Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеративный состав России и способы его изменения
6.1. Федеративный состав России образуют территориально входящие в неё государственные образования – субъекты Российской Федерации, имеющие в соответствии со статьёй 5, часть 1, Конституции Российской Федерации следующие конституционно-правовые статусы: республика, край, область, город федерального значения, автономная область и автономный округ. Состав Российской Федерации определяется статьёй 65, часть 1, Конституции Российской Федерации посредством перечисления субъектов Российской Федерации согласно их конституционно-правового статуса в алфавитном порядке и включает в себя по состоянию на 1 декабря 2005 г.[137] 88 субъектов Российской Федерации, а именно 21 республику, 7 краёв, 48 областей, 2 города федерального значения, 1 автономную область и 9 автономных округов[138]. 6.2. Под изменением федеративного состава России следует понимать любые предусмотренные Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством территориальные обособления и иные географические изменения между Российской Федерацией и иностранным государством либо его частью, между самими субъектами Российской Федерации в целом, в том числе их переименование, влекущие изменение статьи 65 Конституции Российской Федерации в части, определяющей состав Российской Федерации. Изменение границ между субъектами Российской Федерации и их наименования, не связанное с конституционно-правовым статусом этих субъектов Российской Федерации, не влечёт изменения её федеративного состава. Правовую основу изменения федеративного состава России формируют: Конституция Российской Федерации (статьи 65, часть 2, 66, часть 5, 71, пункт «б», 108 и 137); Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации» и Федеральный конституционный законом «О порядке изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации». Способы изменения федеративного состава России: а) принятие в Российскую Федерацию нового субъекта – процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в результате присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части[139];
б) образование в составе Российской Федерации нового субъекта – процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации[140]; в) изменение конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации [141]. 7. Конституционно-законодательное разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и её субъектами: понятие, содержание, принципы и порядок Мировые модели (способы) размежевания власти между федерацией и её субъектами выделяются в зависимости от того, какая и в каком объёме часть компетенции определена и закреплена за теми или иными участниками – субъектами федеративных отношений. Способ размежевания компетенции между участниками федеративных отношений обусловлен закреплением в основном законе государства следующих типов компетенции: 1) исключительная компетенция федерации (например, Австралия, Мексика, США); 2) исключительная компетенция федерации и: а) исключительная компетенция субъектов федерации (например, Канада, Швейцария, Эфиопия); б) совместная компетенция федерации и её субъектов (например, Нигерия, Пакистан, Россия); 3) исключительная компетенция федерации; совместная компетенция федерации и её субъектов; исключительная компетенция субъектов федерации (например, Индия, Малайзия); 4) гибридные формы (способы): а) австралийская модель: исключительная компетенция федерации; законодательство – исключительная компетенция федерации, а исполнение – исключительная компетенция субъектов федерации; рамочное законодательство – исключительная компетенция федерации, а конкретизирующее законодательство – исключительная компетенция субъектов федерации; исключительная компетенция субъектов федерации; б) бразильская модель: исключительная компетенция федерации; совместная компетенция федерации, её субъектов и федерального округа; совместная компетенция федерации, её субъектов, федерального округа и муниципий. …
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.004 с.) |