дома и другие учреждения.

 

Федеральное законодательство обязывает местные власти создать эти учреждения, исходя из численности населенного пункта.

Органы местного самоуправления в порядке передачи им государственных полномочий осуществляют ряд процедур, мероприятий в сфере социального обеспечения. С этой целью на районном и городском уровнях структур местных администраций всегда создаются соответствующие отделения или комитеты по вопросам социальной защиты, в частности, в рамках передаваемых полномочий этот отдел занимается:

 

1. оформление многих пособий

2. техническая организация доставки пенсий в некоторых районах

3. осуществление административного контроля за соблюдением законодательства в сфере социального обеспечения на территории муниципального образования

 

Кроме этого, за счет средств местного бюджета, финансируются пенсии, пособия муниципальным служащим.

Муниципальный служащий, как и государственный служащий, имеет право на пенсию за выслугу лет, финансируется за счет средств местного бюджета.

 

6. Полномочия в сфере ЖКХ

 Полномочия органов местного самоуправления в сфере ЖКХ в соответствии с перечнем вопросов местного значения (в законе «Об общих принципах») сводятся к следующему:

 

ü органы местного самоуправления обязуются создавать предприятия для технического обслуживания жилого и нежилого помещений, находящихся в муниципальной собственности, что касается других помещений, не находящихся в муниципальной собственности, то по действующему законодательству органы местного самоуправления (точнее муниципальные предприятия не обязаны их обслуживать). Обязанность их обслуживать может возникнуть у муниципального предприятия, если с ним заключен соответствующий договор об оказании услуг (например, с товариществом собственников жилья). Однако в настоящее время, товарищество собственников жилья создается далеко не везде. Поэтому многие жилые помещения находятся в частной собственности, продолжают оставаться на балансе муниципальных предприятий ЖКХ.

 

К другим полномочиям местного самоуправления в данной сфере относятся:

 

1. уборка и благоустройство территорий

2. организация надлежащего порядка

3. утилизация бытовых отходов

 

7. Полномочия в сфере охраны общественного порядка

Это, прежде всего государственные полномочия. К местному самоуправлению это не имеет прямого отношения и фактически все полномочия в данной сфере являются государственными полномочиями, переданными на государственном уровне (т.е. не относятся к вопросам местного значения).

 

Конкретно местное самоуправление наделено следующими правомочиями:

 

1. муниципальная милиция находится в двойном ведомственном подчинении у местной администрации (на районном и городском уровне, в которых созданы специальные отделы охраны общественного порядка и у регионального управления Министерства внутренних дел). Административные решения управления МВД здесь всегда имеют большую юридическую силу по сравнению с решениями местной администрации.

 

2. органы местного самоуправления могут создавать различного рода комиссии, связанные с охраной общественного порядка, в частности на районном и городском уровнях, создаются следующие комиссии:

· комиссия по делам несовершеннолетних

· наблюдательный комитет (создается в муниципальном образовании на территории, которого есть колонии, тюрьмы, другие места исполнения уголовного наказания)

 

В компетенцию этих комиссий входят контроль за соблюдением законности в местах лишения свободы.

 

3. органы опеки и попечительства находятся в непосредственном ведомственном подчинении и на финансировании у местной власти.

 

Кроме этого органы местного самоуправления обязуются создавать службу ГО и ЧС на территории своего муниципального образования.

Органы местного самоуправления осуществляют медицинское обследование лиц призывного возраста. Могут выступать учредителями пожарной охраны (хотя не обязаны) и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.015 с.)