Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о документах и основные его виды, применяемые в управленческой деятельности.
Характерным свойством документов является то, что служат источниками и носителями информации. Слово «документ» в переводе с латинского означает «поучительный пример», «способ доказательства». Документы широко используются в повседневной деятельности. Они служат основанием для принятия решений, обобщений, справочно-информационной работы, учета, являются способом доказательства (так как имеют юридическую силу), историческими источниками. В документах закрепляется государственное устройство, они служат также средством «общения» между учреждениями и организациями, предприятиями и гражданами. В соответствии с ГОСТ Р 51141 - 98 документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Классификация документов — это деление документов на классы по наиболее общим признакам сходства и различия. В текущей работе классификация документов производится на этапе группировки их в дела — это первичная ступень классификации. Необходимость такой классификации обусловлена самим понятием дела. Дело — это совокупность документов или документ по одному вопросу, помещенные в твердую обложку, соответствующим образом оформленную. Нельзя подшить в одно дело документы с различным по характеру содержанием, например письма об исполнении задания по строительству объекта и приказы о повышении квалификации сотрудников. Классификация документов — необходимое условие для проведения работ по их унификации, являющейся важной предпосылкой документационного обеспечения автоматизированных систем управления. Документы классифицируются по различным признакам. По способу фиксации информации документы делятся на письменные, графические, фото- и кинодокументы, электромагнитные. По содержанию документы подразделяются на организационно-распорядительные, финансово-расчетные, снабженческо-сбытовые, по личному составу и т. д. По наименованию различают большое количество документов. Это приказы, положения, протоколы, распоряжения, инструкции, правила, уставы, отчеты, акты, планы, письма, заявления и т. п. По видам документы бывают типовые, примерные, индивидуальные и трафаретные. По степени сложности различают простые документы, содержащие один вопрос, и сложные, состоящие несколько вопросов.
По месту составления документы подразделяются на внутренние и внешние. о срокам исполнения документы подразделена срочные и несрочные. По происхождению документы бывают служебные и официально-личные (именные). По степени гласности выделяют документы обычные, секретные и для служебного пользования. По юридической силе различают подлинные и подложные документы. По назначению (стадиям создания) документы подразделяют на подлинники (оригиналы) и копии. Подлинник — первоначальный документ, содержащий исходную информацию и надлежащим образом оформленный. Как правило, созданию документа предшествует стадия черновика — документа в предварительной редакции. В юридическом отношении подлинник и копия с него, соответствующим образом заверенная, равноценны. Копия — документ, точно воспроизводящий реквизиты подлинника (в правом углу верхнего поля которого проставляется слово «копия») и соответствующим образом заверенный. Следует различать такие разновидности копий, как отпуск, выписка и дубликат. Отпуск - это полная копия исходящего документа, оставшаяся у отправителя, которая изготавливается одновременно с подлинником под копирку на обычном листе бумаги и заверяется. Выписка из документа - копия части документа, а дубликат - повторный экземпляр документа, выданный в связи с утратой, например, подлинника. Дубликат и подлинник имеют одинаковую юридическую силу. По срокам хранения документы подразделяют на три основные группы: постоянного срока хранения, временного срока хранения (до 10 лет) и долговременного срока хранения (свыше 10 лет). По роду деятельности документы подразделяются на системы документации: плановая, организационно-распорядительная, первичная учетная, расчетно-денежная, отчетно-статистическая, по ценообразованию, по торговле, по материально-техническому снабжению и сбыту, для строительства, конструкторская, технологическая, па изобретениям и открытиям и т. д.
15.3 Реквизиты служебного письма.
Письмо — это обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте.
Служебное письмо. Оно выражает не личные интересы, а интересы организации, т. е. юридического лица. Письма (факсы) оформляют на специальных бланках для писем (форматы А4, А5). Как правило, письмо посвящается одному вопросу, поэтому существует около сорока видов служебных писем. Каждый из них имеет свою языковую форму, которая и определяет грамматику и стиль письма. По содержанию и назначению письма бывают: инструкционные, гарантийные, информационные, рекламные, коммерческие, рекламационные (претензионные), кредитные, письма-запросы, сопроводительные и др. Служебное письмо должно состоять из введения, доказательства и заключения. Во введении излагают и непосредственный повод, послуживший основанием для составления письма. В доказательствах историю вопроса, приводят доводы, факты, на законодательство, цифровые данные, делают количественные выводы. Заключение — главный логический элемент, в нем излагают основную мысль-просьбу, предложение, согласие, отказ и т. д. Тон письма должен быть корректным и деловым. Писать надо, отдавая предпочтение простым и распространенным предложениям, следует избегать неточности, двусмысленности изложения, неправильного использования слов, терминов. Текст письма следует разделять на абзацы, каждый из которых должен содержать законченную мысль и начинаться с новой строки. Окончательный вариант служебного письма (который печатают на бланках в 2 экземплярах), прежде поступить на подпись руководителю организации, предприятия (его заместителю), проходит стадию согласования. С этой целью должностные лица визируютвторой экземпляр письма. Письма по финансовым вопросам подписывает главный бухгалтер. Письма, дающие какие-либо гарантии имеющие юридические и финансовые последствия, заверяют печатью организации. После подписания служебное письмо направляют в канцелярию, где его регистрируют и ставят дату. Первый экземпляр отправляют адресату, второй направляют в дело.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.64.47 (0.007 с.) |