Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теории мотивации и потребности человека.
Потребности людей имеют определенную иерархию. Удовлетворение «низших» потребностей является предпосылкой удовлетворения потребностей более высокого ранга. Иерархичная структура пирамиды потребностей не означает того, что потребности определенного уровня могут быть удовлетворены лишь после полного удовлетворения потребностей предшествующих уровней. Достаточно осознать, что гарантировано в принципе регулярное их удовлетворение. Пирамида потребностей Маслоу имеет следующую структуру (снизу вверх): *
Схема 17.1. Пирамида потребностей Маслоу К пирамиде потребностей Маслоу можно предъявить ряд претензий: неоднозначно разграничение между отдельными уровнями (например, чувство общности [5] и антипатия к одиночеству [3]); ряд потребностей на низших уровнях не попадают в разряд гарантированных, растут по мере их удовлетворения (например, потребность в безопасности); пирамида потребностей не может быть всеохватывающей, так как у разных индивидуумов неодинаковы оценки значимости отдельных потребностей. Поэтому вызывает сомнение существование всеобщего «структурного плана» потребностей. Герцберг разделил иерархию потребностей на двухфакторную модель: мотиваторы и гигиенические факторы. Эта теория основана на предпосылке, что человек на предприятии может быть доволен или не доволен различными обстоятельствами. Наличие мотиваторов повышает удовлетворенность трудом, но их отсутствие не делает работника недовольным. Совсем иначе обстоит дело с гигиеническими факторами. Их отсутствие порождает у работника недовольство, а их наличие не повышает степень удовлетворенности. Мотиваторы (называемые также сатисфакторами) — хорошие трудовые показатели, признание, ответственность, повышение по службе, труд как таковой. Гигиенические факторы (они же фрустраторы) — это отношения с вышестоящим руководством, коллегами, стиль руководства на предприятии, условия труда, характер надзора за персоналом, частная жизнь, безопасность на рабочем месте и заработная плата.Отсюда можно сделать вывод, что отсрочка в повышении работника по службе не порождает у него недовольство и особенно хорошее вознаграждение не делает его недовольным. Повышение в должности ведет к росту степени удовлетворенности трудом, в то время как низкая заработная плата ее существенно снижает.
Короче говоря, согласно теории Герцберга удовлетворенность сотрудника является результатом его труда, его недовольство порождается условиями труда. Хорошая работа делает его довольным, но плохая не ведет (на перспективу) к росту недовольства, напротив, плохие условия труда порождают недовольство, а хорошие (на перспективу) — удовлетворенность. Недостаточность эмпирической базы теорий трудовой мотивации постоянно подвергается сомнениям. Прежде всего критикуется подчиненность естественных потребностей и указывается на то, что в значительной степени потребности, а тем самым мотивацию людей определяет социальная окружающая среда (профессия и труд, социальное происхождение и культурный фон).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.63.252 (0.006 с.) |